Wolfenstein. Бой продолжается

  Wolfenstein
Разработчик Raven Software, Endrant Studios
Издатель Activision
Официальный сайт http://www.wolfenstein.com/
Дата выхода Август 2009
Локализатор
Жанр Шутер

Самая первая игра под названием Wolfenstein вышла аж в далеком 1992 году и стала примечательной не только своими карикатурными фашистами, но и тем, что это была первая попытка перенести действие игры в некое подобие 3D (игры с реальным 3D-рендерингом появились немного позже). Так что сама по себе эта игра уже снискала славу как прародитель всех 3D-шутеров. В 2001 году игра получила второе дыхание благодаря продолжению под названием Return to Castle Wolfenstein от Activision, которое тоже вышло довольно успешным. И вот спустя еще восемь лет Activision решила снова достать с полки запылившуюся марку и вдохнуть новую жизнь в очередной проект. В качестве исполнителей амбициозного возвращения выступили Raven Software. А что же у них получилось в итоге, мы сейчас и расскажем.

Действие игры все так же разворачивается во время Второй мировой войны, и по-прежнему, к реальным событиям игра никакого отношения не имеет. Фашисты, потерпевшие неудачу с проектом создания суперсолдат в предыдущей части серии, все еще не теряют надежды на порабощение мира, на этот раз уже при помощи потусторонних сил. В новой игре источником всех мистификаций будет некая древняя Тулийская цивилизация. Нацистам необходима энергия Черного Солнца (от баловства с которым Тулийская цивилизация и сгинула в былое), для создания очередного сверхмощного оружия.

Спасать мир предстоит Брюсу Уиллису тех времен — агенту OSA Би Джею Блажковичу, знакомому по предыдущим играм. Этот супергерой середины XX века во вступительном ролике пустит на дно немецкий крейсер и подлым образом похитит чудодейственный древний медальон. А после такой успешной операции героя без промедления забросят в тыл врага, в небольшой городок Айзенштадт, на территории которого сосредоточились лучшие мышцы и умы Третьего Рейха, работающие над постижением тайн древней цивилизации.

Город разделен на четыре крупных района, половина которых на первых порах нам недоступна. Естественно будут присутствовать и обязательные места раскопок, и древний замок, и много других не менее занимательных мест. Дадут нам и «похулиганить» на аэродроме, побегать внутри огромного цеппелина, чтобы устроить в конце его зрелищную катастрофу. А для полного счастья нас ожидает и экскурсия в потусторонний мир. Возможность посетить все эти интересные места открывается постепенно, после установления контактов с местными подпольными организациями сопротивления — «Кружок Крейсау» (больше напоминает кружок гадостей и пакостей фашистам) и научной организацией «Золотой рассвет» (которые тоже не прочь отведать тулийских знаний). Так же на нашей стороне выступают и представители черного рынка оружия, в которых можно поживиться новым вооружением и боеприпасами.

Wolfenstein

Wolfenstein

Wolfenstein

Все эти организации раскинули свои явки в разных концах Айзенштадта, и Блажковичу придется исходить его вдоль и поперек, получая различные задания от них и отчитываясь потом об их выполнении. Чтобы главный герой не заблудился в Айзенштадте, присутствует довольно подробная карта города с метками заданий, явок союзников и торговцев черного рынка. Да и указатель цели сделан так, что показывает не общее направление к цели, а направление, в котором необходимо двигаться в данный момент. Впрочем, на первый взгляд город не так уж и велик и разобраться в нем можно и без карт. С другой же стороны в нем полно секретов, и по мере обретения героем новый навыков он сможет в них проникать.

Однако мнимая свобода передвижения за своей не очень-то широкой спиной не в силах спрятать привычный коридорный шутер. Весь выбор игрока состоит в том, каким оружием убить противника — всадить ли обойму из автомата, снести голову из снайперской винтовки, поджарить огнеметом или электрошоком, отправить в теневой мир зарядом Ляйхенфауста или взорвать стоящие рядом бочки с горючим. С разнообразием методом уничтожения врагов у игры проблем нет, хотя некоторые вроде бы эксклюзивные пушки знакомы нам и по другим играм. Арсенал в игре довольно обширный — гранаты, 2 автомата, винтовка, огнемет, панцершрек, орудие Тесла, фотонная пушка, Ляйхенфауст. Где Би Джей это все носит, остается только догадываться. Нож и пистолет видимо не поместились в бездонные карманы и покинули игру, а любимый пинок ногой заменили ударом прикладом.

