Gears of War. Нашествие саранчи

Путь игры Gears of War («механизмы войны», в простонародье «шестеренки») от консолей к платформе PC почти так же долог и тернист как у старых консольных хитов – Halo и Halo 2. В свое время разработчик игры, компания Epic Games, планировала ее выпуск для компьютерной аудитории, но все повернулось немного иначе, благодаря стараниям Microsoft, ее тесной «дружбе» с разработчиками и ее финансовым вливаниям. Качественная интересная игра от создателей Unreal с великолепной графикой на абсолютно новом графическом движке – игра стала очередным эксклюзивом для Xbox360. На этом пьедестале она продержалась год, и лишь спустя такой длительный период времени аудитория компьютерных игроков смогла попробовать этот шутер «на вкус».

Действия игры разворачиваются на планете Sera, охваченной войной. Человечество оказалось под угрозой истребления, когда неведомый враг появился из недр планеты. Агрессивные кровожадные Locust (Саранча) почти захватили планету. Они могли появиться в любом месте, выползая из земли, внезапно появляясь в тылу, прямо внутри укрепленного города или военной базы. Люди не смогли долго противостоять их нашествию. И лишь с помощью серии массовых орбитальных бомбардировок удалось приостановить агрессию захватчиков. Оставшееся население спаслось на горном плато, в котором Locust не могли прокопать свои ходы. Теперь люди делают периодические вылазки, надеясь добить врага, и все еще пытаясь вернуть себе контроль над планетой. В брошенных городах гуляет ветер, гоняя пепел среди разрушенных стен, из пустых окон дышит опасность, а за каждым углом слышится рычание злобных созданий.





Стоит лишь человеку сунуться на эту территорию, как ему предстоит столкнуться с мощным противником, ведь Locust никуда не ушли и все еще ждут своего часа в подземных туннелях и пещерах, а ярость их со временем только усиливается. Вылазка в такое опасное место по силам только настоящим героям. Именно такими являются персонажи игры, и в частности главный герой – Маркус Феникс. Здоровенный мужик с суровым лицом, испещренным шрамами, волевым подбородком и надменно-презрительным взглядом, испепеляющим врага. Скажем честно, сразу видно – по лицу не раз доской почета отмечался.





Да и компания у Маркуса подобралась соответствующая. Все по правилам американских боевиков - крутой молчаливый парень, помощник крутого парня, даже есть негр-весельчак Наши спутники, с их буграми перекачанных мышц и выступающими венами - живая реклама стероидов и прочих анаболиков.



Герой немногословен, как и положено крутому парню. Кроме обязательных переговоров с оператором в начале миссии (которые заменяют здесь брифинг) изредка можно услышать фирменное «Nice» или «Sweet», когда Маркус подбирает оружие. Харизматичный персонаж, несмотря на то, что представляет из себя сочетание всех известных штампов супергероев и прочих крутых парней.



Командная игра это первая особенность игры. Изначально она создавалась для кооперативного прохождения. Конечно же такая возможность осталась и в PC-версии, но благодаря службе Live с этим могут возникнуть некоторые проблемы. Игра начинается с того, что Маркуса освобождает из тюрьмы его старый приятель Дом. По каким причинам главный герой оказался в этом малоприятном заведении нам так и не поведают по ходу игры. Нас сразу отправляют в гущу битвы. Выбравшись из тюрьмы, и заодно отправив к праотцам не одну кучку врагов, нас сразу же привлекают к общественно полезному делу спасения мира. И Маркус с Домом начинают свою одиссею по измученной и разрушенной войной планете Сера.



Игровой процесс завязан на постоянном использовании укрытий. Такая игровая механика хорошо знакома по игре Rainbow Six Vegas. А зачатки этого появились еще в старенькой Kill.switch, благодаря которой началась активная экспансия шутеров на консоли. Уровни разбиты на определенные участки. Врываемся в дом или на улочку, сразу прыгаем за укрытие и от туда ведем огонь. Зачистили территорию, и специальная фоновая мелодия подсказывает нам о том, что все противники перебиты. Укрытием могут служит стены, балки, различные блоки, бочки, сундуки и прочие предметы, заботливо расставленные по периметру.











Естественно, что и враги умеют пользоваться подобными укрытиями. Поскольку наведение прицела с помощью мышки намного проще, то разработчики значительно переделали искусственный интеллект противников, сделав их поведение агрессивнее, а точность стрельбы выше. В данной схватке выживает тот, кто быстрее маневрирует от одной стены к другой и успевает вовремя отстреливать высунувшихся противников. На открытом месте мы легкая мишень и быстро превращаемся в груду мяса, изрешеченного пулями. В ближней перестрелке главное скорость, а не точность. Надо отдать должное разработчикам, которые сделали легкое и интуитивно понятное управление, клавишей пробел мы прижимаемся к укрытию, а стандартными клавишами движения двигаемся вдоль стены или выглядываем из-за угла. Правда, идя по пути упрощения управления, разработчики назначили этот же пробел на преодоление препятствий, которые герой перепрыгивает по двойному нажатию. Иногда это добавляет неудобство в пылу яростной битвы.

