Duke Nukem Forever. Неактуальный герой

  Duke Nukem Forever
Разработчики Gearbox Software
Triptych Games
3D Realms Entertainment
Piranha Games
Издатель 2K Games
Официальный сайт dnf-game.ru
Дата выхода Июнь 2011
Локализатор 1C-СофтКлаб
Жанр Шутер

Разработка Duke Nukem Forever началась еще в 1997 году, а игра увидела свет лишь этим летом. За эту дюжину лет были многочисленные смены движка, временное замораживание проекта и финансовые проблемы, которые закончились в итоге закрытием студии 3D Realms и судебным разбирательством с издателем. Оно и не удивительно, в разработку было вложено 12 миллионов долларов, а отдачи не было никакой. Однако проект не умер, завершать его поручено было Gearbox Software, в недрах которой сразу родилось маленькое подразделение Triptych Games, включающее выходцев из 3D Realms. Вся эта неразбериха вокруг Duke Nukem Forever лишь подогревала интерес к итоговому результату. И даже независимо от качества самой игры, она привлекала внимание хотя бы тем фактом, что это чемпион по срокам разработки. Мало какой проект может похвастать тем, что он пришел из прошлого тысячелетия.

С самого начала игра вызывает, мягко говоря, странные чувства. Cправляем нужду в туалете, потом идем на брифинг бойцов EDF, становимся очевидцами вторжения инопланетян и даем прикурить огромному циклопоиду, после чего выясняется, что все это всего лишь компьютерная игра, в которую играет сам Дюк, пока его ублажают сестры-близняшки в коротеньких юбчонках. Задумка оригинальная, но исполнение… Уже в первом этом эпизоде, когда нам приходится наматывать круги вокруг босса, собирая боеприпасы, возникает чувство скуки. А ведь это только начало! Нападение инопланетян обставлено халтурно. Такое впечатление, что вся соль задумки была в том, чтобы дать порисовать на доске. Причем каждый из нас должен был обязательно нарисовать какую-нибудь похабщину и потом тупо гигикать, пока солдат будет восхищаться «Вот это план, Дюк!». А от толстого намека на совмещение орального баловства с сестричками и виртуальных пострелушек прыщавые подростки, испытывающие гормональный взрыв, должны прийти в экстаз.

Duke Nukem Forever

Duke Nukem Forever

Далее игра делает паузу и дает собраться с мыслями о том «что это вообще было» и «когда же будет смешно?». Хотя смешно должно быть, наверное, на каждом шагу. Дюк почивает на лаврах спасителя мира, вокруг толпы фанатов и фанаток, у которых при виде накачанного блондина прямо дым из-под юбок идет. Небоскреб Дюка, музей Дюка. закусочные имени Дюка, телепередачи о нем. Дюк там, Дюк сям – общество просто больно культом Дюка.

Duke Nukem Forever

Duke Nukem Forever

Знакомство со всем этим безумием происходит по ходу небольшой прогулки на телестудии, где великий, могучий и венценосный (сами знаете кто) должен в очередной раз дать интервью о своих геройских похождениях. Вокруг плакаты, картины и поклонники. Кто-то упадет в обморок от счастья, завидев нас, кто-то попросит автограф. «Почему я крут? Конечно, подпишу. Держи малыш. Ешь стеро… витамины, и когда вырастешь, будешь, как я».

Со временем такой иронично-сатирический подход к герою действительно начинает доставлять удовольствие. Ну а пока игрок проникается всей этой атмосферой Дюкомании, можно занять себя всякими мелочами: выпить газировки, приготовить попкорн в микроволновке. Старый Duke Nukem 3D на момент выхода предлагал высокую интерактивность, в продолжении эти идеи получили развитие в таких вот мелочах — можно перекусить, схватить и бросить определенные предметы. Не густо, но некоторые такие, бесполезные на первый взгляд, действия повышают максимум шкалы эго, заменяющей индикатор здоровья.

