Just Cause 2. Трюкач-подрывник

  Just Cause 2
Разработчик Avalanche Studios
Издатель Eidos Interactive
Официальный сайт www.justcause.com
Дата выхода Март 2010
Локализация - апрель 2010
Локализатор Новый Диск
Жанр Экшен


Первая часть Just Cause, вышедшая в 2006 году, фурора не произвела и затерялась среди множества других GTA-клонов. Хотя в зрелищности проекту было не отказать — главный герой выделывал сумасшедшие трюки, запрыгивая на мчащиеся машины, угоняя вертолеты и напоминал человека-паука благодаря своему крюку-кошке. К сожалению, слабый сюжет, присутствовавший для галочки, и однообразие заданий, вгоняющих в скуку, портили все впечатления.

Продолжение явилось ни чем иным, как развитием старой концепции со ставкой на еще большую зрелищность и визуальную красоту. Главный персонаж, Рико Родригес, вкалывающий на благо демократии в Центральном разведывательном управлении США, отправляется спасать очередную банановую республику. В вымышленной стране Панау только что произошел переворот и на место проамериканского ставленника приходит злобный карапуз и тиран Панай, у которого свои планы на будущее его страны.

Just Cause 2

И все ничего, если бы не богатые залежи нефти в этом уголке Юго-Восточной Азии. Так что надо срочно наводить порядок и избавлять местное население от гнета диктатора. Методы "спасения" и "избавления" у Рико оказываются вполне типичны — диверсии и полное разрушение инфраструктуры врага. За этим веселым занятием нам и предстоит провести большую часть игры.

Just Cause 2
Без теоретической подготовки никуда. Учите матчасть!

Сюжет на самом деле не самая сильная сторона игры, да еще и основных миссий катастрофически мало. Начинается все с поисков исчезнувшего агента, а заканчивается крупной катавасией вокруг нефти. Миссии открываются не сразу, а по мере накопления «очков хаоса», для чего нас сразу же отправляют к трем разным группировкам с целью внедрения в их среду. Для этой компании из революционеров и мафиози мы выполняем группы заданий, заодно разрушая все и вся на своем пути, что и дает необходимый рейтинг, открывающий доступ к следующей сюжетной миссии.

Just Cause 2

Выглядит это ненавязчиво и поначалу даже имеет какой-то смысл, ведь проводя все эти операции мы завоевываем доверие у данных группировок, что поможет получить в будущем нужную информацию. Но какая-то серьезная мотивация быстро улетучивается, после того как Рико ставят простую цель «круши все и продолжай вершить хаос». Учитывая масштабы разрушений, необходимый рейтинг набирается довольно быстро, и можно без проблем успеть разобраться с главным злодеем не выполнив и трети доступных поручений группировок.

Just Cause 2

Just Cause 2

У местных фракций имеются свои подконтрольные территории и с нашей помощью они постепенно поделят между собой все островное государство. Достойного развития идея «дележа» тоже не получила. Никаких конфликтов между партизанами и мафиози не предвидится. Единственный стимул для выполнения побочных миссий — возможность открыть новые задания группировок.

Just Cause 2

Что до самих миссий, то вся фантазия разработчиков была потрачена на сюжетные задания. Они вышли самыми интересными и динамичными. События быстро сменяют друг друга и все задание не ограничивается поездкой из точки в А в точку Б с последующим уничтожением некоей цели. К примеру, вам может понадобиться атаковать военную базу, найти там заложника, а потом еще и отбить его у захватчиков. При этом придется пользоваться и вертолетом, и автомобилем, а под конец, сиганув с обрыва и планируя на парашюте, надо будет как-то захватить машину захватчиков, после чего под огнем орудий подводной лодки (внезапно так вынырнувшей посреди горного озера...) выбраться из этого ада.

В таких вот динамичных ситуациях и кроется вся прелесть Just Cause 2. В какой-то момент вы можете стремглав носиться по базе, поливая все огнем и закладывая взрывчатку, а уже через минуту, рассекая воздушное пространство на истребителе, пытаетесь сбить запущенную ракету. Сюжетных заданий хоть и немного, но зато в них удается испробовать все каскадерские возможности Рико и совершать самые безумные и головокружительные трюки.

