Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

  Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction
Разработчик Ubisoft Montreal
Издатель Ubisoft Entertainment
Официальный сайт splintercell.us.ubi.com/conviction
Дата выхода Апрель 2010
Локализатор GFI / Руссобит-М
Жанр Экшен

Ворвавшийся на экраны наших мониторов в 2003 году секретный агент Сем Фишер в темном комбинезоне и с уникальным "трехглазым" прибором, позволяющим видеть в темноте и в инфракрасном спектре, все еще не спешит уходить на пенсию. И хотя жизнь изрядно потрепала его, а сами разработчики в последнее время всячески издеваются над «стариком», каждое его новое приключение мы ждем с нетерпением. Еще после прошлой части Double Agent стало ясно — авторы пытаются решительно пересмотреть общую концепцию игры. А новая глава в истории сверхсекретного агента «Третьего эшелона» и вовсе дала понять, что возврата к старому уже не будет. Chaos Theory, третья игра серии, так и останется вершиной отточенного до блеска геймплея, основанного на скрытности и многообразии способов разрешения игровых ситуаций.

Сильный уклон на экшен, который проявился в Double Agent, теперь достиг своего апогея: Фишер ловко разделывается с толпами врагов с помощью пистолета или автомата, попутно выбивая из главарей дознания, лупя их головой об стены. Теперь все строится не вокруг уникального когда-то геймплея, а на истории мести разъяренного главного героя.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Скрываясь от родного агентства на Мальте, Сем, казалось бы, полностью распрощался с прошлым. После истории с его заключением и двойной игры под прикрытием, он всячески разочаровался в госслужбе, да и жизни вообще, поскольку лишился единственной дочери. Но столь ценных кадров служба найдет где угодно, и спустя три года после предыдущей игры Фишеру вновь приходится вспоминать старые навыки и спасать родные США.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Вернуть в ряды защитников Родины и демократии разочарованного во всем человека довольно просто. Дайте ему информацию о том, что его обманывали, что он был марионеткой, и намекните на нечто связанное с дочкой — клиент готов к труду и обороне, и пусть только хоть кто-то попытается встать у него на пути. А если еще кто-то надумает прислать бандитов по его душу, то тут уж точно без маленькой войны не обойтись.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Сюжет продолжает историю Double Agent, раскрывая многие неясные моменты с покушением на дочь и заключением Фишера. Хотя центром всего повествования в очередной раз является новый негодяй с амбициями мирового диктатора. На этот раз заковырка лишь в том, что главным злодеем выступает новый руководитель «Третьего эшелона». Так что Фишер в попытке найти правду о дочери и спасти заодно родную страну, оказывается один против всех.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

В данной ситуации он наиболее близок к небезызвестному Джейсону Борну, который тоже из роли добычи довольно быстро становится хищником. Точно так же и наш герой меняет роли с преследователями, превращаясь в охотника, уверенно идущего по следу.

Тень, как главное укрытие, ушла в прошлое. Вообще, стандартный «стелс» в Conviction на фоне предыдущих частей выглядит атрофированным. Сем, конечно, имеет преимущества, оставаясь скрытным, но если уж мы ввязались в открытый бой, то перестрелять всех противников не составит большого труда, так что и веских стимулов для скрытной игры почти нет.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Некоторыми препятствиями на пути новоявленного Рэмбо является его уязвимость и обновленная система управления, в частности, необходимость использования укрытий. Залог успеха в любой перестрелке — вовремя нырнуть за какой-то ящик или колонну, а потом перекатываясь от одного укрытия к другому, методично выносить всех супостатов. Типичный позиционный шутер в духе Gears of War  с элементами наподобие Brothers in Arms, когда враги упорно обстреливают ваше старое местоположение, пока вы обходите их сбоку. При движении в таком положении не очень-то удобно ловить в прицел внезапно выскочившего позади вас врага (а они иногда проявляют прыть). Стойкостью к пулям Сем Фишер тоже не отличается. И если уж вас угораздило выскочить под плотным вражеским огнем, то очень быстро вы будете лицезреть распростертое на полу тело героя.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

«Стелс» в Splinter Cell: Conviction хоть и скатился до примитивного уровня, но дизайн локаций предусматривает подобные элементы. Другое дело, что все это слабо востребовано. К примеру, полазив пару минут и разведав обстановку, можно выяснить ситуацию, разыграть быстренько смерть ближайшей группы врагов, а потом, когда подбежит подкрепление, — просто перестрелять их из-за укрытия. И лишь после этого выяснится, что тут еще есть всякие лазейки, секретные ходы, которыми можно было бы воспользоваться, но заметите вы их лишь после всего этого побоища. Найдутся какие-то трубы, по которым можно лазить, подземные проходы, вентиляционные шахты. На фоне упоминавшейся Chaos Theory простора для «фантазии» все равно в разы меньше, но он иногда все же имеется.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Пистолет с глушителем является универсальным оружием внесения полного хаоса в ряды противника. Если по звуку обычного оружия вас быстро вычислят, то с глушителем можно легко укладывать врагов, оставаясь незамеченным. При этом бывают полностью абсурдные ситуации, когда никто не поднимает тревоги, даже если в двух шагах от него падает тело. И если компьютерный болванчик потом заметит труп, он сделает встревоженную позу и обязательно замрет на пару секунд у тела погибшего товарища — как раз чтобы мы имели возможность поточнее прицелится в его голову. Зачистка территории с «уборкой» тел и вовсе ушла в прошлое в виду полной невостребованности.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Прочий арсенал вполне традиционный, разве что набор вспомогательных гаджетов скуднее, чем на госслужбе, да и востребованы в основном различные гранаты или портативное ЭМИ-устройство, позволяющее кратковременно вывести из строя электронику. Фирменный трехглазый окуляр появится лишь под конец игры, и будет это модифицированная модель, работающая только в одном режиме, просвечивая стены наподобие эхолота.

