Conflict: Denied Ops

Студия Pivotal Games продолжает упорно развивать игровую серию Conflict. Возможно, кто-то еще помнит их предыдущее детище - Global Terror. А до этого еще были Conflict: Vietnam и Desert Storm, которая и положила начало всей этой серии. От игры к игре геймплей становился проще, однообразнее и аркаднее. Даже попытка приплести элементы тактики особо помогла разнообразить игровой процесс в Global Terror. Собственно, новое творение Pivotal Games выполнено в таком же духе.

Сюжет под стать дешевому боевику категории В. Мятежный венесуэльский генерал устраивает глобальный антидемократический (читай - Антиамериканский) заговор. Опять же, в заговоре участвуют и русские радикалы и африканские сепаратисты. Русскими теперь пугают почти в каждой второй игре. То грозят гипотетической войной с СССР в World in Conflict, то опять же всякие мятежные боевики и генералы из Call of Duty 4 угрожают спокойствию цивилизованного мира. Вот и в Conflict: Denied Ops двум спецагентам Центрального Разведывательного Управления (в простонародье ЦРУ) предстоит своей грудью защищать светлую Американскую демократию.

Встречайте - агент Грейвс и агент Лэнг. Парни суровые, вооружены до зубов и без сомнения опасны.





В наличии двух персонажей и кроется основная особенность геймплея. Каждый обладает своими особенностями. Грейвс передвигается быстрее, вооружен оптической винтовкой. Лэнг же у нас типичный негр-здоровяк (образ, активно эксплуатируемый в играх и кино) с большими пушками - мощный пулемет и гранатомет. Под стать своему шаблонному образу он и шуточки любит отпускать, чем иногда разбавляет сухие диалоги.





Соответственно, один подходит для удаленного боя и тихого вторжения. Второй же - это основная ударная сила в ближнем бою и против техники противника. При этом оптимальный вариант ведения боя складывается из успешных слаженных движений этих двух персонажей. Например, пока Лэнг пачками укладывает врагов демократии, Грейвс прикрывает его тылы и спину.





Как вы уже догадались, игра сделана с упором на кооперативное прохождение. Если же вы играете один, то вольны в выборе агента. В любой момент времени вы можете переключиться на своего напарника. Некоторые локации с узкими коридорами легче проходить в роли Лэнга. Если же нам пришлось выйти на открытое место, то переключаемся на Грейвса и из винтовки уничтожаем всех врагов засевших на крышах, балконах, кустах и в прочих труднодоступных местах. Оставшийся товарищ действует уже по воле компьютерного AI. Мы можем и корректировать его действия. Но все элементы управления сводятся к указанию точки, куда необходимо двигаться. И если в пределах небольших территорий компьютерный товарищ быстро реагирует на эти приказы, то с увеличением расстояния ему труднее разобраться с выбором пути. Он может застрять за закрытой дверью или полезть куда-то на крышу. Так что лучше всегда держать его около себя, тем более его прикрытие всегда пригодится. В принципе, если правильно координировать действия нашего маленького отряда, то в большинстве миссий нам не придется даже менять персонажа. Пока мы быстро нейтрализуем удаленных врагов и снайперов, Лэнг будет успешно уничтожать всех, кто приблизится. В некоторых моментах нам все же напоминают о необходимости менять роли, например, бомбу заложить может лишь один герой.

Если вы пали на поле боя, смерть не сразу настигает вашего героя. Пока он лежит, истекая кровью, у вас есть пару минут, чтобы переключится на напарника и оказать первую помощь. Один укол и поверженный товарищ уже на ногах. Другое дело, что не всегда на эту помощь есть время, особенно если мы под перекрестным огнем. Мы рискуем сами угодить под пули или дождаться смерти второго персонажа. В обоих случаях игра закончится. Привычной же шкалы здоровья нет, и по модным ныне тенденциям оно постепенно восстанавливается.



Игровые уровни построены так, что часто есть приличный простор для действий двух человек. При кооперативной игре, вам почти не придется толпиться в одних коридорах. Хватает больших просторных локаций с различными развилками. Их здесь даже побольше чем в Gears of War. Но с другой стороны, тех же однообразных узких коридоров тоже хватает. Чтобы не дать нам заскучать их наполняют кучками врагов. Или делают так, что маленькая комнатка атакуется сразу с двух-трех сторон.

Что же касается самих миссий, то смысл их сводится к уничтожению всего и вся. Конечно, иногда разработчики пытаются этот процесс немного приукрасить. Нам дадут покататься на различной бронетехнике. Предоставят даже возможность испробовать такую экзотику как вездеход на воздушной подушке.