Just Cause 2

Just Cause 2

Just Cause 2

Just Cause 2

Just Cause 2

Побочные миссии построены значительно проще, хотя вначале они не менее увлекательны чем сюжетные, ведь в них приходится угонять разный транспорт, взрывать какие-то ключевые точки, похищать чиновников или секретное оружие на фоне совершенно разных декораций и с помощью различных транспортных средств. Нам подвластны все стихии — земля, вода, воздух, и не обязательно для этого использовать машины, катера или самолеты. Крюк-кошка помогает карабкаться на самые высокие здания, а с помощью парашюта можно преодолевать любые обрывы. Задания группировок хоть и сводятся к простой формуле найди-принеси, найди-уничтожь или подобным, но именно разнообразие средств в достижении цели не дает скучать.

Just Cause 2

Just Cause 2

Just Cause 2

Just Cause 2

Just Cause 2

В качестве поощрения за выполненное поручение по итогам миссии нам дают небольшое количество бонусных очков, позволяющих проапгрейдить оружие, транспорт или приобрести их в любой момент (вертолет с черного рынка сбросит их нам прямо под нос). Эти очки, позволяющие проводить такую «прокачку» героя также спрятаны по всей территории архипелага, что стимулирует к более детальному его изучению. Есть и специальные бонусы, позволяющие незначительно увеличить максимальное здоровье Рико.

Работа подрывника тоже является неотъемлемой частью геймплея, ведь именно разрушения приносят необходимые «очки хаоса». Подобно герою The Saboteur, в Just Cause 2 нам постоянно придется разносить в щепки многочисленные объекты — от ярко взрывающихся цистерн с топливом, до огромных антенн и заводских труб. Всего этого в избытке полно в каждом населенном пункте, и даже просто проезжая мимо трудно удержаться от того, чтобы не заложить где-нибудь взрывпакет. Вот только сыграть роль невидимого диверсанта подобного Шону Девлину не получится. Где бы мы не спрятались — в любом случае солдаты поднимут после взрыва тревогу и сразу определят, что именно мы являемся подрывником. Это, мягко говоря, со временем начинает дико надоедать, ведь постоянно приходится отстреливаться от надоедливых врагов и играть с ними в кошки-мышки.

Just Cause 2

Just Cause 2

Just Cause 2

Учитывая общий аркадный стиль игры и толпы врагов, довольно странным выглядит жесткое ограничение нашего арсенала. С собой можно носить лишь два одноручных вида оружия, одно двуручное, а также гранаты и взрывчатку. Постоянно приходится выбирать между автоматом, снайперской винтовкой, дробовиком или РПГ — с собой можно взять что-то одно. Это заставляет периодически отвлекаться и искать боеприприпасы у тушек убитых врагов. Одной из причин такого жесткого ограничения, возможно, явилось желание разработчиков подтолкнуть игрока к более частому использованию крюка для захвата и сбрасывания врагов со зданий или вышек. Но лишняя парочка стволов сделала бы перестрелки лишь задорнее.

Не меньше ворчания вызывает постоянный респаун врагов на военных базах. После первой нашей зачистки их ряды редеют, но все равно периодически то тут, то там возникает из ниоткуда какой-нибудь солдат. Вероятно, это и есть та самая подмога, которую вызывают «пострадавшие» вояки. При очень высоком уровне тревоги обязательно появится один или даже парочка вертолетов. Это самый сильный аргумент в борьбе с нами, но вместе с тем, угнать их не составит труда. Достаточно подцепиться крюком, после чего Рико ловко подтянется и выкинет пилота из кабины (главное успеть нажать нужные клавиши во время небольшого QTE-эпизода). На самом деле, не менее зрелищно угоняет наш протагонист и автомобили - прямо на ходу запрыгивая на крышу. Единственной помехой могут быть недружелюбные вооруженные пассажиры, которых пока не расстреляешь, в кабину автомобиля или вертолета не запрыгнешь.

