Far Cry 4 | |
Разработчик | Ubisoft Montreal, Ubisoft Red Storm, Ubisoft Shanghai, Ubisoft Toronto, Ubisoft Kiev |
Издатель | Ubisoft |
Официальный сайт | far-cry.ubi.com |
Дата выхода | Ноябрь 2014 |
Локализатор, региональный издатель | 1С-СофтКлаб |
Жанр | Шутер, экшен |
После успешного Far Cry 3 компания Ubisoft наладила привычный конвейер и быстренько подготовила для изголодавшейся по экзотике публики новую игру. Третья часть запомнилась яркими тропическими пейзажами, не менее яркими в своем сумасшествии персонажами, большим живым миром и неплохим симбиозом динамичных перестрелок со стелсом. Тогда был достигнут удачный баланс всех игровых составляющих, который превращал игру не в обычный шутер в открытом мире, а в хороший приключенческий боевик. По этим же лекалам сделан Far Cry 4, но действие теперь перенесено в другую часть света, а перед нами разыгрывается история нового персонажа.
Аджай Гейл приезжает в далекую горную страну, где-то в Азии, чтобы развеять прах умершей матери над ее Родиной. Страна Кират встречает героя недружелюбно. Проверка автобуса на пограничном посту заканчивается перестрелкой. После чего по прихоти местного царька Пэйгана Мина герой оказывается на «званом ужине», где продолжается вакханалия сумасшедшего позерства накрашенного диктатора под аккомпанемент легкого физического воздействия на гостей.
Пора делать ноги, и такой шанс Аджаю предоставляется. На выручку приходят местные партизаны, которых встречают радостным фейерверком автоматных очередей. Коротенькая пробежка под свистящими пулями, автомобильная погоня по извилистой горной дороге и рейд по долине патрулируемой врагом — вот и все, что отделяет от свободы.
Но это не конец, а только начало нашего сюжетного пути. После побега у Аджая не остается выбора, кроме как примкнуть к революционной группировке Золотой Путь. С этими ребятами тоже не все однозначно. У них свои проблемы и разногласия. Один из лидеров, Сабал, стоит на позициях религиозного консерватизма, а его «просвещенная» оппонентка мечтает о своем маленьком экономическом чуде, которое будет обеспечено производством опиума. При этом методы военного противодействия строго соответствуют методам армии Пейгана Мина, так что вокруг творится обычный милитаризованный беспредел, погрязшей в хаосе гражданской войны страны.
Игровой мир стал больше, антураж резко изменился. Перед нами предстает горная страна, с большими заснеженными вершинами на горизонте и субтропическими пейзажами в южных долинах. Вымышленный Кират сильно напоминает Индию и ближайшие регионы, раскинувшиеся вдоль Гималайских гор — большое разнообразие флоры и фауны разных климатических зон, обилие святых мест и храмовых комплексов в горах с каменными статуями божеств, строения с характерными козырьками. Во всем этом легко узнаются мотивы индо-буддийской культуры, пусть даже в Кирате присутствует свой вымышленный пантеон божеств.
В общих чертах игра копирует Far Cry 3. Помогаем повстанцам, освобождаем блокпосты, активируем вышки (куда же без них) и участвуем в более продуманных сюжетных миссиях. Открытые перестрелки сочетаются со стелсом, при этом выбор стиля прохождения остается за самим игроком. Хотя есть задания, где нас ведут строго в открытый бой или заставляют действовать скрытно, чтобы продемонстрировать все стороны игры. Много заданий построено по знакомым схемам — доберись до точки и уничтожь, выследи и уничтожь, проберись и отключи. Бывает, что нужно выполнить исключительно тихое убийство или при определенных условиях. Есть совсем уж привычные для игр с открытым миром гонки на различных транспортных средствах.
Начинаем мы с небольшим арсеналом. Оружия маловато, патронов много с собой не унесешь и вещевой рюкзак постоянно переполнен. Чтобы все это улучшить требуется охота. Из шкур определенных животных получаем новые патронташи и сумки, что позволяет тягать больше припасов и открыть дополнительные ячейки для оружия.
С самого начала игры верным спутником для нас станет лук. Он весьма хорош для тихого устранения вражеских бойцов или на охоте. Даже после того, как откроются различные гранатометы, пулеметы и прочие орудия повышенной убойности, лук будет всегда востребованным и нужным. Новые же единицы вооружения открываются за выполнения разных заданий. Есть особые эксклюзивные варианты, которыми награждают за выполнение задания для второстепенных персонажей, что является одним из стимулов не пропускать общение с ними.
