The Club. Клуб смертников

Так уж сложилось, что с глобальной экспансией консольных игр, нас все больше потчуют проектами, пропитанными духом аркадности до самого мозга костей. Сюжет прост до минимума (или вообще укладывается в пару фраз) и игровой процесс однообразен, и состоит в оттачивании однотипного процесса отстрела. Думать не надо совсем, главное успевать нажимать кнопки, а чем дальше мы углубляемся в игровые дебри, тем быстрее нам приходится на эти кнопки жать. Из такого теста был слеплен Lost Planet. И естественно, что компьютерная аудитория игры такие воспринимает без особого энтузиазма. Новая игра от Bizarre Creations и SEGA еще один типичный представитель этого веяния.

The Club — это некая тайная организация, которая устраивает современные гладиаторские бои. Убей всех, получи кучу денег, сорви куш или умри. Начинается игра со стильной видеозаставки, в которой нам кратко поведают о главных участниках этих кровавых соревнований. Эти ролики и дают весь минимум информации об участниках. Все остальное сводится к краткому описанию и таблице из трех параметров на каждого участника.

Скорость, сила и выдержка — в этих трех характеристиках и кроются все различия между участниками. И честно говоря, иногда они настолько мало различаются, что выбор игрока не сильно влияет на сложность прохождения. Так что 8 игровых персонажей даже многовато. Но зато разработчики попытались сделать каждого оригинальным внешне.

Тут у нас и русский здоровяк Драгов (никак не могу понять, откуда же разработчики черпают эти псевдославянские имена и фамилии). Бывший криминальный авторитет, а теперь один из участников клуба, и вовсе не по своей воле. Медленный, зато сильный и выносливый.



Полная его противоположность вертлявый маленький японец Куро. Быстрый, зато вот полоска жизни заканчивается у него еще быстрее.



Присутствует в нашей компании и бывший служитель закона – агрессивный коп Ренвик.



А есть и персонажи, которые добровольно играют со смертью. Экстремал Сигер - любитель ходить по лезвию бритвы и находиться на пике опасности. Пресытившись сноубордами и прочими экстремальными видами спорта, он решил попробовать что-то новое и более опасное.



Есть и бонусные персонажи, которые изначально закрыты. Одного можно охарактеризовать как прирожденный убийца. Второй - Немо, маньяк с нечеловеческими повадками и животной агрессией.

Сам же игровой процесс можно сводится к простой формуле – беги и стреляй. Только нас еще подстегивают и ограниченными временными рамками. В игре есть турнир, пройдя который мы получаем доступ ко всем уровням для простой одиночной игры на время или на зарабатывание очков. Чемпионат делится на несколько этапов. Каждый из них проходит на новой локации, в этом и все различия. Мы бежим по уровню, отстреливая все что шевелится. За каждого убитого врага нам начисляются баллы. Попали в голову – получаем бонус, убили нескольких подряд – еще один бонус. Трупы вокруг нас ложатся рядами, и экран заполняется бегущими цифрами.







И чем меньше жизни мы потеряли, и чем больше провели всяких комбо-убийст, тем больше и итоговая цифра. Игра явно рассчитана на тех, кто будет с мазахистстким удовольствием повторять одни и те же этапы, чтобы ставить очередные рекорды в рейтинговой таблице.





Этап состоит из шести соревновательных "забегов". Нам надо или добежать до выхода, набрав максимум баллов, или уложиться в какие-то временные рамки. Чтобы мы не заблудились в и без того линейных локациях, заботливо расставленные указатели подсказывают нужное направление.





Немного интереснее проходятся этапы, где нам добавляют временные бонусы за каждого убитого и за специальные метки.



Иногда зону нашего передвижения ограничивают. Нам необходимо продержатся определенное время, отбиваясь от противников, которые выпрыгивают со всех сторон, а выйти за границы небольшого пятачка территории мы не можем, потому что активируется вшитый под кожу детонатор и через 4 секунды отправляет нас на тот свет. Боеприпасы и аптечки расставлены за пределами безопасной зоны. Вот так, отбившись от волны нападающих, бросаемся за восполнением, пытаясь успеть вернуться назад до взрыва. Вертеться приходится как юла. Поначалу очень динамично, но после многочисленных повторений тоже надоедает.



Попутно мы ищем спрятанные бонусы – значки с черепами или зеленый круг-мишень. Никакого толку от них, кроме влияния на итоговый цифровой счет, нет. Обычно они располагаются или в каком-нибудь закоулке, или на вершине какой-нибудь башни, так что в них трудно попасть.



Компьютерные болванчики глупы, но это оправдывается их недолгим сроком жизни. Компьютер исправно генерирует их по специально расставленным точкам, так что с третьей попытки вы уже будете точно знать, откуда ожидать появления противников. Зато их много, особенно в соревнованиях, где мы ограничены безопасной зоной. Но это и понятно, учитывая, что конечная цель игры – это удовольствие от огромной цифры в рейтинговой таблице. Разнообразием наши противники тоже не выделяются, хотя пользуются разным вооружением – от простых пистолетов до гранатометов. Немного сложнее бронированные противники со щитами, на них уходит побольше времени.



Интерактивностью окружение не блещет, как и скромная физическая модель. Обычно феерично разлетаются на осколки лишь некоторые строго прописанные скриптами участки. Например, колокольня, где засел снайпер.





Да, красиво, но таких моментов ой как мало. Изредка еще встречаются взрывающиеся бочки с горючим.

Графика в игре звезд с неба не хватает, но выглядит вполне достойно. Разнообразные уровни при первом взгляде кажутся проработанными до мелочей. Хотя вблизи, конечно, текстуры уже не радуют взгляд разнообразием и четкостью, как и окружение детализацией. Но надо отдать должное, что при приятной картинке игра довольно шустро себя показывает даже на видеокартах среднего уровня.











В отличие от местами топорного дизайна Conflict: Denied Ops, графическая составляющая этой игры выигрывает не за счет чрезмерного злоупотребления графическими эффектами, а за счет более качественной работы художников и дизайнеров.

Игра явно на любителя. Это развлечение для тех, кто любит проходить одно и то же десятки раз. Когда само удовольствие не столько от игрового процесса, сколько от зарабатывания рейтинга и очков. Переигрывая в сотый раз, наконец-то собирая все спрятанные бонусы, и старательно укладывая всех противников точными head shot, при этом стараясь потратить минимум времени и провести все убийства одним комбо – это будет верхом совершенства в The Club. Ничего другого игра предложить не может. Сетевая игра с напарником в такие же забавы не намного интереснее.
Находим избытки, применяем с умом!