По части зрелищности у игры проблем нет. Число взрывов на квадратный метр радует, стремительные погони и акробатические трюки удачно сочетаются вместе. Но на одном этом и держится игра. Сюжетная линия заканчивается очень быстро, а многочисленные побочные задания от группировок остаются разнообразными и более-менее интересными лишь до определенного момента. Постепенно становится ясно, что количество явно доминирует над качеством, и чем дальше — тем проще становится общая схема построения новых миссий. Просто увеличивается сложность — то врагов больше, то время ограничено на выполнение. Особенно надоедает однотипный процесс захвата различных заводов и прочих стратегических точек. Баланс между продвижением по основному сюжету и выполнением побочных заданий явно не продуман, как и возможности развития персонажа. Если вы проявляете хоть какой-то интерес к исследованию Панау и поиску очков апгрейда, то прокачать все ваше основное оружие и открыть весь транспорт на черном рынке удастся довольно быстро, что тоже снижает интерес к дальнейшей игре. Если миссия не предполагает никаких жестких ограничений по прохождению, то можно значительно облегчить себе задачу, заказав вертолет или машину с пулеметом, после чего процесс уничтожения любого объекта становится прост и незамысловат.

Just Cause 2

В качестве подспудного развлечения можно принять участие в различных гонках на автомобилях, катерах, самолетах или даже заняться бейсджампингом. Но они тоже приедаются, а финансовый интерес к премиям за подобные соревнования угасает очень быстро, ведь виртуальный счет Рико растет намного быстрее, чем наши потребности.

Just Cause 2

Just Cause 2

Такое впечатление, что добрая часть миссий была добавлена, чтобы хоть как-то задействовать огромные территории и дать игроку полюбоваться местными симпатичными пейзажами.

Just Cause 2

А виды Панау действительно радуют глаз. Дикие джунги, окутанные лианами, горные заснеженные вершины, опоясанные облаками, пустыни и улицы мегаполиса — все смотрится красиво, а в свете заходящего солнца и вовсе великолепно. На данный момент Just Cause 2 можно смело назвать самой красивой игрой среди sandbox-проектов. Если в подобных играх обычно разработчики акцентируют внимание на транспортных средствах, то в данном случае окружение выглядит, возможно, даже лучше чем модельки автомобилей и прочих средств передвижения.

Just Cause 2

Just Cause 2

Just Cause 2

Just Cause 2

Just Cause 2

Just Cause 2

Just Cause 2

Just Cause 2

Just Cause 2

Игра поддерживает только DirectX 10 и запускается исключительно под Windows Vista и Windows 7. Если вы являетесь обладателем мощной видеокарты, но все еще были приверженцем старой доброй Windows XP, то Just Cause 2 станет поводом перейти на новую операционную систему.

Just Cause 2

Just Cause 2

Just Cause 2

Just Cause 2

Довольно существенный бонус получают обладатели видеокарт NVIDIA. Они могут задействовать прогрессивный метод симуляции поверхности воды с помощью CUDA, что значительно улучшает ее внешний вид и делает волны более реалистичными. Продемонстрировать всю разницу в отображении динамичной поверхности на скриншотах, конечно же, нельзя, но даже пара следующих статических изображений даст вам некоторое представление о преимуществах, которые получают пользователи GeForce.

Just Cause 2
Обычный режим

Just Cause 2
Симуляция воды GPU с помощью CUDA

А на следующих скриншотах вы можете просто насладиться красивыми видами виртуального моря Панау.

Just Cause 2

Just Cause 2

Just Cause 2

Just Cause 2

Just Cause 2 — игра зрелищная и красивая. Она обладает уникальным колоритом Юго-Восточной Азии и привлекает возможностью устроить небольшой огненный взрывной Армагеддон на фоне буйных джунглей, древних храмов или частокола из небоскребов. Причем полем боевых действий может стать водная или даже воздушная стихия. Большой проработанный мир радует разнообразием климатических зон и привлекательными пейзажами. Но все это богатство виртуального мира Панау может остаться для игрока за кадром. Основная сюжетная линия непозволительно коротка, а побочные задания со временем начинают страдать однообразием и приедаются. Нам предлагают большой мир, но не дают стимулов для его изучения. Похоже, основные силы разработчики из Avalanche Studios потратили на создание красивого антуража, а про содержание забыли. Ситуация чем-то напоминает Mercenaries 2: World in Flames и Red Faction: Guerrilla, когда суть игры не в самих миссиях, а в том, какой зрелищный погром можно во время их выполнения устроить. Больше интересных сюжетных заданий, более интересные харизматичные персонажи, несколько драматических сюжетных моментов — и восторгам игроков не было бы предела. А так приходится лишь констатировать, что Just Cause 2 очень даже неплох, но это в основном развлечение для тех любителей виртуальных «песочниц», которых свобода привлекает больше чем какая-то сюжетная мотивация.
Оверклокинг. Только слепой не увидит различий!