Wolfenstein

Wolfenstein

Wolfenstein

Wolfenstein

Wolfenstein

Wolfenstein

Wolfenstein

Разнообразие в перестрелки вносят и паранормальные способности агента Блажковича, количество которых возрастает по мере изучения Айзенштадта. Можно заглянуть в параллельное измерение Черного Солнца, что позволит в таком режиме проникать в новые места, лучше видеть противников и взрывать каких-то летающих призраков, чтобы поразить ближайших немецких солдат. Появится у героя и возможность замедлять время и использовать энергетический пуленепробиваемый щит (который был и у героя отечественной игры «Восточный фронт»). Так же сможет Блажкович временно повышать мощность оружия и даже проходить сквозь стены (в определенных местах, естественно).

Wolfenstein

Wolfenstein

Wolfenstein

Всеми этими способностями нас наделяет чудо-медальон, отбитый у фрицев в самом начале игры на раскопках (медальон с крейсера, увы, пришлось отдать начальству). Ограниченный запас энергии этого артефакта накладывает и ограничения на наши паранормальные возможности. Но поскольку мест пополнения темной энергии довольно много, то можно не экономить и вволю использовать полюбившиеся способности.

Хотелось бы упомянуть об играх с гравитацией. В самом начале игры Блажкович пару раз попадет в аномалии, внутри которых царит невесомость. И надо сказать, что передвигаться и убивать врагов, паря в коридорах между каких-то осколков и тел оказалось довольно забавным и захватывающим. Жаль, что потом ничего подобного нам не предстоит. Прием, оправдавший себя в Dead Space, для Raven Software почему-то показался ненужным, а жаль.

Wolfenstein

Как уже говорилось, немцы ищут доступ к энергии Темного Солнца. Они уже разработали оружие, которое ее использует, и научились выращивать теневые кристаллы, также необходимые, ксти, для появления новых возможностей медальона. Осталось открыть только портал в теневой мир, и мир земной станет на колени. Проект довольно масштабный, поэтому у Блажковича будет много работы. Ему придется взрывать железнодорожные составы, спасать ученых «Золотого рассвета» из плена фашистов, добывать секретные коды в домах офицеров, уничтожать радиовышки и, естественно, ликвидировать верхушку проекта — довольно стандартный набор заданий для хорошего крутого парня. Большая часть миссий проходит вне пределов города — то на раскопках, то в подземных бункерах, то в замке. Но, чтобы добраться туда и вернуться приходится постоянно бегать по городу, в котором то и дело респаунятся надоедливые фашисты, что под конец игры даже начинает раздражать. Хорошо, что хоть во время таких пеших прогулок на свежем воздухе и отстрела постоянно возрождающихся фрицев можно занять себя поиском золотых слитков, секретных документов и древних талмудов. Все это богатство спрятано в темных уголках улиц и разных ящиках в домах.

Wolfenstein

Wolfenstein

Wolfenstein

Wolfenstein

Найденное золото ощутимо пополнят ваш кошелек и дает возможность значительно улучшить ваше оружие на черном рынке. Но чтобы получить доступ к этим апгрейдам необходимо еще и секретные чертежи находить, а для улучшения и развития паранормальных способностей нужны древние свитки. Кстати сама экономическая система, простенькие RPG-элементы и схема задание-деньги-апгрейд чем-то напоминают отечественный S.T.A.L.K.E.R.: CS, с той лишь разницей, что в игре GSC все это реализовано намного глубже и разнообразнее.

Wolfenstein

Интеллект противников восторга не вызывает, но и плакать не заставляет. Солдаты противника умело используют укрытия, пригибаются и мастерски бросают гранаты, которые, кстати, отскакивают от стен и пола как мячик. На дальнем расстоянии все это выглядит вполне неплохо, но в ближнем бою солдаты приходят в ступор, не всегда понимают, откуда ведется огонь и выдают свое присутствие криками и приказами. Спасает ситуацию строение уровней, ограничивающих наше передвижение, что почти не позволяет нам заставать противника врасплох, благодаря чему компьютерный интеллект не так уж и часто падает грязью в лицо.

