Warhammer 40.000: Space Marine
Разработчик Relic Entertainment
Издатель THQ
Официальный сайт www.spacemarine.com
Дата выхода Сентябрь 2011
Локализатор Акелла
Жанр Экшен


Мы будем драться на земле,
Под солнцем и в кромешной тьме,
Мы будем драться в небесах,
Мы будем драться до конца…
(Ария «Машина смерти»)


Далекое будущее. Галактика, давно не знающая покоя. Могучая Империя людей, осаждаемая со всех сторон старыми и новыми врагами. Мир здесь держится только на дисциплине и поклонении. Только вера в Бога Императора спасет человечество, только самое мощное оружие поможет отстоять свободу и будущее. И в этой бесконечной схватке между добром и злом на передовой всегда находятся элитные бойцы, могучие космодесантники, готовые пролить реки крови врагов во имя Императора и человечества. Потому что в мрачном мире далекого будущего есть место только войне.

Студия Relic Entertainment, известная по серии стратегических игр Dawn of War, последние несколько лет успешно популяризирует вселенную Warhammer 40000. Ну а все, что приносит деньги, так или иначе должно развиваться далее. Вот и разработчики из Relic с подачи THQ и благословения Императора решили приобщить к «Молоту войны» новую аудиторию, предпочитающую экшены. И, как следует из названия, нам предлагают ощутить себя настоящим космодесантиком и лично заняться геноцидом пришельцев.

Один из человеческих миров оказался под ударом, на планету-кузницу Грайю вторглись орки. Свирепые зеленокожие твари сеют вокруг смерть. Имперские войска спешат на помощь. Но пока основные силы еще в пути, отряд космических десантников во главе с капитаном Титом спешит на помощь, чтобы нанести врагу первый удар или пасть смертью храбрых.

Warhammer 40.000: Space Marine

Именно в роли Тита мы и будем проводить зачистку. С первых же минут игра показывает свою сущность — толпы врагов, море кровищи и трупов. Могучий генетически модицифицированный морпех в броне — прирожденная машина смерти. Мы крушим орков пачками налево и направо, освобождаем территории и помогаем уцелевшим подразделениям Имперской гвардии. Попутно встречаемся с инквизитором, который на этой планете проводил таинственные эксперименты и готовил тут победоносное оружие массового поражения. Да вот на беду источник энергии у такого оружия был связан с Варпом. А там где Варп, там и Хаос. Начавшись на радужной ноте орочьего истребления, игра в итоге сводит нас лицом к лицу с опасными демоническим порождениями темной вселенной. На носу новое вторжение армии Хаоса, остановить которое можем только мы.

Warhammer 40.000: Space Marine

Warhammer 40.000: Space Marine

Warhammer 40.000: Space Marine

Сюжет игры не замысловат. Но определенная интрига в нем есть. Ничего нового авторы придумывать не стали. Люди, орки, силы Хаоса — все выполнено в рамках стандартной схемы. На первое место поставлена война, все остальное вторично. Впрочем, это не помешало немного раскрыть характеры главных героев и показать, что космические десантники — тоже люди. Драмы тут нет, но есть пафос, когда на одной чаше весов выживание и победа, а на другой порабощение и смерть.

Warhammer 40.000: Space Marine

Space Marine — игра, которая не стремится раскрыть тонкости мира для нового игрока, максимально далекого от этой тематики. Создается ощущение вырванного из контекста повествования. Никто не пытается поведать предысторию противостояния в Галактике, суть социального устройства этого общества и религиозного культа Императора. Конечно, общие события вполне создают адекватную картинку, но это напоминает лишь приоткрытую дверь в нечто большее. Есть аудиодневники, рассказывающие о некоторых деталях нападения и экспериментов инквизитора, но это тоже лишь мелкие детали на общем фоне. Мы лишь солдат в одной битве из множества, и вся глубокая подоплека и суть общей войны остаются вне нашей компетенции. Для фанатов это не будет недостатком. Им в любом случае будет интересно взглянуть на то, как реализован знакомый мир в новой ипостаси экшена от третьего лица.

Игровой процесс построен незамысловато. Максимально простое управление, небольшой спектр возможностей и ударов плюс толпы и толпы врагов. На первых порах драки проходят довольно легко, но зрелищно. Проводя простые серии ударов мечом, крушим ближних, дальних расстреливаем из пистолета или автомата-болтера. Никаких укрытий и замысловатых комбо-ударов, даже блока нет. Залог успеха — бить первым и не останавливаться ни на миг. В игре нет аптечек и здоровье восстанавливается не просто так, а за счет пролитой в ближнем бою крови врагов. То есть, чтобы восстановить жизненные силы надо оголтело бросаться в самую гущу битвы, кромсая всех и вся. И это один из столпов геймплея, на котором все и держится. Нас максимально стимулируют к наиболее активным действиям, ведь только это позволяет выжить.

