Итак, компьютерные корпуса-близнецы ZM-T1 и ZM-T2. Основное отличие между ними — дизайн передней панели, конструкция в целом идентична. Именно поэтому мы приводим общую техническую характеристику на двоих.
Модель | Zalman ZM-T1 / ZM-T2 |
Тип корпуса | Middle-Tower |
Размеры, мм | 425 (В) x 170 (Ш) x 350 (Г) |
Материал | Сталь (0,4 / 0,5 мм), пластик |
Вес, кг | 3,2 |
Цвет | Черный |
Форм-фактор | Micro-ATX / Mini-ITX |
Устройства 5,25” | 1 |
Устройства 3,5” внешние | – |
Устройства 3,5” / 2,5” внутренние | 2 / 1 |
Поддерживаемое количество карт расширения | 4 |
Вентиляторы | передний – 1 х 120 мм (опционально) задний – 1 х 92 мм (установлен) или 1 х 80 мм (опционально) боковой – 2 х 92 мм (опционально) верхний – 2 х 120 мм (опционально) |
Интерфейсные разъемы | 2 x USB 2.0, микрофонный вход и выход на наушники |
Упаковка и комплект поставки
Корпуса приехали к нам в двух похожих упаковках. Цветной полиграфии нет, но зато все необходимые характеристике прописаны на бортах коробок. Схематическое изображение позволяет сразу установить, что именно за корпус перед нами. Коробка от Т1 имеет синюю полосу по граням, Т2 – оранжевую. Внутреннюю защиту от повреждений обеспечивают демпферы из пенопласта и пластиковый пакет. Размер коробки 229 х 415 х 487 мм, вес брутто 3,9 кг.
В комплекте – инструкция и минимально необходимый набор винтиков для крепления комплектующих.
Внешний вид
Поскольку основные отличия между корпусами состоят в дизайне фронтальной панели, с нее и начнем.
Передняя панель Zalman ZM-T1 выполнена из матового черного пластика. По обоим бокам вырезаны сетчатые трапециевидные отверстия для вентиляции.
В самом верху расположены: кнопка включения с синим индикатором, маленькая квадратная клавиша сброса, два USB 2.0 и два 3,5-мм аудиоразъема. Под интерфейсами передней панели расположена шторка с кнопкой для извлечения привода, закрывающая единственный 5,25” отсек.
Индикатор активности жесткого диска вынесен ровно на центр корпуса, сразу над серебристым логотипом Zalman.
Версия фронтальной панели Zalman ZM-T2 — глянцевая, интерфейсы переместились наверх. Индикатор активности накопителей теперь располагается справа от клавиши Reset.
Логотип компании оказался внизу. Сразу под ним сделано фигурное углубление. Вентиляционные отверстия расположены рациональнее, чем в версии Т1, по бокам и снизу, поэтому обеспечивают чуть лучший приток воздуха к переднему вентилятору.
На верхней панели присутствуют посадочные места для двух 120-мм вентиляторов, закрытые штампованной решеткой и мелкоячеистым металлическим «фильтром». Фильтр установлен изнутри и держится на шести миниатюрных пластиковых заклепках. Правая несъемная панель имеет выштамповку, напоминающую топливную канистру, не хватает только ручек.
Левая дверца сдвигается по направлению назад. Напротив расположения процессора и видеокарты находятся посадочные места для двух 92-мм вентиляторов.
Два винта с удобной пластиковой головкой фиксируют дверцу в закрытом положении. Металл здесь очень тонкий прогнуть его можно пальцами без особых усилий. Но проблем со снятием и установкой дверцы не возникает — деталь подогнана хорошо.
Днище корпуса являет нашему взору вентиляционное отверстие блока питания, закрытое еще одним «фильтром» и четыре металлических выступа с резиновыми накладками, исполняющими роль ножек.
Ножки приподнимают корпус всего на 5 мм, чего откровенно мало для нормального поступления воздуха к блоку питания. Если присмотреться внимательно, можно и здесь увидеть три самых популярных в мире слова — «MADE IN CHINA».
На задней панели довольно много свободного места сверху. За решеткой с квадратными ячейками, предустановлен 92-мм вытяжной вентилятор. При желании его можно заменить на 80-мм «вертушку». Поддерживается установка четырех плат расширения.
Как это не странно, корпус рассчитан на установку СВО, о чем свидетельствуют две заготовки для вывода шлангов наружу.
Для блока питания возможна ориентация исключительно вентилятором вниз.
Внутреннее устройство
Внутренняя компоновка корпуса необычная. В первую очередь, на себя обращает внимание отсутствие привычной стойки для жестких дисков, теснота пространства и сетчатая вертикальная планка с правой стороны. Внутри корпус полностью выкрашен в черный цвет.
