Lost Planet. Ледяная пустота

В последнее время наблюдается печальная тенденция с выпуском игр. Многие проекты выходят вначале на консолях, и лишь спустя длительное время доходят до компьютеров. Так случилось и с хитом компании Capcom. Их фантастический шутер Lost Planet почти год назад вышел для Xbox 360, и снискал приличную популярность на этой платформе. Наконец-то он добрался и до PC.

Действие игры разворачивается на планете E.D.N. III. Истощив ресурсы родной Земли. Человечество принялось колонизировать космос. И именно E.D.N. III суждено было стать новым домом.



Но вот дом этот оказался совсем недружелюбным. Планета скована льдами, здесь вечная зима. А в придачу еще и агрессивные насекокомоподобные представители местной фауны – акриды. Причем именно они доставляют основные проблемы колонизаторам. Во время нападения на город огромного насекомого с причудливым названием «Зеленый глаз» наш герой (по имени Уэйн) теряет отца, и чуть не погибает сам.



Спасают нас этакие местные «партизаны», которые в одиночку борятся с насекомыми, а заодно и противостоят планам коварной компании NEVEC. Персонаж наш опытный пилот VS-роботов, поэтому именно нам предстоит заниматься зачисткой территорий от враждебных существ.



Особенностью игры является необходимость пополнения T-Eng. Эта жидкость согревает героя, а также благодаря его уникальной модификации, восстанавливает здоровье. Постепенно это вещество исчерпывается и за пределами жилых помещений у нас есть шанс замерзнуть, если T-Eng закончится. Данная энергия - главный стратегический ресурс на данной планете, и содержится он в телах акридов, не позволяя им замерзнуть. От каждого убитого насекомого остается лужица этой жидкости, подбирая которую мы будем поддерживать Уэйна.







Такой игровой прием заставляет постоянно двигаться вперед и нестись прямо в толпу противников. Времени на то, чтобы прятаться или бегать вокруг врагов нет, ведь с каждой секундой счетчик T-Eng постепенно уменьшается. При этом игра активно генерирует новых монстров, а повергнутые противники респаунятся. Стоит отбежать назад и из снега вылезет очередной акрид. Вот такой вот non-stop action и ожидает нас всю игру. И все бы отлично, если бы это не было так однообразно.

Игра построена по довольно простой схеме – пробежка по уровню, где одна цель – стрелять по всему что движется, потом босс, и напоследок сюжетный видеоролик. Толпы однообразных монстров, из которых надо выбивать бонусы, быстро надоедают. В некоторых игровых моментах проще пробежать весь уровень, чем ввязываться в бесконечные драки.



Но насекомые не единственные противники. Есть еще и снежные пираты и наемники корпорации NEVEC. Хотя и эти противники не наделены высоким интеллектом и действуют строго в соответствии с прописанными скриптами, зато они интереснее, поскольку активно использую разнообразное оружие и роботов.



Боевые VS-машины изначально были разработаны для уничтожения акридов. Эту технику активно используют наемники, но и и у нас будет много возможностей захватить одну из машин и сойтись в схватке железных гигантов. Сражения роботов в игре вышло действительно неплохо и интересно. Камера, правда, расположена неудобно низко над массивным корпусом, и стоит поднять прицел, как кругозор закрывается.





Отстреляв отмеренное количество монстров, и достигнув контрольной точки, мы встречаемся с обязательным боссом. В этой роли обычно выступает какой-нибудь огромный монстр.







Уже от самого названия «босс» веет чем-то древним и глупым. На самом деле так и есть. Ведь бой с этими созданиями однообразен и неприлично долог. Постоянно бегая и увертываясь, приходится по полчаса заниматься отстрелом огромных туш, лишенных признаков интеллекта. Отстрелили одну конечность, индикатор здоровья уменьшился на сотую долю, подобрали выпавший бонус, немного восполнили свое здоровье. Монотонный процесс, напоминающий игры, появлявшиеся на заре игровой индустрии. Бешеное нажатие кнопок до тех пор, пока не начинают болеть пальцы и рябить в глазах от постоянных взрывов, вспышек и прочей мишуры отображаемой на экране. Иначе как издевательством над игроком это не назвать. Развлечение явно для заядлых казуалов, которых не раздражает такое однообразие.

Самое прискорбное, что игровой процесс практически не имеет отношения к развитию сюжета. Цель сводится к уничтожению очередного монстра или объекта, а вот сама история раскрывается в видеороликах.





Да и в самом сюжете много противоречий. К примеру, в предисловии говорится, что колонизация планеты только началась, но зато игровые уровни заполнены развалинами городов, странно напоминающих строения нашего времени. Вероятно, сначала была создана игровая концепция и придуман броский дизайн уровней, а сюжет дописывался уже потом.



Городские руины, погруженные в вечную мерзлоту, создают некий постапокалиптический шарм.





Множество улочек, балконы, на которые можно залезть, руины, которые можно использовать как укрытие – скучать на таких уровнях не придется. Но, к сожалению, такой антураж постепенно сменится на скучные заснеженные пейзажи и однообразные подземелья.





Хотя в визуальном плане все смотрится довольно неплохо. Плотный густой снег, гонимый ветром, кажется что чувствуешь как веет холодом от экрана монитора. И действительно такой вьюги и таких реалистичных заснеженных пейзажей еще пока никто не создавал.



Уровни внутри заводов и подземелий смотрятся беднее из-за однотипного дизайна и смазаных текстур заднего фона. Но спецэффекты все скрашивают. Взрывы, густой дым, осколки и красная жидкость разлетающиеся во все стороны от убитых насекомых не прекращаются не на минуту.







С дымом разработчики даже перестарались. Уж очень много его от взрывов, и он сильно затрудняет видимость, да еще и производительность игры падает сильно.



Разбросанные по уровню балки и ящики разлетаются от взрыва, подчиняясь законом физики. Но таких интерактивных объектов маловато и остальное окружение статично.



Детализация персонажей и насекомых на высоте. Каждый акрид проработан до мельчайших деталей. Особенно красиво смотрятся летающие акриды, вдоль тела которых синхронно колышутся тонкие чешуйчатые крылья.



Активно используется смазывание и размытие картинки при резких движениях.



Игра была одной из первых выпущенных под новый DirectX10. Но картинка с новым API почти не отличается от таковой в DX9. Освещение в некоторых местах смотрится немного реалистичнее, да и смазывание при движении побольше – вот, пожалуй, и все визуальные преимущества игры при работе в данном режиме.

Отличная яркая графика с обильными визуальными эффектами радует глаз, но это, пожалуй, основное преимущество игры. Сам игровой процесс довольно быстро остановится жертвой однообразия. Еще один порт консольного хита, который на деле оказался бездумной аркадой. Ни новое оружие, появляющееся в игре, ни новые толпы насекомых, идущих на убой, не могут разбавить скуку и монотонность игрового процесса. Казалось бы здесь есть все – бешенная динамика, яркая графика. Чем не очередной игровой блокбастер? Но не удалось разработчикам вытянуть все это до должного уровня. Типичный коммерческий проект – яркая обертка с пустым содержанием. Минимум оригинальности, зато современно, красиво и занятно… Игра на один раз, да и то если возникнет желание проходить ее до конца.
Тишина - вечный спутник овера