Зачастую компания Aerocool остается верной названию и уделяет много внимания достойной воздушной вентиляции своих шасси. Но иногда они идут на поводу общей моды на «стекло и RGB». И тогда получаются красивые, но не особо логичные корпуса. Яркий пример такого подхода — Aerocool Python, который мы рассмотрим в данном обзоре.
Характеристики
Модель | Aerocool Python |
---|---|
Страница продукта | aerocool.io |
Тип корпуса | Midi-Tower |
Размеры, мм | 446 (В) x 220 (Ш) x 387 (Г) |
Материал | Сталь (0,5 мм), ABS пластик, закаленное стекло (4 мм) |
Вес, кг | 5,5 |
Цвет | Черный |
Форм-фактор | ATX, MicroATX, Mini-ITX |
Устройства 5,25″ | – |
Устройства 3,5″ внешние | – |
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние | 2 / 2+1 (один 2,5″ накопитель можно поставить вместо 3,5″ диска) |
Поддерживаемое количество слотов расширения | 7 |
Вентиляторы | передние — 2 х 200 мм (установлены) / 2 х 140 мм / 3 х 120 мм, верхние — 2 х 120 мм, задний — 1 х 120 мм (установлен) |
Интерфейсные разъемы | 2 x USB 2.0, 1 x USB 3.0, два 3,5-мм разъема для микрофона и наушников |
Прочее | Левая боковая и передняя панель из 4-мм закаленного стекла, 3 вентилятора с ARGB подсветкой в комплекте, контроллер подсветки и питания для 6 вентиляторов, пылевой фильтр блока питания, магнитный пылевой фильтр на верхней панели |
Средняя стоимость, грн | 1 899 |
Упаковка и комплект поставки
Корпус содержится в стандартной на вид коробке с монохромной полиграфией на бортах. Она достаточно информативна по части технических характеристик. Кроме того, тут есть ручки для переноски. Внутри всё как всегда — пенопласт, пакет и клейкие пленки на стеклах.
Комплект деталей не особо насыщенный. В нем есть лишь базовый набор, необходимый для монтажа компонентов системы. В том числе:
- инструкция по сборке;
- пять одноразовых пластиковых кабельных стяжек;
- три латунные стойки материнской платы (остальные шесть предустановлены в поддоне);
- 18 мелких винтиков для 2,5″ накопителей и материнской платы;
- шесть корпусных шестиугольных винтов;
- девять винтов для 3,5″ жестких дисков.
Внешний вид
Aerocool Python имеет подчеркнуто прямоугольный дизайн, не в последнюю очередь благодаря полноразмерным стеклам впереди и сбоку. Фронтальная панель полностью стеклянная, причем если присмотреться, то можно увидеть, что переднее окно приклеено к пластиковой рамке с помощью шести кусочков двухстороннего скотча по углам и по середине. За ним виднеется два крупных 200-мм вентилятора (они конечно же с подсветкой). Фирменный логотип наклеен снизу. Сразу возникает закономерный вопрос — откуда к вентиляторам поступает воздух?
Органы управления находятся в передней части верхней панели, на глянцевой подложке. Если смотреть слева направо, то здесь есть большая круглая клавиша запуска ПК, два точечных индикатора питания системы и активности накопителей, кнопка сброса, два порта USB 2.0, два 3,5-мм аудио-разъема, один порт USB 3.0, заглушка вместо еще одного USB и кнопка переключения подсветки.
Левая боковая панель из закаленного 4-мм стекла держится на четырех металлических винтах с накатанной головкой, расположенных по углам.
В боковине фронтальной панели есть вентиляционные отверстия. Но они предусмотрительно закрываются стеклом внахлёст. Единственное здравое объяснение этому — попытка уменьшить уровень шума для сидящих с этой стороны пользователей. Вот только поток воздуха тоже урезается на половину. Спорное решение.
Стекло имеет легкую степень тонировки. На винтах и корпусных креплениях предусмотрены резиновые прокладки.
Правая боковая дверца сплошная и металлическая. Держится на двух винтах с пластиковой накатанной головкой. Сзади имеется небольшая штампованная ручка. С этой стороны в боковой грани передней панели уже есть функциональные прорези для вентиляции, пусть даже не по всей её длине.
С внутренней стороны у дверцы есть полукруглые ребра жесткости и крепежные зацепы, которые придают её достаточную жесткость.
Верхняя панель металлическая и большая её часть занята сотовой вентиляционной решеткой, прикрытой съемным магнитным фильтром. Продолговатые посадочные отверстия смещены в левую сторону и позволяют повесить сюда два 120-мм вентилятора.