По факту выясняется, что вертикальная планка служит стойкой для двух накопителей. К корпусу она прикреплена четырьмя винтами. Один диск 3,5” привинчивается вертикально сверху, через резиновые прокладки. Посередине сделана выемка для удобства установки видеокарты и подключения кабелей питания сбоку. Еще один 2,5” накопитель устанавливается снизу горизонтально. Резиновые прокладки здесь говорят о возможности установки как SSD так и HDD. Отдельно нужно отметить, что для подключения питания и сигнального кабеля обязательны прямые разъемы, Г-образные просто не подойдут.
Так выглядит интерьер корпуса без стойки для дисков.
В шасси поместятся платы формата Мicro-АТХ и Mini-ITX. Максимальная высота процессорного кулера — 130 мм (в случае если он упирается в стойку). С установленными боковыми вентиляторами эта цифра уменьшается до 110 мм. В случае, если кулер не задевает дисковую стойку, ограничение составит 140 мм. Максимальная длина плат расширения в упор до переднего вентилятора — 270 мм. Если питание подключается к видеокарте сзади — следует отнять еще пару сантиметров. Если вынести передний вентилятор наружу, то влезет и 295-мм плата расширения.
Фронтальная панель снимается просто, достаточно потянуть его на себя за выемку снизу. Как всегда, следует соблюдать осторожность, чтобы не оторвать провода. В качестве креплений выступают шесть пластиковых «тюльпанов». Глубина спереди достаточна для установки стандартного 120-мм вентилятора в саму панель.
Шторка для лотка оптического привода удерживается одной пружиной (в версии Т2 — двумя), но прилегание получается практически идеальное, без зазоров.
Сняв панель, мы увидим сверху отверстие для укладки проводов и один отсек 5,25”.
Через овальный вырез удобно присоединять сигнальный кабель и шнур питания к диску. В самом низу — решетка и посадочное место переднего 120-мм вентилятора. Установить его можно в двух позициях — верхней или нижней. Судя по отверстиям, при установке повыше, предполагается, что пропеллер будет снаружи. Нижнее положение больше располагает к монтажу внутрь. В любом случае — есть способ выделить дополнительные сантиметры для длинной видеокарты. Легкосъемная металлическая сетка, которую производитель считает пылевым фильтром, довершает общую картину.
Присмотревшись внимательно, мы обнаруживаем еще одно место для установки 3,5” накопителя на тыльной стороне передней панели. Для его подключения уже нужен Г-образный разъем, чтобы не задеть длинную видеокарту.
Здесь к накопителю предварительно нужно прикрутить два болтика с резинками.
Потом жесткий диск задвигается с помощью упомянутых выше креплений в отверстия, похожие на замочную скважину, и привинчивается двумя обычными болтами сбоку. Выглядит следующим образом:
Ниже диска присутствуют посадочные места для 120-мм вентилятора. Учитывая общую стесненность пространства в этом месте, об установке лучше позаботиться заранее. Именно в этом районе можно сложить большую часть неиспользуемых кабелей от блока питания, но проушин для их фиксации нет.
Рассматривая внутреннее устройство поддона в целом, можно предположить, что изначально корпус предназначался для материнских плат форм-фактора АТХ. Об этом говорит длина планок заменяющих поддон, наличие трех лишних отверстий в районе крепления видеокарт и запас места над материнской платой, который составляет ровно 65 мм — это высота трех слотов расширения. И даже на официальном сайте это шасси значится как «АТХ Корпус-башня».
Тем не менее, запас места в верхней части корпуса позволяет, даже при собранной системе, заменять вентиляторы и без проблем подключать провода к материнской плате. Экстремалы могут попытаться приладить сюда радиатор СВО на одну или две секции. В случае установки оптического привода, от переднего вентилятора придется отказаться. Устройство 5,25” крепится в единственный отсек винтами только с одной стороны. Упомянутый выше фильтр установлен изнутри, но его проще вынести сразу наружу — там удобнее производить очистку и внешний вид он не испортит.
В комплекте идут две дополнительные пластиковые стойки для материнской платы. Теоретически они должны упрощать монтаж, но практически — обычная металлическая стойка под винт была бы предпочтительнее.
Сзади расположен единственный, предустановленный на выдув, 92-мм вентилятор. Максимальная скорость 1600 об/мин, тихий режим работы для него начинается уже с 1300 об/мин. Подключение стандартное, на три контакта.
Возможна установка до четырех плат расширения, заглушки слотов одноразовые. В этом ракурсе хорошо видны лишние отверстия для слотов и ножек материнской платы, перекрывающиеся блоком питания.
Для блока питания предусмотрены две антивибрационные подставки.
Рекомендуется использовать стандартные БП не длиннее 160 мм, иначе подключить кабеля к SSD будет невозможно. Сборка
Сборка тестовой системы производилась в корпусе версии ZM-T2. Никаких особых затруднений не возникло. Стесненное пространство в передней части шасси усложняет подключение кабелей, поэтому видеоадаптер желательно устанавливать в последнюю очередь.