Duke Nukem Forever

Наше размеренно сибаритское существование заканчивается с появлением корабля пришельцев над городом. Мало того, что ток-шоу с Дюком отменили из-за такой мелочи, так еще и президент ездит по ушам с речами о том, что не стоит злить инопланетян, Дюк. У нас тут дипломатические переговоры и все такое, не буянь там и сиди тихо. Но какое ж тут «тихо», если за окнами уже мелькают уродливые клыкастые морды. Тут не до отдыха, надо срочно рассказать представителям иной цивилизации о частной собственности и хорошенько вразумить их с помощью кулаков. А когда в руки попадут пистолет или инопланетная винтовка, то методы убеждения станут более вескими и убедительными.

Duke Nukem Forever

На этом сюжет Duke Nukem Forever исчерпывает себя. Инопланетяне прилетели, чтобы снова получить звездюлей от Дюка. Они украли наше спокойствие и наших цыпочек. А последнее вообще простить нельзя. Берегитесь пришельцы!

Duke Nukem Forever

Все остальные сюжетные перипетии — это лишь дополнение к кульминационному моменту, в котором Дюк должен надрать главную инопланетную пятую точку. А как же иначе, это же Дюк. И это еще одна проблема игры, ведь стимула узнать, что будет там, за следующим поворотом нет. Основное в игре не сюжет, а сплошной kickass’инг. Но и в этом плане игрока удивить нечем. Шуточки и прибауточки от героя — это нам не в новинку. Тем более, что далеко не все они удачные. И по части использования крепкого словца генерал Соррано из Bulletstorm уделавает Дюка по полной программе. Брутальность? Ну да, есть простенькая расчлененка, удары ногой и вырывание языка у поверженного босса. Но герои Bulletstorm кромсают супостатов похлеще, чем наш блондин. А на фоне сурового Маркуса Феникса с бензопилой Дюк и вовсе выглядит шаловливым ребенком с рогаткой.

Как только в руки нам попадает оружие, проявляется еще одна проблема. Перестрелки оказываются скучны. Изобрести что-то новое в жанре шутера сложно. Но всегда появляются новые увлекательные игры. Не обязательно они приносят в жанр что-то революционное, просто выигрывают за счет удачных декораций и хорошей режиссуре сцен. А в Duke Nukem Forever все предельно просто. Игра сводится к тому, что мы выныриваем из-за угла, расстреливаем одного монстра, ныряем назад восстановить здоровье (аптечки в прошлом), и показываемся снова, чтобы добить второго. Никакой свободы или зрелищности. Простые декорации и предельно простой геймплей.

Duke Nukem Forever

Duke Nukem Forever

Нет динамики. Нас ограничивают в рамках какой-то территории и натравливают толпы врагов. Отбились от одной волны, ловите другую. Побежали за какой-то деталькой? Готовьтесь к горячей встрече по пути туда и обратно. Вышли на большую свободную площадку — ждите босса. Все слишком предсказуемо. Прилетел инопланетный транспорт, сбросил кучку кабанов, появился снова и скинул новый десант. Беготни вроде бы полно, а действия мало. Нет того напряженного стремительного экшена и кинематографичности, за которым так гонятся создатели современных игр. Ведь ту же самую многочисленную высадку можно было обрамить какими-то мелкими сюжетными деталями, удачными ракурсами и взрывами, как это любят делать в современных играх. Вон в Call of Duty: Black Ops постоянно что-то происходит, все взрывается и рушится. И на фоне таких блокбастеров Duke Nukem Forever выглядит бледновато.

Duke Nukem Forever

Арсенал не предлагает ничего нового, он полностью перекочевал сюда из Duke Nukem 3D. Но носить с собой можно лишь две единицы вооружения. На первых уровнях это не доставляет никакого дискомфорта, потому что выбирать не из чего. Менять стандартный пистолет или дробовик на инопланетную винтовку смысла нет — стреляет она какими-то медленными пулями и жутко неудобна в бою. Пулемет тоже не радует удобством и точностью, но в некоторые моменты просто необходим. А вот уменьшитель или замораживатель вносят нужное разнообразие и делают игру веселее. Уменьшить врага и раздавить его ботинком намного проще и веселее, чем долго бегать вокруг, отстреливаясь. Жаль, что слишком уж тянут авторы, прежде чем вручить герою самые интересные пушки.