Задняя панель устроена стандартно. В правом верхнем углу есть вентиляционная решетка с крупными ячейкам. На неё можно закрепить 120-мм вентилятор и отрегулировать высоту его посадки в пределах 20 мм. Ниже есть семь слотов расширения, закрытых одноразовыми вентилируемыми заглушками. Отверстие возле слотов зарыто декоративной пластиной, удерживаемой одним винтом. Блок питания можно ориентировать исключительно вентилятором вниз.
На основании корпуса есть вентиляционная решетка блока питания, прикрытая мелкоячеистой металлической сеточкой пылевого фильтра. Спереди можно открутить два винта, удерживающих корзину накопителей. В передней части фронтальной панели есть прорезь для её демонтажа.
Четыре круглые пластиковые ножки расположены по углам и имеют высоту в 16 мм. Снизу на них есть мягкие наклейки.
Посмотрим на внутреннее устройство шасси.
Внутреннее устройство.
Корпус Aerocool Python поддерживает установку в вертикальном положении материнских плат формата ATX, MicroATX и Mini-ITX. Максимальная высота процессорного кулера равна 170 мм по нашим измерениям (официально заявлено 164 мм). Оптимальная длина плат расширения во всех слотах составляет 300 мм. Максимум может быть до 325 мм. Предельная длина блока питания равна 160 мм вместе с корзиной накопителей.
Запас пространства под верхней панелью равен всего 20 мм до кромки материнской платы. Вентиляторы помещаются впритык к стандартной оперативной памяти, но радиаторы СВО уже никак.
На задней панели предустановлен на вытяжку 120-мм вентилятор. Все семь слотов расширения крепятся обычными винтами.
Вентилятор имеет белую полупрозрачную крыльчатку на девять лопастей. Маркирован как Xiang Feng DF12025HydroBearing, из чего можно предположить наличие тут гидравлического подшипника. Из-за специфического разъема на шесть контактов возможности точно измерить скорость пропеллера у нас не было. Длина провода составляет 680 мм. ARGB-светодиоды расположены внутри, по периметру статора.
В нижней часть корпуса есть несъемный металлический кожух. Ближе к поддону в нем есть два отверстия для укладки кабелей, а со стороны передней панели находится вырез глубиной в 30 мм.
В передней части корпуса находится вентиляционная решетка с продолговатыми посадочными отверстиями. В передней части поддона можно разместить два 2,5″ накопителя, прикрутив их винтами с обратной стороны.
За поддоном материнской есть 25 мм запаса для укладки проводов по ширине до боковой дверцы. Вверху находится крупный вырез под усилительную пластину процессорного кулера, есть отверстия для протяжки кабелей и проушины для их фиксации. В передней части поддона закреплен ARGB-контроллер.
Контроллер держится на двухсторонней клейкой ленте. В нем есть шесть разъемов на шесть контактов для подключения специальных вентиляторов с подсветкой. Справа расположен вход питания. Слева внизу есть выход для синхронизации подсветки с материнской платой. Вверху слева сделан двухконтактный разъем, куда подключается кнопка от передней панели для переключения режимов подсветки.
Питание контроллера осуществляется через сквозной разъем «молекс». Для синхронизации с материнской платой есть стандартный разъем +5VDG и его укороченный вариант для материнских плат Gigabyte.
Для накопителей впереди есть съемная корзина, удерживаемая двумя винтами снаружи дна корпуса. В неё привинчивается два 3,5″ диска или один 3,5″ и один 2,5″ накопитель. Демпферов вибрации нет.
Так выглядит лоток, извлеченный из корпуса. Не очень удобно.
На посадочное место блока питания поместится БП длиною до 160 мм включительно с запасом в 30 мм для поворота проводов. Если корзину снять, то можно поставить и нечто большее. Демпферов вибрации, естественно, нет.
Передняя панель отделяется от корпуса очень легко, если потянуть её снизу. К счастью, вентиляторы не прилегают к стеклу вплотную, и, хотя бы, с одной стороны, есть зазор в 14 мм для забора воздуха.
Два пропеллера имеют формат 195х195х26 мм со стандартными посадочными отверстиями 154х154 мм, в которых они закреплены длинными винтами.
Вентилятор промаркирован как XiangFeng DF20025SEL, информации о скорости вращения крыльчатки и типе подшипника нет. Подключается к питанию шестиконтактным шнуром длиною в 680 мм. Субъективно работает данное устройство довольно тихо.
Так выглядит передняя панель без пластикового обвеса. Посадочные отверстия позволяют прикрепить здесь два 140-мм или три 120-мм вентилятора в качестве альтернативы для двух 200-мм гигантов. И кстати, только когда я увидел корпус в данном ракурсе, то припомнил, где он мне встречался ранее. Это шасси от Aerocool Sentinel.
