Assassin’s Creed Unity. Революционный Париж

  Assassin’s Creed Unity (Assassin’s Creed: Единство)
Разработчик Ubisoft Montreal
Издатель Ubisoft Entertainment
Официальный сайт assassinscreed.ubi.com
Дата выхода Ноябрь 2014
Локализатор, региональный издатель 1С-СофтКлаб
Жанр Экшен

Ежегодный конвейер Ubisoft в конце прошлого года кроме Far Cry 4 успел преподнести игрокам и новую часть сериала Assassin’s Creed. После масштабного Black Flag с эпичными морскими битвами казалось, что чем-то удивить нас уже трудно. Разработчики удивили тем, что перешли к более скромному по размерам игровому миру, где большинство событий разворачивается в рамках одного города.

Париж конца восемнадцатого века охвачен революционной лихорадкой. Наступает эра «свободы, равенства и братства», когда народ радостно рубит головы аристократам и не менее задорно убивает друг друга, выясняя, кто больше привержен истинным идеям Революции. Грабежи, погромы и война постепенно входят в повседневность. Процесс борьбы за все хорошее идет полным ходом.

Assassin’s Creed Unity

Assassin’s Creed Unity

В этом хаосе развивается история главного героя Unity. В детстве Арно Виктор Дориан потерял отца, но был взят на попечение тамплиером Франсуа де ла Серром. В момент революционных событий погибает и приемный отец, после чего герой попадает в Бастилию. Тут судьба сводит его со странным заключенным, который помогает открыть истинную сущность протагониста. Тот оказывается прирожденным ассасином, как и его родной отец. Так что впереди у Арно бурная жизнь и море приключений, от которых отделяет только побег из заключения, быстро совершаемый случайными напарниками.

Assassin’s Creed Unity

Assassin’s Creed Unity

Потом следует вступление в орден, обучение (которое проходит где-то за кадром) и распутывание заговора, приведшего к гибели наставников Арно, разбавленного романтической линией взаимоотношений со старой любовью, дочерью де ла Серра.

Assassin’s Creed Unity

Великая французская революция выступает лишь фоном для развития личной истории. Важные события и личности мелькают где-то на втором плане. Выбранная эпоха представлена поверхностно, что печально. От компании с французскими корнями ожидаешь более скрупулезного подхода и тонко прописанных хитрых интриг, вписанных в ход исторических событий. Вместо этого обычная возня ассасинов и тамплиеров под аккомпанемент набивших оскомину рассуждений о «кредо» и верности ордену. Становление США в Assassin's Creed 3 было продемонстрировано лучше. Там личная история героя органично вплеталась в революционный водоворот, и его влияние на ход событий было заметнее. Так что в сюжетном плане Unity демонстрирует определенную деградацию.

Assassin’s Creed Unity

История Арно развивается в виртуальной симуляции, реконструированной из данных ДНК некоего оператора. Об этом периодически напоминают голоса, ставящие новые задачи. Но традиционного отключения от исторической симуляции для прогулок в реальности не будет. Зато будут небольшие сбои, обеспечивающие временные скачки в другие временные эпохи — конец девятнадцатого века и время оккупации Парижа в сороковых годах прошлого века. Бесхитростный ход, который вносит свое разнообразие и дарит несколько ярких неожиданных эпизодов.

Assassin’s Creed Unity

Про скачки на лошадях и морские путешествия можете забыть. Старый добрый паркур — вот и все, что уготовил вам Unity. Зато городская архитектура стала сложнее, что связано не только с обилием пышных по обрамлению соборов и дворцов, но и с обилием открытых окон, каких-то пролетов и переулков в городских кварталах. Играть в кошки-мышки с преследователями интереснее благодаря большей свободе для маневра.

Assassin’s Creed Unity

Assassin’s Creed Unity

Assassin’s Creed Unity

При этом сам паркур не всегда работает идеально. Изредка можно столкнуться с ситуацией, когда герой не хочет хвататься на очевидный уступ или спрыгивать с какой-то бочки. Явственно ощущается определенная инерционность реакции героя на команды управления. Субъективно кажется, что прошлая часть Assassin’s Creed по управлению была отзывчивее. Хотя при постоянном беге проблем не возникает. В динамике все трюки и финты выполняются проще — герой легко сигает через окна, скачет по вывескам, ныряет под низкие пролеты. А стоит остановиться, и кое-что уже получается не столь удачно и филигранно.

Assassin’s Creed Unity

Скрытность является залогом успеха любого задания. Часто требуется предварительная оценка ситуации с крыши. Орлиное зрение помогает найти цели и подсветить врагов за стенами. Элементы окружения используются как укрытия. Шкафчики и телеги с соломой позволяют спокойно подкарауливать жертву и сразу же прятать тела.

