Как и предполагалось, в конце прошлой недели на Game Developers Conference AMD продемонстрировала возможности своих графических процессоров в обработке игровой физики. В качестве наглядного примера был использован современный и, притом, весьма популярный комплект средств разработки Havok Cloth, взаимодействующий с видеочипом AMD через OpenCL. Конкретные цифры, отображающие эффективность этой связки, пока не приводятся.
Большую же часть мероприятия заняли взаимные комплименты представителей AMD и Havok. По достоинству оценил презентацию и один из топ-менеджеров Saber Interactive, американо-российской компании, занимающейся разработкой игрового движка Saber3D Engine и имеющей за плечами такой известный проект, как TimeShift. Стало быть, у «заговорщиков» появился первый союзник.
Возможности Havok Cloth ограничиваются созданием максимально реалистичных эффектов, связанных с одеждой персонажей и «поведением» гибких объектов. Демонстрационные ролики, надо признать, выглядят впечатляюще.
Учитывая тот факт, что Havok Cloth будет реализован посредством OpenCL, воспользоваться наработками ирландских программистов может и NVIDIA. Однако в Санта-Кларе слишком заняты собственным проектом PhysX и вряд ли готовы заняться вплотную альтернативным SDK.
Источник:
bit-tech
Союз AMD-Havok найдет применение в OpenCL
30.03.2009 10:18