Сборка

Корпус APNX C1 оказался очень удобным для сборки системы благодаря легкости и скорости съема всех панелей. Он обеспечивает прямой доступ ко всем компонентам и включает разнообразные приспособления для удобной укладки кабелей. Кабели легко и эстетически размещаются за поддоном и панели закрываются без проблем.

APNX C1APNX C1APNX C1APNX C1

Все кабели прокладываются хорошо, есть много петель и отверстий для хомутов. Провода от передних вентиляторов пролегают в сечениях между боковыми вентиляторами, там для этого имеются специальные канавки.

APNX C1

Система хорошо видна через боковое стекло, а все элементы подсветки выглядят очень красиво и сочетаются друг с другом.

APNX C1APNX C1APNX C1

В нашей сборке использовался процессорный кулер APNX AP1-V белого цвета и просто идеально гармонирует с корпусом.

APNX C1APNX C1

Тестовый стенд

Для проведения тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе APNX C1 использовалась следующая конфигурация:

  • процессор: AMD Ryzen 9 3900Х;
  • кулер: APNX AP1-V;
  • термопаста: ARCTIC MX-4;
  • материнская плата: ASRock B550 PG Velocita;
  • видеокарта: AMD Radeon RX 6800 XT;
  • память: Kingston Fury Beast KF432C16BBK2/16 (2x8 ГБ, DDR4-3200, 16-18-18-36-54-2Т, 1,35В);
  • твердотельный накопитель: SSD Kingston NV1 500GB (NVMe M.2 2280);
  • блок питания: be quiet! PURE POWER 12M 850W;
  • дополнительные вентиляторы: 2 x 120 мм HYTE Flow FA12.

APNX C1

Методика тестирования

Процессор работал в разгоне до 3,9 ГГц с напряжением 1,15 В, что увеличивало его мощность до 180 Вт. Видеокарта была в стоке и потребляла 255 Вт. Сначала тестирование системы производилось на открытом стенде в горизонтальной ориентации материнской платы при постоянной температуре 23 градуса Цельсия в помещении. Затем все было собрано в корпус и тестировалось в обычном положении. Для прогрева центрального процессора применялся стресс-тест CPUID PowerMAX с инструкциями AVX. Для прогрева видеокарты применялся стресс-тест FurMark, но включался он сразу на два окна, чтобы нагрузка была стабильной. Если будет только одно и запущен стресс-тест на центральный процессор, то нагрузка на видеокарту будет неравномерной, тест будет «недогревать» видеокарту. Для мониторинга температуры процессора использовалась программа HWMonitor. Для измерения уровня громкости использован шумомер Benetech GM1357.

APNX C1

Результаты испытаний

Сперва открытый стенд — скорости вентилятора процессорного кулера и вентиляторов видеокарты были установлены на 1300 оборотов в минуту. Шум находился на уровне 39,7 дБ(А) — это вполне комфортно, не тихо и не громко.

APNX C1

Как видим, температуры на хорошем уровне и далеки от максимальных рабочих температур. Далее собираем все в корпус и тестируем.

APNX C1

На скорости корпусных вентиляторов в 1400 об/мин и тех же 1300 об/мин вентиляторов процессора и видеокарты, мы видим небольшой прирост температур относительно открытого стенда, но большой прирост по шуму — шумомер показал 53,7 дБ(А), что уже не очень комфортно.

Уменьшаем скорость до 1200 об/мин и получаем на 2 градуса больше на процессоре и 5 градусов на видеокарте относительно открытого стенда, M.2-накопитель и чипсет также стали теплее на 1–3 градуса. Уровень шума был на уровне 48,6 дБ(А), тише, но все равно еще шумновато.

На 1000 оборотов в минуту процессор был на 5 градусов теплее, видеокарта на 7 градусов, а чипсет и M.2 накопитель добавили по 5 градусов, шум несколько снизился и был на уровне 45,5 дБ(А).

Уменьшаем обороты корпусных вентиляторов до 800, этот режим можно считать относительно тихим — шум был на уровне 40,5 дБ(А). Процессор был почти на 10 градусов теплее относительно открытого стенда, видеокарта, чипсет и накопитель M.2 добавили 9 градусов.

Все вроде бы хорошо, но у нас есть свободные места для 120-мм вентиляторов, поэтому добавим два таких пропеллера.

APNX C1

APNX C1

Первый режим — 800 об/мин на стоковых вентиляторах и 800 об/мин на дополнительных. Процессору стало получше, его температура снизилась на 4,5 градуса, что неплохо, при увеличении шума на 1 дБ(А), то есть в такой схеме получилось 41,5 дБ(А). Накопитель M.2 был на 1 градус холоднее, но на температурах видеокарты и чипсета это никак не отразилось.

Увеличим скорость стоковых вентиляторов до 1000 об/мин и дополнительных до 900 об/мин (это чтобы не выйти за предел 45,5 дБ (А), так как уровень шума был без дополнительных вентиляторов). В этом случае видим еще падение температуры процессора, но видеокарта снова не изменила своих показателей относительно результата на 1000 об/мин без дополнительных вентиляторов.

В последнем тесте осталась такая же схема, только скорость вентиляторов процессора и видеокарты была установлена на 1600 об/мин, результат получился интересный — мы получили температуру на несколько градусов больше открытого стенда, но и получили уровень 47,3 дБ(А).

Следовательно, можно подбирать уже индивидуальные схемы охлаждения под себя, и, как видим, установка вентиляторов на верхнюю крышку может не дать весомого результата, а вот задний вентилятор выбрасывал ощутимо теплый воздух, то есть отрабатывал хорошо.

Выводы

APNX C1 оказался интересным корпусом — реально продуманное шасси, где были внедрены интересные идеи. Удобный кабель-менеджмент, вариативность по установке радиаторов СЖО, вентиляторов и кронштейна под видеокарту. Безвинтовое крепление на быстрых фиксаторах панелей также можно назвать удобным решением. L-образная передняя панель выглядит классно, корпус чувствуется из-за этого монолитным, еще и прекрасно все это дополняет закаленное боковое стекло. Для эффективного охлаждения этот корпус также подойдет, он практически полностью перфорирован, а для энтузиастов будет интересно производить с ним какие-то модификации, ведь кастомную СЖО здесь вполне реально собрать. Жаль, что не влезут радиаторы толщиной 45 мм, только 30 мм. С воздушным охлаждением можно разгуляться и доставить вентиляторы где только можно, даже докрутить непредусмотренные вентиляторы в нижнюю часть корпуса, чтобы улучшить поступление воздуха для видеокарты. Корпус не претендует на тишину. Из-за большого количество отверстий шум через них будет проникать наружу, но это цена за хорошую продуваемость шасси.