Корпус рассчитан на стандартные компоненты, но габаритные видеокарты и такая система охлаждения как Noctua NH-C14 помещаются без проблем. Если кулер большой, то жесткий диск придется закрепить спереди. К счастью, накопитель не мешает установке видеокарты.
Провода подключения передней панели можно проложить под материнской платой до начала ее монтажа, высота крепежных элементов это позволяет. Неудачными вышли пластиковые фиксаторы материнской платы — сложно и ставить, и снимать. Подключение накопителей усложнено. Для SSD потребуются прямые разъемы кабелей и запас в несколько сантиметров до БП, а для переднего жесткого диска понадобится угловое соединение.
Следует отметить хорошую общую жесткость корпуса, несмотря на тонкий металл. А вот боковую дверцу можно даже случайно помять.
Методика тестирования
Тестовая конфигурация:
- процессор: AMD A-8 3870K (3,5 ГГц);
- кулер: Noctua NH-C14;
- материнская плата: ASUS F1A75-M Pro (AMD A75);
- видеокарта: Gigabyte GV-R685OC-1GD + Arctic Cooling Accelero Twin Turbo II (AMD Radeon HD 6850);
- память: Crucial Ballistix Tactical BLT2KIT4G3D1869DT1TX0 (2х4 ГБ, DDR3-1866 МГц, 9-9-9-27-1T);
- жесткий диск: Western Digital WD1001FALS (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
- твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
- блок питания: SeaSonic M12II-620 Bronze (620 Вт);
- дополнительные вентиляторы: 3 х 120 мм Zalman ZM-F3 FDB.
- Max — скорости двух верхних и одного переднего 120-мм вентиляторов установлены на отметке 1350 об/мин. Скорость заднего 92-мм вентилятора — 1600 об/мин. Уровень шума при этом был высоким.
- Min — скорости всех 120-мм вентиляторов зафиксированы на отметке 900 об/мин, а заднего 92-мм вентилятора — на 1200 об/мин. Уровень шума ниже среднего.
Результаты тестирования
Ориентируясь на показатели теста можно утверждать, что отвод тепла в целом неплох. Но следует учесть, что тест проводился с демонтированными передним и верхним "пылевыми фильтрами", а кулер процессора фактически получал забортный воздух. То есть систему охлаждения можно оценить как среднюю, на "отлично" она не дотягивает, особенно при сниженных оборотах вентиляторов. Сказывается малый объем корпуса и большое количество препятствий для движения воздуха. Хуже всего себя чувствует жесткий диск спереди – воздушный поток, в основном, обходит его стороной. Еще и видеокарта подогревает. Вибрации от накопителя ощутимы на корпусе. Блоку питания, как мы и опасались ранее, не хватает воздушного потока из-за низких ножек, он вынужден поднимать обороты вентилятора.
Выводы
Близнецы Zalman ZM-T1 и ZM-T2 являются специфическим продуктом, сотканным из противоречий. Конечно же, можно подвергнуть их критике за качество, недостойное корейской компании. Но и деньги за них просят небольшие. Корпуса сделаны с прицелом в будущее — меньше накопителей, компактные видеокарты. Отсутствие USB 3.0 компенсируется в моделях ZM-T1 U3 и ZM-T2 U3, которые стоят на несколько долларов дороже. Компоновка позаимствована у НТРС. Они принимают на борт Micro-ATX платы, но имеют размеры АТХ корпуса (под который изначально и планировались). Несмотря на то, что корпуса получились бюджетными, они имеют ряд преимуществ. Меньше чем за 40 долларов мы получаем шасси с неплохой системой охлаждения, полностью окрашенное изнутри, с нижним расположением блока питания, способное вместить двухсекционный радиатор СВО и среднюю видеокарту.
Учитывая, что выбор в сегменте корпусов под Micro-ATX откровенно беден, можно констатировать появление еще одной модели, достойной внимания. У этой парочки есть все шансы стать интересным предложением в своем сегменте.
Напоследок хочется пожелать компании Zalman преодолеть экономический кризис и выпустить подобную конструкцию, но в более дорогом варианте — широкую, изготовленную из качественной стали, способную вместить башенные кулера и с хорошим обдувом жестких дисков.
Плюсы:
- низкая стоимость;
- хорошее охлаждение процессора и видеокарты;
- нижнее расположение блока питания;
- корпус окрашен полностью;
- возможность установки SSD;
- возможность внутренней установки СВО.
- тонкая сталь, особенно в боковой стенке;
- неэффективные пылевые фильтры;
- одноразовые заглушки слотов расширения;
- заметные вибрации от жестких дисков;
- плохое охлаждение переднего жесткого диска;
- шторка отсека 5,25” мешает установке любых устройств, кроме оптических приводов.