Если вы играете один, игра будет периодически предлагать вам выбор пути из двух вариантов. В это время наш спутник Дом будет прикрывать вас с другой позиции или одновременно зачищать второй туннель. В кооперативном прохождении за Дома, естественно может играть ваш напарник. Совместная игра упростит прохождение некоторых игровых моментов, особенно прохождение разных «боссов». Будут моменты, где компания Дома будет сменяться на другого представителя из нашей четверки. А иногда мы всем отрядом будем штурмовать укрепленные районы.







Оружие у героев нашего отряда под стать их габаритам. Поскольку героям не гоже бегать с маленькими пистолетиками, наше оружие выглядит очень массивно. А убойная сила его еще более внушительнее чем размер. Пули разрывают противников чуть ли и в клочья. Кровь брызжет во все стороны, тела отлетают, иногда теряя конечности. Выстрел из гранатомета может оставить после себя груду раскуроченных останков с торчащими внутренностями.











Но главное наше оружие – это автомат с бензопилой, созданный для настоящих маньяков ближнего боя. Это вам не стандартный ударчик прикладом по близко подбежавшему врагу. Здесь настоящая расчлененка с фонтанами крови под скрежет и визг пилы, раздирающей плоть.







Но вот только использование этой самой пилы сделано совсем непонятно. Чтобы хорошенько разделать очередного Locust-землекопа надо вовремя успеть нажать заветную клавишу перед контактом с ним. А если вы сделали это раньше, то, скорее всего, разделает он вас. Этот чудо-момент по началу приходится долго угадывать, но тренировка и несколько пройденных уровней помогут приловчиться.

Также в нашем арсенале есть и множество другого оружия, среди которого есть и трофейное, оставшееся от местных аборигенов Locust. Великолепно сделанная снайперская винтовка. Несмотря на технический прогресс, она однозарядная, да еще и с длительным временем перезарядки. Зато одним метким выстрелом завалит любого противника, кроме разве что здоровяков «бумеров» с гранатометами.



Против некоторых особо больших монстров эффективен только Hammer of Dawn. Это устройство лазерного наведения для орбитального спутника. Выглянули, навели на цель, а спутник уже бьет супостата своим сверхмощным энергетическим оружием. И все это, естественно, сопровождается эффектным столбом пламени и искр. Вот только использовать такую штуку нам позволят лишь в строго разрешенных скриптами моментах.



Даже перезарядка реализована как мини-игра. В углу есть индикатор времени до окончания обоймы. Если в определенном секторе мы успеем повторно нажать кнопку перезарядки, то обойма будет заменена почти моментально. Но если не успеем, то автомат заклинит. Но всегда есть более простой вариант – просто дождаться автоматической замены обоймы. Бой с использованием снайперской винтовки, где каждая пуля на счету, а от скорости перезарядки зависит то, как долго вы проживете, вызывает мощнейший прилив адреналина. Жалко только, что подобные моменты появляются лишь под конец игры, когда нас выпускают из узких городских улочек и подземелий на открытые пространства.

По прохождению очередного крупного эпизода нас ожидает встреча с каким-нибудь огромным монстром. Каждый особенный, со своим слабым местом или особенностью. В отличие от Lost Planet здешние боссы не вызывают чувства утомления.







Игра увлекает не только агрессивно-кровавой манерой ведения боя. Что немаловажно, у игры есть атмосфера, которая в сочетании с запоминающимися персонажами и геймплеем и создают тот особенный стиль игры, из-за которого она и получила большую популярность у консольной аудитории. Мрачные разрушенные города с величественной архитектурой и памятниками в античном и готическом стилях, являются полуразрушенными остатками былого величия человеческой расы. Художники и дизайнеры отлично поработали, создав визуальный образ мира, сочетающего античный, киберпанковый и постаапокалиптический стили.







По мере развития повествования нам дадут побывать в разных уголках планеты, каждый уровень обладает своими особенностями. Среди них стоит отдельно выделит путешествие через ночной город. Во тьме царят стаи хищных созданий, разрывающих нас в клочья за пару секунд. Единственный способ спастись от них – держаться на свету. Мы будем двигаться от фонаря к фонарю, взрывать канистры с топливом, использовать горящие машины как прикрытие.







Будут поездки на бронированном вездеходе, на котором нам придется отбиваться от летучих ночных хищников с помощью прожектора.



Кроме всех этих мелких и больших «приятностей» игра может похвастать мастерски поставленной камерой, которая будет делать удачные ракурсы. Она следует за нами, подчеркивая прыжок или перебежку от укрытия к укрытию, низко нависая над землей, меняет угол, когда Маркус выбивает дверь. Такие, вроде бы небольшие изменения, придают ощущение скорости или мощи от удара в нужный момент.