Будут попытки реализовать скрытные операции в духе Сема Фишера, но смотрятся они бедно. Проследить за персонажем, скачать информацию из компьютера. При этом ничто не мешает нам убивать вражеских солдат. Главное, чтобы объект слежки не заметил нас, и никто не нажал кнопку тревоги. А даже если и нажата кнопка, то ничто не мешает нам продолжить выполнять нашу задачу, только вот уже трупов придется оставить после себя на сотню больше.





Оружие в игре не блещет разнообразием, арсенал наш строго ограничен и узкоспециализирован. Но зато после каждой миссии нам дают какой-нибудь апгрейд для него. Например, специальная боковая видеокамера на оптическую винтовку позволяет стрелять из-за укрытия, не высовываясь. Или подствольный дробовик для все той же винтовки и куча прочих усовершенствований и гаджетов.



Пополнить боеприпасы можно в специальных арсеналах, расставленных по уровням. Иногда они спрятаны.



Если в общем взглянуть на игру, то вроде вполне приличный шутер выходит. И бодрое начало даже впечатляет. После старта нам сразу демонстрируют все графическую мощь движка и игровые возможности. Фееричный взрыв вертолета, разлетающиеся бочки с горючим, простреливаемые укрепления, поездка на танке. Стены рушатся от взрывов. Только противники немного скучны и интеллект их не двигается далее скриптовых триггеров. Но сцены того, как высокая каменная башня рушится от попадания ракеты, извергая тысячи осколков, а укрытия врагов разлетаются в щепки от очереди из нашего крупнокалиберного "друга", радуют сердце геймера. Да и все это скрашивается вполне отличной и современной графикой - повсеместный bump, HDR-эффекты и depth of field. Все выглядит очень детализировано, окружение насыщено объектами, почти все из них разрушаемые.







Но, к сожалению, многие миссии смотрятся однообразно, графика беднее, и иногда все это вызывает скуку. Некоторые миссии представляют собой однотипные клише, несмотря на смену декораций. Пробежались по уровню, заложили пару бомб и бежим в место эвакуации, которое предварительно зачищаем, чтобы сесть вертолет.







Вот и выходит, что есть вроде бы и захватывающие моменты и графика иногда вполне симпатичная, а через пару минут все это сменяется серыми стенами и механическим отстрелом глуповатых противников. Дизайнеров же уровней явно не хватило на всю игру. Единственная более-менее приличная природа опять же изображена в первом уровне. Остальное, мягко говоря, не впечатляет. Такие же вышли и внутренние интерьеры. Иногда все скрашивает bump-mapping, игра света, да еще всяческие взрывы создают на экране буйство красок. Но иногда все это не спасает от безнадежно плоских повторяющихся стен с бедными текстурами.

















Что же касается разрушаемых объектов, то их в игре хватает. Конечно, не стоит ожидать, что каждое здание рухнет от опадания ракеты или гранаты. Но некоторые противники расставлены по таким позициям, что именно их дом или укрепление отлично развалится от нашего выстрела из гранатомета.



А еще повсеместно стоят бочки с горючим и баллоны с газом. Иногда они упрощают нашу боевую задачу - один меткий выстрел и взрывом кучку укрывшихся террористов разбрасывает в сторону. Интересно построены сами взрывы - бочка перед взрывом обязательно подпрыгнет. А баллоны вообще отличаются свободным нравом - в зависимости от того, куда вы попали, сила выброса газа подтолкнет его в определенную сторону, практически по законам реальной физики. Еще и деревянных ящиков, разлетающихся в щепки, всегда полно на локациях.



Как и часто бывает в подобных проектах, фантазия тех, кто писал сюжет, выдает на гора кучу смешных ляпов. Замок Сицилия в Колумбии своим названием наверное должен внушать игрокам, что у нас тут явный штаб мафиозной группировки. Не менее созвучно название замка-гнезда русских заговорщиков в Сибири - Калыма.



Надписи на стенах и предупредительных знаках вызовут смех у русскоязычной аудитории. "Никакой голый огонь" и прочих лингвистических перлов в игре хватает.



Новое творение Pivotal Games не смогло избавиться от бремени посредственности и вторичности. Игровой процесс однотипен, но иногда есть захватывающие моменты. Графика в целом выполнена на пристойном уровне, иногда картинка даже радует глаз. Но и частенько нас потчуют безликой и невыразительной визуальной халтурой. Зато постоянные фейерверки из взрывающихся бочек доставят удовольствие любителям все крушить. Плюсы игры в виде зрелищных перестрелок и больших локаций для маневров. Если это вас привлекает и не пугает непостоянство в динамике и графике игры, то вы сможете приятно провести время за Conflict: Denied Ops. Справедливости ради, стоит отметить, что играть намного интереснее вдвоем.
В стремлении к совершенству в неидеальном мире!