Самым существенным нововведением в арсенале можно назвать специальную способность «отметить и ликвидировать». Вначале надо кого-то убить в рукопашной схватке, потом можно пометить маркером несколько целей и, нажав одну клавишу «Е», наблюдать, как лихо Сем всех уничтожит. Это позволяет моментально разобраться с несколькими противниками, а заодно и является стимулом хотя бы до первой жертвы сохранять скрытность. Этот режим выгоден еще и тем, что отмеченный уж точно падет от пули, и не получится как в обычной перестрелке, когда парни в защитных масках выдерживают одно прямое попадание в голову. Для еще большего веселья на некоторых локациях есть массивные объекты, которые можно обрушить на головы часовых. Благодаря подобным элементам геймплея верхом виртуозности можно считать ситуацию, когда ворвавшись в помещение, вы успеваете снять незаметно одного врага, сбить огромную люстру на других, и добить остальных с помощью своей новой спецпособности.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Новая концепция стремительного Фишера подчеркивается его брутальностью при допросах. Герой, не церемонясь, разносит головой допрашиваемого окружающие предметы, может при случае пригвоздить ножом руку или спустить бедолагу на нижний этаж ногой в грудь не хуже царя Леонида.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Что помогает поддерживать интерес к игре, так это разнообразие. Несмотря на ряд упрощений, авторы постарались сделать прохождение максимально насыщенным разными событиями. Возможно, некоторые эпизоды им не очень удались, но зато события сменяют друг друга настолько быстро, что об этом не задумываешься. То мы рыщем в тени по закоулкам военной базы, то проносимся сквозь толпу, преследуя киллера, то устраиваем настоящее побоище у ЭМИ-бомбы. Но в целом, чувствуется, что не весь потенциал нового Splinter Cell использован по полной. Побольше возможностей совершать зрелищные убийства с помощью «отметить и ликвидировать», побольше объектов взаимодействия с внешним миром — и вышло бы намного задорнее.

Conviction преобразился визуально, но это не связано с технологичной прогрессивностью движка. Весьма кардинальное изменение — значительное упрощение элементов HUD. Если изображение приобрело черно-белые тона — значит, вы укрылись от чужих глаз в тени; мелькнувшая стрелочка с надписью «предупреждение» соответственно дает знать, о том, что вы попали в зону наблюдения. Конечные цели отмечены метками, а задание просто проецируется на стену или ближайшие предметы. Последний прием, кстати, активно используется для поддержания атмосферы, когда на стенах в виде старого фильма в ключевые моменты демонстрируются воспоминания Фишера. Смотрится, безусловно, круто и, что главное, очень органично на фоне происходящего.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Игра базируется на движке LEAD engine, в основе которого еще старый Unreal Engine 2.5. На фоне современных продуктов графика в Splinter Cell: Conviction смотрится устаревшей, но некоторые локации вышли очень даже неплохо благодаря отличной детализации и проработке мира. Хотя порою задние планы очень унылые, и даже традиционное размытие с трудом это скрывает.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Сам Фишер, как обычно, радует тщательной проработкой, щетиной на лице и взъерошенными волосами.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction — это своего рода перезапуск всей игровой серии. Знакомый герой предстает в новой роли и действует новыми более открытыми методами. Гемплей стал значительно проще, о тщательном планировании и крайней осторожности можно позабыть — теперь главное скорость реакции на происходящее. Фактически перед нами новая игра, которая наследует некоторые особенности серии, но при этом является чуть ли не типовым позиционным шутером. Несмотря на попытки сделать из Фишера виртуального Джейсона Борна, авторы не смогли выполнить все на должном по зрелищности уровне. После замечательной пробежки за киллером Фишер внезапно останавливается в закусочной и вместо того, чтобы нырнуть в первую же машину на улице (которых там полно), вынужден ждать своего личного транспорта и отбиваться от сил «Третьего эшелона». Такое сочетание выглядит, как минимум, забавно. Чувствуется дух старого Splinter Cell: пройти из точки А в точку Б, а потом успеть к точке эвакуации. Вот только погоня в эту неторопливую старую концепцию не вписывается. Вообще с чувством меры и баланса, не все гладко. Взять, к примеру нудный эпизод в Ираке, который показывает слабую состоятельность Splinter Cell: Conviction в роли обычного шутера. Но в новой игре есть безусловно и удачные находки. Сам подход к созданию более личной напряженной истории, в которой раскрывается характер Фишера, оказывается более интересным для конечного игрока, заставляя его сопереживать герою. Новаторский метод подкрепления эмоций проецированием на стены видений прошлого — тоже вне всяких похвал. Сцена, в которой Сем узнает про обман Ламберта и его охватывает гнев, — просто шикарна. Игра радует разнообразием, иногда даже пытается предложить совершенно разные возможности по прохождению отдельных эпизодов. Но, как было сказано выше, в новом Splinter Cell нет серьезной мотивации к построению сложных схем уничтожения врага и поддержанию скрытности. А без этого игра становится значительно проще, превращаясь в какой-то казуальный боевик. Так что общие впечатления от игры довольно неоднозначны. Как новая часть Splinter Cell — это очень слабенькое продолжение с деградировавшим геймплеем, а если оценивать как обычный экшен — вышло очень даже недурственно.
Находим избытки, применяем с умом!