Just Cause 3 | |
---|---|
Разработчик | Avalanche Studios |
Издатель | Square Enix |
Официальный сайт | justcause.com |
Дата выхода | Декабрь 2015 |
Локализатор | Новый Диск |
Жанр | Экшен |
Одним из главных игровых релизов конца прошлого года стало продолжение Just Cause 3. Без суеты и лишних обещаний Avalanche Studios выкатили ровно ту игру, которую от них ожидали — с огромным открытым миром, кучей взрывов и неизменным крюком-кошкой у главного героя.
Игра сразу берет быка за рога, бросая игрока в эпицентр воздушной битвы, где протагонист Рико, оседлав самолет, отбивается от наземных и воздушных сил из РПГ. Все это быстро перерастает в погоню и веселую стрельбу из танка.
Just Cause 3 не изменяет традициям и показывает это с первых минут. Что до сюжета, то тут, к сожалению, тоже все традиционно. История раскачивается вяло и вертится вокруг привычной борьбы с местным диктатором. В общем, сеем демократию под аккомпанемент сотен трупов и горящих цистерн. Главное, что игра не пытается сделать из этого какую-то драму. Персонажи ярки и забавны, а все происходящее порою напоминает забаву, но без полного уклона в безумие по образу Saints Row.
Игровой мир огромен. По ходу сюжета нас ведут по разным его уголкам, но основная задача по исследованию территорий ложится на плечи самого игрока. Для стимуляции его в этом на некоторых этапах игра начинает требовать зачистки нескольких провинций, чтобы разблокировать следующее задание.
Основные миссии выстроены так, чтобы постепенно раскрыть разные игровые аспекты или просто предложить игроку что-то зрелищное. Уничтожение военных баз, захваты самолетов в воздухе и «поездка» верхом на ракете — это лишь часть того, с чем мы столкнемся. Задания часто разноплановы, сочетая разные элементы, хотя отдельные этапы могут быть весьма топорны — убей всех, отбей несколько волн атакующих и т.п.
Just Cause 3 привлекает игрока благодаря добротной базовой механике. Кроме огнестрельного оружия в арсенале Рико взрывчатка и специальные средства, которые ускоряет его передвижение. Это парашют и крюк, что позволяет Рико преодолевать любые препятствия, прыгать с гор, взбираться на высотные здания или просто взмывать в воздух, правильно сочетая притягивающую силу крюка и тягу парашюта.
Появился еще вингсьют, который позволяет планировать в воздухе. В итоге герой может почти не спускаться на землю, передвигаясь между крышами или высокими точками ландшафта. А умелое сочетание крюка, парашюта и вингсьюта простой процесс передвижения по карте делает бодрым и нескучным занятием.
Повышенная «летучесть» и возможность занимать высокие точки дает тактическое преимущество герою и время на сохранение кратковременной скрытности. Компенсируется это толпами врагов и их усердием. С началом боя ваш уровень разыскиваемости постепенно растет, и противник получает новые подкрепления — от пехоты до боевой техники. Стремительную атаку можно сочетать с не менее стремительным отступлением, когда вы с помощью крюка быстро уходите из зоны видимости, делаете долгий маневр на парашюте и возвращаетесь назад, заново осыпая все вокруг пулями и гранатами.
Забавнее всего играть в кошки-мышки с врагом, устраивая одновременные взрывы в разных точках. Установили взрывчатку, ушли с линии огня и дистанционно ее подорвали, любуясь фейерверками.
Крюк теперь работает несколько иначе. Он дает больше возможностей в соединении предметов. Так что какую-нибудь взрывающуюся бочку можно легко подцепить к врагу или танку. Но с его помощью уже нельзя сбрасывать врагов вниз. Во время сматывания троса Рико сам мчится к цели, тараня ее ногами. Эффективность этого приема слабее. Кстати, и сам герой стал менее проворным при передвижении на своих двух. И это иногда доставляет неудобств. С другой стороны, это лишь стимулирует к более частому использованию крюка для стремительной смены позиции.
За пределами сюжетных миссий остается борьба за контроль провинций и выполнение трюков. В первом случае все строится по знакомой схеме: нужно уничтожить военные базы, блокпосты и особые объекты (цистерны, агитационные точки) в выделенной зоне. После этого игроку открываются испытания разной направленности. Это может быть задание по уничтожению базы за отведенное время, привычная гонка на каком-то виде транспорта или выполнение затяжного планирования с прохождением через кольца.