Duke Nukem Forever

Но не стоит думать, что игра совсем уж скучна. В ней хватает и интересных моментов. После невольного уменьшения до размеры мыши герою приходится колесить на маленькой радиоуправляемой машинке по осажденному отелю. Еще более забавный эпизод связан со спасением девушки из водяной ловушки на кухне – в воде болтается оголенный брызжущий искрами кабель, который надо обесточить. В роли все того же лилипута мы отважно карабкаемся по полкам, между кухонной утварью и банками, прыгаем по столам и стульям, попутно отстреливаясь от таких же крошечных инопланетян.

Duke Nukem Forever

Duke Nukem Forever

Duke Nukem Forever

Но больше всего драйва доставляют первые минуты поездки на автомобиле-бигфуте. Внезапно перед нами открываются обширные просторы и длинное полуразрушенное шоссе. Скорость, ошметки раздавленных инопланетян, головокружительные прыжки и полеты — прямо не верится, что это та же игра, которая несколько минут назад заставляла нас заниматься занудным расстрелом прыгающих кабанов в тесных коридорах.

Duke Nukem Forever

Duke Nukem Forever

Но и тут все немного подпорчено постоянной необходимостью дозаправки. Когда вы бежите искать бензин в первый раз — это ничего, во второй — тоже еще вполне занятно, в третий — вызывает справедливый вопрос «да когда же это закончится?!». С чувством меры и баланса в Duke Nukem Forever не все гладко. Некоторые моменты откровенно затянуты. Ту же заправку можно было бы заменить на что-то иное. Придумали бы столкновение, аварию или нападение, чтобы погонять нас на своих двух в перерывах между ездой. Зачем все три раза сводить все к поискам канистры? Тем более, что первый раз это обставлено скучно. Зато потом наши вылазки напоминают вестерн в антураже брошенного городка Дикого Запада с поездкой на вагонетке по шахтам. Наше десантирование с вертолета перед поездкой тоже растянуто на непозволительно долгое время. Враги постоянно лезут из домов, высаживается их десант, а мы все кружим и кружим, стреляет и стреляем. А про любовь натравливать на нас одних и тех пришельцев в рамках небольших локаций уже отмечалась выше. Если бы геймплей был более задорным и процесс убивания врагов был бы разнообразнее, все это не так бы бросалось в глаза. Да и более хитрая архитектура уровней сделал бы перестрелки напряженнее.

Duke Nukem Forever

Еще один минус — графика. Такой долгострой просто не мог угнаться за современными технологиями и выглядит по нынешним временам простовато, что и неудивительно, ведь от Unreal Engine 2.5 ожидать чудес уже не стоит. Хотя порою игра выдает вполне приятную картинку.

Duke Nukem Forever

Duke Nukem Forever

Duke Nukem Forever

Немного портят все обильные пост-эффекты. Они придают больше сочности, но слишком замыливают изображение. С помощью таких эффектов неудачно смоделирован эффект изменения глубины резкости — он размывает не только задний фон, но часто и те объекты, на которые вы наводитесь при прицеливании.

Duke Nukem Forever

Для примера, одна и та же сцена с включенными пост-эффектами:

Duke Nukem Forever

И без них:

Duke Nukem Forever

Так что соответствующий параметр в меню игры лучше отключить.

Как оказалось, Дюк в полной мере оправдывает свой возраст. Он уже не вписывается в современную игровую индустрию. В игре есть разнообразие, есть стремительные поездки на бигфуте, простенькие игры с физикой, немного брутальности. Но нет ничего такого, что заметно выделяло бы игру на фоне современных шутеров. Тут мало интересных напряженных перестрелок, некоторые моменты затянуты. Вся ставка на специфичный юмор, построенный вокруг культа Дюка. Возможно, это ирония и высмеивание типажа крутого парня, но воспринимается немного иначе, как смесь тупого сортирно-генитального юмора с налетом легкого идиотизма происходящего. Последнее подкрепляется и карикатурными инопланетянами, которые выглядят не забавно, а глупо. Если у вас не вызывает дикий гогот матерное слово, написанное на заборе, или огромный монстр с женской грудью, а квадратные прелести стриптизерш не приводят в восхищение, то вряд ли Duke Nukem Forever заинтересует вас. Игра для ностальгирующих фанатов. Для остальных — это заурядный боевик, на который можно обратить внимание, если нет более интересной альтернативы для времяпрепровождения. В конце концов, надо же посмотреть, что они там за 14 лет склепали...