За любую миссию от второстепенного или главного персонажа награждают очками, которые тратятся на покупку новых навыков и улучшения таких параметров героя, как здоровье и частичная его восстанавливаемость. Например, Аджай может научиться проводить комбинированные тихие убийства — подловили одного со спины, вонзили в него нож и быстренько метнули второй в напарника жертвы. Спрыгнуть на жертву и быстро нейтрализовать, скинуть с обрыва вниз — все эти умения тоже открываются по мере прокачки героя.
Среди новых уникальных умений — управление слоном. Овладев данным умением, герой может взбираться на этих могучих представителей животного мира и задействовать их в качестве тарана, топча врагов, или просто раскидывая их хоботом в стороны.
Другие животные тоже могут помочь вам. Если подкинуть в компанию противника мясную приманку, то она быстро привлечет хищника. Начнется переполох, стрельба, а вы в это время тихонько проникните на базу или, воспользовавшись моментом, незаметно снимите парочку часовых. Случается, что на блокпостах и базах попадается зверье в клетках. Этим тоже стоит воспользоваться, разбить из лука замок на решетке и наблюдать, как разъяренный волк или медведь накинется на обидчиков.
Еще одна категория помощников — реальные игроки. Кооперативный режим является продолжением одиночного. За специальные жетоны вы призываете на помощь наемников, приглашая в игру других игроков. И тогда пройти какую-то особо сложную миссию будет проще и веселее. Самые крупные вражеские укрепления, напоминающие замки, изначально предлагают именно такой режим завоевания, хотя ничто не мешает захватывать их единолично.
Вообще идти лоб в лоб является самой плохой тактикой в игре, даже если вы обвешаны гранатами, а в руках у вас пулемет. После обнаружения враги начинают стрелять по вам весьма точно, быстро доводят полоску жизни до нуля. Подлечиться можно, но Аджаю нужно время на укол инъектора или для перевязки, что трудно выполнить, если нет укрытия. Так что даже самым отчаянным головам лучше изредка прибегать к скрытности, кого-то тихо нейтрализовать со спины, использовать животных и вовремя отключать сигнализацию, чтобы не пришло подкрепление. Именно в таком разнообразии и вариативности прохождения и кроется основная прелесть игры. Можно вести разведку, пытаться выманивать часовых, чтобы незаметно их снять, а можно крыть всю зону из гранатомета, жечь коктейлями молотова и отбиваться от подлетевших на помощь вертолетов. Все по-своему динамично и интересно, и все может легко сочетаться в одном задании.
Открытый мир живет своей жизнь и тоже преподносит сюрпризы, генерируя множество случайных ситуаций. Столкновения между противоборствующими сторонами на дороге — обычное дело. Если помогать Золотому Пути в таких событиях, то будет расти рейтинг, влияющий на возможность заказа наемников. Возможны даже попытки отбить уже захваченный вами блокпост. Но наиболее часто мы будет свидетелями стычек с животными. Тигр охотиться на каких-то косуль или волки напали на путников — это обыденность для Кирата. Случается, что и орел совершенно внезапно пикирует на вас, пытаясь унести Аджая куда-то в гнездо, как минуту назад он это сделал со свинкой на ферме.
Иногда события накладываются одно на другое, превращая происходящее в дикий абсурд. Случается, едешь по дороге к точке выполнения задания, ввязываешься в случайную перестрелку, спасаешь людей, а на них тотчас нападает хищник. Только отбился, как сверху налетает вездесущий орел. В такие моменты Far Cry 4 можно даже немного ненавидеть.
Но случаются и другие моменты, когда вся эта симуляция бурной жизни доставляет море веселья. Например, у самого вражеского блокпоста вы привлекли внимание стаи диких собак, но быстренько запрыгнули на камень, недоступный для зверья, и орава начала гонять вояк на ваших глазах.
Еще один элемент влияния среды — огонь. Взрыв машины или брошенный коктейль молотова могут стать причиной возгорания травы и ближайших объектов, разгоняя врагов в стороны.
Передвигаться по большому миру без автомобиля сложно. Но и с ним не всегда просто. Особо крупные расстояния с извилистыми дорогами и сложным волнистым рельефом лучше всего преодолеваются на миниатюрном вертолете. А кое-где для нас любезно расставлены дельтопланы. Прокачавшись, можно получить костюм-крыло с парашютом, что позволить спокойно сигать вниз с самых высоких обрывов.