Подобные задания не просто дают возможность отточить мастерство, но и позволяют прокачать героя. В Just Cause 2 система развития базировалась исключительно на поиске ящичков. Чем больше вы собирали их, тем лучше был какой-то параметр. Теперь очки для улучшений зарабатываются в заданиях-испытаниях. И чем больше итоговый счет по выполнении каждого задания, тем больше шансов открыть новое улучшение. Каждое испытания связано с определенной направленностью. Гонки позволяют купить какие-то особые перки, связанные с вождением, полеты на вингсьюте дают улучшения в соответствующей сфере.
Коллекционные предметы в игре сохранились. Но теперь поиск их связан с желанием открыть все секреты и получить ачивку, без практической пользы для игрока.
Игра генерирует случайные задания во время передвижения по миру. Кому-то нужно помочь доставить машину до заправки, где-то спасти повстанцев перед расстрелом, где-то нейтрализовать продажного чиновника. Простенько, но свое разнообразие в игру вносит.
Неоднозначные изменения произошли в управлении транспортом. Чувствуется, что физика автомашин изменилась, и в плане взаимодействия не всегда к лучшему, потому что небольшие столкновения и толчки могут легко привести к взрывам.
Набор средств передвижения разнообразен — от вялых мотороллеров до спортивных спорткаров на общих дорогах, катера и военные корабли на воде, разные вариации вертолетов и самолетов. Проблем с тем ,чтобы раздобыть себе транспорт нет. А если нужен вертолет или танк, то проще всего устроить переполох в каком-то городке, дождаться подкрепления и захватить нужную технику. Есть доставка техника и припасов путем традиционного сброса запрашиваемой амуниции с вертолета.
Кстати, процесс захвата боевой техники стал быстрее из-за отсутствия QTE. Это безусловно упрощает задачу и позволяет вам действовать еще активнее. Впрочем, плотность вражеского огня и обилие наземных ПВО часто нивелируют такое преимущество.
Визуально игра выглядит отлично, радуя сочной картинкой и яркими взрывами. Присутствуют высокая дальность прорисовки и разнообразие пейзажей.
Все события развиваются на выдуманном архипелаге где-то на просторах Средиземного моря, но благодаря сложному ландшафту игра радует разными климатическими зонами. Тут есть и типичные средиземноморские взгорья с куцей растительностью, и густые леса, и заснеженные вершины. Античные развалины и маленькие городки с характерной южной архитектурой дополняют атмосферу.
В Just Cause 3 отлично реализована динамическая поверхность воды. За основу взята технология визуализации NVIDIA GameWorks. Поведение воды и волн совершенно разное в тихой бухте и на открытых пространствах. Катера реалистично раскачиваются и прыгают по крупным волнам.
При максимальном качестве графики в разрешении 1920x1080 желательно иметь видеокарту с 3 ГБ памяти или выше. Более полное представление о производительности в игре вы получите из нашего недавнего тестирования видеокарт среднего класса.
Игра предлагает сглаживание SMAA в нескольких режимах. Самый качественный режим T2x дает некоторое смазывание и снижение четкости. Рекомендую использовать простое SMAA, мне лично изображение в таком режиме нравится больше.
Основное отличие Just Cause 3 от Just Cause 2 — смена декораций и общего антуража. При этом есть неоднозначные изменения, например, в работе крюка. Если что-то отлично работает, не понятно, зачем это менять. Зато вингсьют однозначно радует. Но все эти изменения слабо влияют на механику. Чуть интереснее сделана система прокачки, когда за улучшения нужно реально бороться в испытаниях. Чуть освежили захват поселений благодаря введению новых элементов. В остальном же — все хорошо знакомо. Это забавные персонажи, красивые пейзажи и самое большое количество взрывов на единицу площади. Суть в Just Cause в том, чтобы красиво разнести какую-то радиолокационную станцию, наблюдая, как на фоне гор рушится огромный радар, извергая снопы искр. А потом, захватив вражеский вертолет, раскрашивать оставшиеся строения вспышками взрывов до тех пор, пока боевая машина сама не полыхнет пламенем в предсмертной агонии. Быстро, ярко, зрелищно. Без запоминающейся истории и драматических сюжетных перипетий. Если понравилась вторая часть, то и Just Cause 3 придется по душе.