Assassin’s Creed Unity

Если цель сводится к проникновению в какой-то дом, то всегда есть определенная вариативность — проникнуть через окно, черный ход или ломиться сквозь двор со стрельбой и маханием саблей. Развитие дальнейшей ситуации зависит от вашей осторожности и аккуратности. Больше выжидаете, обходите крупные группы врагов — избежите лишних драк. Поднимаете много шума, мелькаете на глазах у часовых — рискуете получить дополнительные подкрепления или пулю от стрелка.

Assassin’s Creed Unity

Скрытное проникновение часто сочетается с задачами воровства или убийства. Еще одно привычное занятие — выслеживание некоего субъекта. По неизвестной причине позабыли о тихом преследовании с подслушиванием, когда вас заставляли следовать по пятам за группой лиц, сохраняя инкогнито.

Появилась возможность упрощать себе миссии благодаря выполнению побочных условий. Например, перед основной задачей игра может предложить нейтрализовать угрозу подкреплений и получить план местности. А можно проигнорировать эти предложения и сразу перейти к главной цели.

Assassin’s Creed Unity

Появились расследования со сбором улик и опросами свидетелей. К этому роду деятельности Арно прибегает по сюжетной линии. Но основные расследования связаны с цепочкой побочных заданий. Суть проста — обойти все помеченные на карте зоны, обнаружить все улики и поговорить со всеми свидетелями, после чего сделать выводы и выбрать правильного подозреваемого. Много беготни, много лишних данных, но свое разнообразие в игру детективная деятельность вносит. Будет возможность расследовать и реальные происшествия, например, смерть революционного лидера Марата.

Assassin’s Creed Unity

Важным достижением Unity является возможность совместного прохождения определенных миссий, к которому могут подключаться до четырех игроков. Миссии строятся по знакомым лекалам одиночной кампании, но командная работа дарит новые ощущения. Многое зависит от подбора напарников и слаженности их действий, с чем тоже бывают проблемы. При необходимости перемещения из одной точки карты в другую есть вероятность, что команда рассредоточится по большой территории, и каждый начнет играть в свою игру. Если же миссия построена более последовательно, ведя нас по единому маршруту, то игроки легко ориентируются даже без диалога между собой — занимают позиции по разные стороны улицы, быстро приходят на помощь и оперативно реагируют на смену обстановки.

Assassin’s Creed Unity

Исследование игрового мира связано с поиском и сбором различных коллекционных предметов. Много ящиков с замками и за закрытыми дверями. Открытие некоторых превращается в мини-приключение с нейтрализации стражи и проникновением через окна.

Assassin’s Creed Unity

Игра постоянно генерирует случайные события на улицах. Заметили бегущего воришку или бандитов, приставших к прохожему — можно вмешаться, напугать обидчиков или оборвать их преступную жизнь.

Assassin’s Creed Unity

Развитие персонажа и получение новых способностей происходит медленнее обычного, зато открытие каждой новой способности и элемента амуниции имеет реальную пользу. Некоторые привычные вещи недоступны в начале карьеры Арно. Даже умение затеряться в толпе, присев на лавку или бросив горсть монет, нужно заработать. По мере повышения уровня получим доступ к двойным убийствам в прыжке, дымовым бомбам, метательным дротикам и прочим атрибутам истинного ассасина.

Много наименований холодного оружия, пистолетов и мушкетов. Еще больше элементов обмундирования с кучей наплечников, поясов, накидок и капюшонов, позволяющих поднять параметры героя. Но все обновки стоят денег, и чем мощнее — тем дороже. В покупки придется вкладываться с умом, избытка средств не будет.

Никуда не исчезли традиционные точки синхронизации, открывающие в своей зоне задания и предметы. Они же являются точками быстрого перемещения по городу. Еще быстрые скачки в нужный район позволяют осуществлять разблокированные клубы сообщества ассасинов. Главный клуб приносит дополнительный денежный доход и является штаб-квартирой ордена.

Assassin’s Creed Unity

Assassin’s Creed Unity

Игра перешла на обновленный движок AnvilNext 2.0, который демонстрирует лучшую работу с освещением и отраженным светом, что делает картинку более естественной и живой. Ощущается эффект слепящего солнечного света и адаптации зрения к резким перепадам освещенности. Это первое, что бросается в глаза после прошлогоднего Black Flag. Но и окружение стало лучше благодаря более сложной структуре некоторых поверхностей. Лучше реализованы ткани, как по части фактурной поверхности, так и по части их физики. Кожа лиц более естественная. Стекла в окнах с бликами и искажениями выглядят намного живее.