Одолевать многоярусные горные склоны и скалы можно при помощи кошки, которая задействуется в строго предусмотренных местах, позволяющих ощутить себя скалолазом. Иногда путь в какой-то метке на карте превращается в небольшое горное приключение, когда мы одолеваем склоны на веревке и, раскачиваясь на ней же, перепрыгиваем через пропасти.
Изготовление зелий упрощено настолько, что герой без лишних телодвижений с вашей стороны сам изготавливает средства лечения — достаточно лишь сорвать зеленую травку. Инъекторы со вспомогательными эффектами изготавливаются по одному клику через быстрое меню. Самым востребованным является «охотничий», который позволяет видеть живых существ сквозь стены. Аналогично следить за животными и людьми можно после изучения обстановки через фотоаппарат, который помечает всех метками, но это требует разведки. Зелье совсем уж упрощает задачу.
С финансами в игре проблем нет. Игрок, который не забывает обыскивать карманы убитых не будет испытывать никакого денежного голода даже на первых этапах. А в какой-то момент возникнет ситуация, когда деньги не помешаются в виртуальный бумажник и все нужное уже куплено. Нечто похожее и с охотой. До поры до времени она нужна, помогает прокачаться, но вы быстро достигаете возможного максимума.
В прошлой игре важным нововведением стала тематика влияния психостимуляторов и слияния мифического мира с галлюциногенной реальностью, что позволило вписать в сюжет совершенно необычные сцены. Продолжение этой линии есть и в Far Cry 4. Герою предстоит погрузиться в волшебный мир Шангри-Ла и сразиться с демоническими силами, используя знакомые боевые навыки обращения с ножом и луком при помощи особого боевого друга — тигра.
Традиционно такие моменты придают свою изюминку и ощущение полной экзотики, разбавляя миссии в более привычном антураже.
Графика относительно третьей части стала лучше. Дальность прорисовки уровней повысилась. Вместо легкого замыливания задних планов четкая прорисовка огромных пространств. Высокое расстояние отображения густой травы. Больше мелких деталей.
При установке стандартного профиля максимальных настроек получается странный эффект синеватой «дымки», что породило негативные отзывы у некоторых игроков. Это связано с системой отображения лучей. Крайне рекомендуем переключить параметр качества лучей в улучшенный режим (NVIDIA Enhanced Godrays), это сделает картинку ярче, вы получите лучики и более естественное освещение в целом.
Разницу между стандартным режимом отображения лучей (Volumetric Fog) и NVIDIA Enhanced Godrays можно оценить по нижним скриншотам.
Far Cry 4 вообще запоминается своими восходами и закатами, когда солнца золотит кроны деревьев, а между веток пробиваются лучи, играя бликами на оружии. Но даже там, где самих лучей не видно, освещение в сочетании с технологией NVIDIA Enhanced Godrays выглядит значительно естественнее. При этом никакой «железной» эксклюзивности нет, все работает и на видеокартах AMD.
Еще одна специализированная технология NVIDIA обеспечивает реалистичное отображение меха с множеством волосков. С ней звери выглядят намного живее.
Более детально графические особенности игры и тонкости настроек мы рассмотрим в отдельной статье, которая выйдет в ближайшее время.
Подводя итоги, нужно сказать, что Far Cry 4 от прошлой части отличается в основном лучшей проработкой игрового мира. Он стал не просто больше, но интереснее и разнообразнее. Исследовать мир интереснее, хотя все равно не хватает серьезных стимулов, чтобы взбираться на высокие горы и обследовать самые дальние пещеры. Парочку ящичков с хламом в таких закоулках являются слабым вознаграждением для любопытного путника и скалолаза. Живой мир активнее взаимодействует с людьми, иной раз даже чересчур настойчиво. Появился органично вписанный в одиночную кампанию кооператив. Все эти небольшие изменения не меняют суть игры, но благодаря переносу места действия в экзотический Кират Far Cry 4 не выглядит банальной копией предшественника, воспринимается не хуже, а в чем-то и лучше. Хотя в самом выгодной положении окажутся именно те, кто пропустил в свое время третью часть. Для них Far Cry 4 станет самым ярким виртуальным приключением ушедшего года.
С настройками графики и тестированием в игре можно познакомиться здесь.