В набор кабелей от корпуса входит провод от разъема переключения подсветки, четыре пары проводов от кнопок запуска и перезагрузки системы, индикатора питания и активности накопителей, колодка USB 3.0, колодка USB 2.0, шнур HD Audio. Все провода окрашены в черный цвет и имеют достаточную для подключения длину.
Перейдем к сборке системы и тепловому тесту.
Сборка
Сборка системы в корпусе Aerocool Python осуществляется без проблем и замечаний. Единственным неудобством является крепление жесткого диска, для чего шасси приходится укладывать на левый бок. Провода нормально распределяются за поддоном и не мешают закрытию крышки.
Содержимое корпуса хорошо видно через боковое окно.
Подсветка выглядит вполне занимательно, хотя странно, что светодиоды есть лишь под ротором, но отсутствуют в рамке пропеллеров по периметру.
Индикаторы активности накопителей и питания системы не слепят, если смотреть на них не под прямым углом.
Тестовый стенд
Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе Aerocool Python использовалась следующая конфигурация:
- процессор: Intel Core i5-9600K (3,7@4,5 ГГц, 1,234 В);
- кулер: Noctua HN-U12A, (2 x вентилятора по 2000 об/мин);
- материнская плата: ASUS TUF Z390M-PRO GAMING (Intel Z390);
- видеокарта: MSI N770 TF 2GD5/OC (Nvidia GeForce GTX 770);
- память: HyperX Savage HX424C12SBK2/16 (2x4 ГБ, DDR4-2400, 12-13-13-35-2Т, 1,35 В);
- твердотельный накопитель: Team MP34 M.2 PCIe SSD (512 ГБ, PCI Express 3.0 x4, NVMe 1.3);
- жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
- блок питания: Chieftec Polaris PPS-750FC (750 Вт);
- дополнительный вентилятор: 1 x 120 мм — Fractal Design Dynamic X2 GP-12, 1200 об/мин;
- термоинтерфейс: Noctua NT-H1.
Методика тестирования
Тепловая нагрузка на процессор и видеокарту создавалась с помощью стресс-теста CPUID powerMAX версии 1.00.1 с использованием AVX инструкций в течении 10 минут. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 6.0.2 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 29 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 427 ватт. Под верхнюю панель был установлен один вытяжной 120-мм пропеллер. Тестирование проводилось в двух режимах сравнения с открытым стендом. В первом варианте боковое стекло было на месте, а во втором случае оно было снято. Все корпусные вентиляторы работали на максимальной скорости.
Результаты тестирования
Закаленное стекло в корпусе Aerocool Python вполне предсказуемо оказалось непроницаемым для воздуха, что отразилось на общих температурах компонентов системы. Особенно хорошо контраст виден если сравнить дельту температур с результатами Aerocool Sentinel, построенном на точно таком же шасси, но имеющим впереди вентилируемую сетку. Итак, в сравнении с открытым стендом прибавка по температурам процессора составляет 12 градусов, по видеокарте 14 градусов, десяток для памяти и материнской платы и даже жесткий диск уступил по температуре 2 градуса. Чтобы проверить теорию про недостаток вентиляции мы применили самый простой метод и сняли боковую крышку шасси. Падение температур составило от 5-ти до 8-ми градусов. Тут, как говорится, без комментариев. Из-за нехватки проточной вентиляции Aerocool Python подходит лишь для систем невысокой тепловой мощности.
Выводы
Aerocool Python представляет собой красивый корпус, где внешний дизайн полностью доминирует над здравым инженерным смыслом. Шасси, которое изначально проектировалось для хорошей вентиляции было сильно ограничено в своих возможностях обвесом из стекла в зонах, где должны были быть установлены хорошо проницаемые для воздуха сетки. В результате сюда не стоит ставить горячие системы, не говоря уже про разгон компонентов. В остальном же все относительно нормально. Продуманная конструкция, достаточно свободного места и простота в плане сборки системы. Ну и подсветка, для которой даже не нужна материнская плата с подходящим разъемом, находится на высоте, как изначально и задумывалось его создателями.
Исходя из накопленного за прошедший год опыта тестов корпусов Aerocool, сейчас можно коротко подвести определенные итоги касательно актуального ассортимента компании. Итак, если желаете красоты и безразлична вентиляция, то смело берите Python или подобные ему модели. Если вентиляция все же важна больше внешности, то есть почти такой же Sentinel. Аналогичный выбор можно сделать и в связке NightHawk — AirHawk, где интерьер шасси организован чуть солиднее. Лучшее же сочетание практичности, вентиляции и простоты можно найти во всех вариациях линейки Aero One. Тесты практически всех перечисленных выше моделей читатели смогут найти на нашем портале при необходимости.