Assassin’s Creed Unity

Assassin’s Creed Unity

Assassin’s Creed Unity

Assassin’s Creed Unity

Assassin’s Creed Unity

Assassin’s Creed Unity

Есть и другие нюансы, по которым картинка у Unity приятнее.

При этом нельзя сказать, что произошел кардинальный скачок в качестве графики. По части проработки деталей и качеству текстур Black Flag не хуже. Реализация растительности и погодных эффектов в прошлой игре даже немного лучше. Но системные требования выросли непропорционально. Особенно возросли требования к объему видеопамяти. Те видеокарты на два гигабайта, которые справлялись с Black Flag даже в разрешении 2560x1440, теперь еле вытягивают 1920x1080. Это особенно забавно на фоне расплывчатых текстур удаленных зданий, что легко можно наблюдать с высоких точек обзора.

Assassin’s Creed Unity

Нюансы производительности при высоком качестве графики мы рассмотрим более детально.

Вначале рассмотрим разницу между разными режимами затенения. Игра поддерживает SSAO и HBAO+. Вспоминая детальное сравнение этих режимов в Far Cry 4 можно сразу говорить о преимуществе второго. Но еще одно наглядное сравнение не помешает.

Assassin’s Creed Unity
SSAO

Assassin’s Creed Unity
HBAO+

HBAO+ делает затененную сторону ящиков в левой части кадра темнее, особенно нижнюю часть. Темнее зона под каретой. Насыщеннее тень от героя.

Assassin’s Creed Unity
SSAO

Assassin’s Creed Unity
HBAO+

Сравнение другой пары скриншотов позволяет выявить еще большие различия. Четче проявляется эффект слепящего направленного света, который обретает некую плотность и насыщенность. При этом появляются дополнительные тени под растительностью на заборе и за изгибами ствола дерева. Их нет при SSAO. Так что мы рекомендуем сразу активировать HBAO+ в настройках графики.

Теперь перейдем к производительность конкретных видеокарт.

Участники:
Старшие представители NVIDIA — референсные образцы. Из-за разных температурных параметров и отличий в работе Boost у GeForce GTX 780 частота ядра ближе к базовой, а у GeForce GTX 780 Ti ближе к пиковым значениям Boost. Топовые представители AMD представлены нереференсными моделями с хорошим охлаждением, что нейтрализует эффект снижения частоты. Поэтому можно говорить, что Radeon R9 290X и Radeon R9 290 работают в Uber-режиме (или даже чуть лучше).

Конфигурация тестового стенда следующая:
  • процессор: Intel Core i7-3930K (3,2@4,4 ГГц, 12 МБ);
  • кулер: Thermalright Venomous X;
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula/Battlefield 3 (Intel X79 Express);
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX (4x4 ГБ, DDR3-2133@1866 МГц, 10-11-10-28-1T);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64;
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 347.25;
  • драйвер Radeon: ATI Catalyst 14.12.
Ранее мы проводили тесты во время пробежки за персонажем, отобравшим часы, что является частью сюжетного пролога. В рамках узкой улочки, где зона видимости ограничена и многое в тени, производительность выше средней. В определенных сценах fps может быть заметно ниже. Нужна иная тестовая сцена, позволяющая оценить производительность в боле тяжелых условиях. Новым импровизированным бенчмарком стала возможность осмотра кафе «Театр» — после активации данной функции камера демонстрирует территорию главного клуба и важные внутренние помещения.


Сравнение производительности при максимальных настройках качества в 1920x1080 с HBAO+ и без сглаживания.

Assassin’s Creed Unity

Имеет место заметное отставание видеокарт NVIDIA с 2 ГБ относительно решений с 3 ГБ. Огромный разрыв между GeForce GTX 770 и GeForce GTX 780, хотя зачастую разница между ними намного меньше. Примечательно, что ASUS Strix на базе разогнанного GeForce GTX 960 оказался лучше GeForce GTX 770. Но оба они не в состоянии обеспечить плавную частоту кадров, что вполне удается Radeon HD 7970. Radeon R9 280X немного уступает GeForce GTX 780. Самые высокие показатели у GeForce GTX 780 Ti, второе место остается за Radeon R9 290X в Uber-режиме. Загрузка памяти уже превышает 3 ГБ.

Стоит отметить, что хорошие показатели графических ускорителей AMD на базе GPU Tahiti обеспечены последним видеодрайвером Catalyst 14.12 и обновлениями самой игры, принесшими этим решениям ускорение на внушительные 40%.