Wolfenstein

Кроме обычных солдат и офицеров нам будут противостоять бронированные солдаты с крутыми энергетическими пушками, элитные подразделения дамочек-гимнасток в кожаных костюмчиках (хорошо хоть без плеток), псионики-книжники с паранормальными способностями, мутанты-невидимки (пожаловавшие сюда прямиком из F.E.A.R.), огнеметчики, инфернальные офицеры-демоны, летающие консервные банки с ракетницами и, конечно же, боссы. Среди последних встретятся нам и старые знакомые — генерал Тотенкомпф и Ганс Гроссман, будет Королева-пчела из другого мира и остальные не очень дружелюбные товарищи. Впрочем, настоящему агенту OSA «завсегда везде ништяк», если в руках есть что-нибудь стреляющее и взрывающееся.

Wolfenstein

Wolfenstein

Wolfenstein

Wolfenstein

Wolfenstein

Визуально игра вызывает разнообразные чувства. Все же старичок id Tech4, на котором выполнен новый Wolfenstein, на сегодняшний день уже мало чем может впечатлить. Графика со времен Quake Wars почти не изменилась. Открытые пространства выглядят неплохо издалека, но не вблизи. Впрочем, что касается городских видов и внутренних интерьеров — то тут все вполне неплохо. И стены объемными выглядят за счет parallax mapping и текстуры хороши, и приятное мягкое освещение радует глаз.

Wolfenstein

Wolfenstein

Wolfenstein

Wolfenstein

Wolfenstein

Wolfenstein

Wolfenstein

А вот редкие миссии на фоне сельских пейзажей удивляют неестественными почти мультяшными деревьями, листья которых по мере удаления превращаются в набор размытых пятен.

Wolfenstein

Wolfenstein

В целом же игра может и не станет образчиком современных технологий, но смотрится довольно симпатично, да и системные требования у нее вполне скромные на фоне некоторых других проектов.

Wolfenstein

Wolfenstein

Физическая составляющая благодаря использованию движка Havok радует глаз. Подстреленные фрицы падают или отлетают в стороны с самых разных позах, дергая ручками и ножками, ящики и бочки разлетаются на куски, сервированные обеденные столы осыпают фейерверком битой посуды. При соответствующем усилении винтовки, можно даже отстреливать конечности и разбивать вдребезги головы несчастным сынам Третьего Рейха. Но и этим не сильно то впечатлишь современного игрока, который видел и более совершенную физику в других играх. Поведение многих интерактивных объектов (которых, кстати, почти нет на открытых пространствах) вполне одинаково, а те же висящие повсюду знамена абсолютно безжизненны. Эх, не хватает, не хватает тут Nvidia PhysX...

Wolfenstein

Wolfenstein

Wolfenstein


Wolfenstein образца 2009 года является идейным продолжателем Return to Castle Wolfenstein, сохранив характерную слегка безумную атмосферу, и развивая историю противостояния суперагента Блажковича и генерала Тотенкомпфа. Геймплей изменился не сильно, хотя ряд нововведений серьезно разбавил его новыми опущениями — открытый мир (с рядом жестких ограничений), необходимость поиска секретов и добывания золота для апгрейдов оружия. Беда в том, что все это уже хорошо знакомо современному игроку, и мы видели множество более удачных реализаций подобных идей, которые в новом творении Raven Software выполнены на средненьком уровне. Чем-то ситуация напоминает прошлый их проект X-Men Origins: Wolverine, который балансировал между интересными игровыми ситуациями и унылым однообразием. К несчастью для нового Wolfenstein, шутеров намного больше чем игр про супергероев, а потому новому проекту уготован более холодный прием, ведь оригинальности в новой игре нет, все откуда-то уже позаимствовано, и «новые» идеи давно и активно используются. Но с другой стороны, все это не более чем лишь небольшая надстройка над классическим шутером, и в этом кроется вся прелесть данной игры. Тут присутствует знакомый драйв от гемплея, не сильно обременяющего нас раздумьями и какими-то хитрыми задачами, — беги, стреляй и наслаждайся фейерверком спецэффектов. Старый добрый old-shool, по которому соскучились многие поклонники жанра. Так что, может Wolfenstein и не суждено стать выдающейся игрой, но звание одного из лучших шутеров этого года, не смотря на все претензии, игра заслужила.