Стильно смотрится последний уровень в игре. Герои отбивают атаку на поезд, который несется в глубь территории саранчи, неся с собой мощную фотонную бомбу. Мрачное небо, затянутое тучами и проносящиеся мимо здания с зияющими черными окнами. Но наблюдать такие мрачные пейзажи времени особо не будет, поскольку тут нас буду атаковать со всех сторон.







Динамика игры выдержана на достойном уровне, нас постоянно бросают в бой и подталкивают вперед. Однако не все так идеально как могло бы показаться. К антуражу и стилю игры привыкаешь быстро, и удивить потом очень тяжело. Да и неоднозначная графика тоже немного портит впечатления. Тот самый Unreal Engine 3, который год назад произвел триумф, в этой игре реализован совершенно непонятным образом. Игровые уровни могут похвастать высокой детализацией, художники проработали каждую деталь.



Все вроде бы отлично. И можно было бы назвать игру лучшей графической реализацией движка (конечно после самого Unreal3 ), но кто-то догадался замылить картинку с помощью тусклых цветовых фильтров. В итоге, многие уровни смотрятся в однотонной коричневой, красной или зеленоватой гамме. Уж не знаю, кому стоит поставить памятник за такое замечательное «улучшение», но визуальный ряд от этого много потерял. Иногда этот эффект сведен до минимума и игра радует сочной яркой картинкой, но местами серое однотонное изображение вызывает полное недоумение.



Да и в целом, по сравнению с оригинальной игрой на Xbox, картинка в компьютерной версии стала заметно темнее. Зато появилось сглаживание, которое почему-то можно активировать только под Windows Vista. Ну и еще небольшой бонус для пользователей данной операционной системы был заботливо приготовлен Epic Games, а именно, возможность включить рендеринг под DirectX 10. Правда эффект от включения этой функции, как не присматривайтесь, равен нулю, в отличие от Bioshock, где сразу чувствовались улучшения. Но самым главным фактором, из-за которого я бы рекомендовал играть под Windows Vista, это стабильная работа только под этой системой. Благодаря «любимой» всеми геймерами службе Windows Live, возможны проблемы с запуском и работой Gears of War под Windows XP. Также стоит отметить, что даже на видеокартах с объемом памяти 256Mb возможны небольшие кратковременные подтормаживания. Для того чтобы избавиться от этого, можно немного уменьшить детализацию текстур. Не считая этого нюанса, системные требования у игры вполне умеренные.

От тусклой картинки можно попытаться избавиться с помощью включения других цветовых профилей, которые доступны из меню настроек. Но желаемого эффекта это не приносит, изображение становится либо еще темнее, либо ярким но обесцвеченным, а полутона просто теряются. Еще раз «благодарим» разработчиков и принимаемся за настройки монитора. Добиться более-менее приятной картинки с помощью поднятия контраста монитора вполне реально.

Звук в отличие от визуального оформления вызывает только положительные эмоции. Отличное музыкальное сопровождение, записанное симфоническим оркестром. У консольных хитов с этим всегда все было отлично, вспомнить хотя бы Halo 2. Озвучка персонажей тоже выполнена на твердую пятерку. Объемный звук реализован неплохо, но отсутствие EAX немного огорчает (хотя это уже типичное явление для последних игр).

Gears of War – яркий пример качественной коммерческой игры. И я не случайно упоминаю именно коммерческую направленность. Индустрия игр уже обогнала киноиндустрию, и тут уже есть и свои дорогие «пустышки» и свои шедевры. Шестеренки войны занимают среднее положение. Игра динамична, но не напрягает сюжетными коллизиями. Если бы это был фильм, то его можно было бы отнести к «попкорновой» категории, когда можно расслабить мозг, похрустеть и понаблюдать за перипетиями на экране. Так и тут, бегаем, стреляем – обычное развлечение, вроде бы, но поданное в качественной упаковке. И не важно, что за время игры так и не выяснится, за что Маркуса посадили (будут лишь намеки на то, что он в свое время ослушался приказа) и кто он вообще такой. Да и про войну предшествующую нашим событиям тоже мало чего скажут. Но игра увлекает и это главное. Хоть без однотипных унылых эпизодов не обошлось. Unreal Engine 3 с его футуристической, но не слишком реалистичной картинкой, отлично подходит чтобы подчеркнуть атмосферу игры.

Игра отличная, но не шедевр, как бы не старались нам это преподнести рекламщики из Microsoft, которые активно раскручивали игру задолго до ее выхода как на своей консоли так и для платформы PC. К примеру, Half-Life 2: Episode Two проходится на одном дыхании и хочется «еще и еще». А пройдя Gears of War, вы можете с чувством выполненного долга поставить коробу с игрой на полку. Хотя новая часть уже не за горами. Окончание игры явно говорит о продолжении истории противостояния расы людей и Locust. А по некоторым данным Epic Games планирует превратить «шестеренки» в трилогию. Главное чтобы игры эти не долго задерживались после своего эксклюзивного дебюта на Xbox 360. Подожди разработчики с выпуском PC-версии еще годик, то их детище постигло бы такое же безразличие, как в свое время Halo и Halo2.
Оверклокинг - в поисках скорости