Проведено дополнительное тестирование при более высоком разрешении 2560x1440, в которое уже не были включены младшие участники.

Assassin’s Creed Unity

GeForce GTX 780 Ti сохраняет минимальное преимущество над Radeon R9 290X в Uber-режиме. А вот GeForce GTX 780 в таком разрешении немного слабее Radeon R9 280X, но оба они демонстрируют низкую производительность. Разгон позволит поднять их результаты, но нормально играть можно только на более мощных графических картах. Загрузка памяти на уровне 3,8 ГБ и чуть выше.

Посмотрим, каково влияние сглаживания на производительность. Сосредоточимся на старших участниках тестирования и сравним их в разных режимах при Full HD.

Assassin’s Creed Unity

Простое сглаживание FXAA дает падение fps лишь в несколько процентов относительно первоначальных данных. Отличный результат.

Assassin’s Creed Unity

Самый простой режим MSAA снижает частоту кадров у GeForce примерно на 35% по среднеигровому значению и на 52% по минимальному fps. Для топовых Radeon эти значения равны 26% и 39%. Можно говорить о паритете между GeForce GTX 780 Ti и Radeon R9 290X. Согласно мониторингу MSI Afterburner загрузка памяти у AMD превышает 3,7 ГБ.

Assassin’s Creed Unity

С MSAA в режиме 4x решения AMD уже демонстрируют преимущества над конкурентами, особенно по минимальному fps. Но при этом даже на Radeon R9 290X имеют место значительные просадки производительности, для нейтрализации которых понадобится сильный разгон. В таком графическом режиме задействована вся доступная память у Radeon.

По мере повышения тяжести графических режимов и увеличения задействованной памяти оба GeForce GTX 780 с 3 ГБ постепенно теряют позиции относительно конкурентов. Хотя в практически реализуемых режимах старший GeForce GTX 780 Ti смотрится весьма привлекательно. Новые модели на базе процессора GM204 должны быть лучше, тем более, что общий объем памяти у них сопоставим с таковым у конкурентов AMD.

Ну а теперь взглянем на качество картинки при разных режимах сглаживания и без него.

Assassin’s Creed Unity

FXAA и простой режим MSAA дают почти идентичное качество при заметной разнице в производительности. Обычно мы не рекомендуем FXAA из-за легкого эффекта «замыливания». Но в данной игре это сглаживание почти не сказывается на четкости, а ступенчатые края сглаживает. Так что FXAA является оптимальным вариантом. Обладатели флагманских видеокарт могут попытаться задействовать MSAA.

Игра поддерживает технологию визуализации мягких теней NVIDIA Percentage Closer Soft Shadows (PCSS). Это делает контуры теней более расплывчатыми и ослабляет их интенсивность по мере удаления от объекта, что ближе к реальной картине формирования теней при рассеянном солнечном свете. Возьмем начальные установки графики и дополнительно активируем «мягкие тени».

Assassin’s Creed Unity

У всех участников наблюдается одинаковое снижение производительности на 15–20%. На общее соотношение сил это не влияет.

Сравнить отображение теней в обычном режиме с NVIDIA PCSS можно по нижним скриншотам.

Assassin’s Creed Unity
Shadows High

Assassin’s Creed Unity
Soft Shadows

В Far Cry4 активация этой технологии приводила с уменьшению теней дальних объектов. Наблюдается ли что-то подобное в Assassin’s Creed?

Assassin’s Creed Unity
Shadows High

Assassin’s Creed Unity
Soft Shadows

Дальний план действительно немного светлеет. Но на общее восприятие это не влияет. Зато заметно другое. Более явственно проявляются тени от окон мансард, труб, ставень и прочих элементов на крышах и фасадах зданий. Эффект неожиданный, но позитивный. Так что активация NVIDIA Soft Shadows в данном случае более целесообразна нежели в Far Cry 4.

Assassin’s Creed Unity оставляет смешанные чувства. После масштабов и эпичности прошлых игр новая часть сериала выглядит бледновато. Урезания не компенсировать минимальными нововведениями в игровом процессе. Хотя совместный режим некоторых игроков порадует. После приевшегося мультиплеера сериал впервые освоил новые формы сетевого взаимодействия, органично вписав их в общую игру. Интереснейшая историческая эпоха Великой французской революции раскрыта поверхностно, но сама эта историческая аутентичность по-прежнему является главным привлекательным фактором. Сериал Assassin’s Creed был и остается лучшим историческим приключением в игровой индустрии. И простое правило со сменой эпохи все еще продолжает действовать, привлекая внимание аудитории. Unity слабее предшественников, но явно достоин внимания.
Как же магична в своей красоте тишина...