Warhammer 40.000: Space Marine

Warhammer 40.000: Space Marine

Warhammer 40.000: Space Marine

Warhammer 40.000: Space Marine

Максимум восполнения здоровья дает добивающий удар оглушенного врага. Для каждого оружия он свой. Если это цепной меч, то на него мы насаживаем орков как мясо на вертел, топор вонзаем в грудь или головы, молотом впечатываем поверженных в землю. Выглядит брутально и зрелищно. Хотя расчлененки, как для такой вроде бы суровой игры, все же маловато. Для проведения таких приемов нужно предварительно оглушить врага, и тут есть нюансы. Если простого орка можно оглушить простым рывком, сбивающим с ног, то на орка- здоровяка или космодесантника Хаоса этот прием никак не подействует. Более мощный топор дает больше шансов провести оглушение в бою, но с сильными врагами предстоит еще выиграть в простенькой QTE-игру. Самое сильное оружие — громовой молот, который позволяет крушить любых здоровяков без QTE. Но с ним мы становимся более медлительными и неповоротливыми. Даже после пробежки останавливаемся не сразу, что дезорганизует в бою. В ближнем бою молот позволяет быстрее уложить всех, да и жизнь с ним набегает быстрее. Но если вы попали под перекрестный огонь, то станете с ним легкой мишенью.

Warhammer 40.000: Space Marine

Warhammer 40.000: Space Marine

Warhammer 40.000: Space Marine

Warhammer 40.000: Space Marine

С собой мы можем носить лишь одно оружие ближнего боя и четыре для дальнего боя. С двуручным молотом можно использовать только оружие из первых двух ячеек — самый простой пистолет и разные варианты автомата-болтера, самые мощные винтовки и пулеметы (третья и четвертая ячейки) становятся нам недоступны. Бывают такие ситуации, когда проще отказаться от молота, чтобы воспользоваться снайперской винтовкой. Но иной раз без молота просто не выстоять. Перед массовыми заварушками нам обычно подкидывают склады боеприпасов и дают возможность сменить оружие. И если у вас что-то не получилось, то можно сменить тактику и переиграть заново — контрольные точки расставлены так, что часто это позволяют.

Warhammer 40.000: Space Marine

Warhammer 40.000: Space Marine

Warhammer 40.000: Space Marine

Баланс оружия тоже продуман. Наиболее эффективной в бою является лазерная винтовка с оптическим прицелом. Даже долгая перезарядка не мешает ей быть наиболее смертоносной. Но при этом ее боезапас невелик — всего 15 выстрелов. А более простая винтовка с оптическим прицелом имеет меньшую убойную силу, но больший боезапас. Пулемет обладает очень низкой точностью на дальних дистанциях, но является сокрушительным на ближних. А еще есть гранатомет и несколько вариаций энергетических винтовок. Так что выбор хоть и не огромен, но каждое оружие по-своему уникально и интересно.

Warhammer 40.000: Space Marine

В некоторых местах можно воспользоваться стационарным тяжелым пулеметом и, сорвав его с подставки, даже носить его с собой. Он позволяет косить врагов рядами, но сильно сковывает наши движения и делает медлительными.

Warhammer 40.000: Space Marine

Новые единицы вооружения открываются по ходу развития сюжета. Плюс в некоторых местам мы получаем небольшие апгрейды — бонус для поражающей силы оружия, особый энергетический щит. За этими редкими исключением никакой «прокачки» героя нет. Справляться с нарастающими силами противника приходится исключительно за счет своих умений и реакции. Сложность растет не только за счет появления крепышей-танков, но и за счет все большего числа стрелков, вооружение которых постепенно тоже совершенствуется. Вот и приходится быть все более активным — выполнять перекаты, бегать от укрытия к укрытию и восполняться за счет нарвавшихся на ваш клинок супостатов. Хотя «укрытия» — это громко сказано. Как таковых их нет, и долго за ящиком не постоишь из-за торчащих плеч и головы (а наши комодесантники по размерам будь здоров). Впрочем, после нескольких неудачных попыток начинаешь ориентироваться, кто и где появляется, чтобы вовремя снимать стрелков из своей винтовки. Построенный на скриптах линейный Space Marine дает такие возможности.

Warhammer 40.000: Space Marine

Максимум удовольствия от игры получаешь с ракетным ранцем. Тут то можно уже оторваться по полной. Взмыть и обрушиться сверху, сотрясая землю мощным ударом. От такого не устоит никто. Зеленая мелочь разлетается пачками, враги посерьезнее моментально оглушаются — только и лови момент, да расплющивай их головы своим молотом. При этом и уровни сразу становятся свободнее да просторнее — есть, где развернуться. Сразу чувствуешь себя ангелом смерти и небесным карателем. Вот только все это удовольствие длится недолго. Дав нам побеситься какое-то время, игра вдруг выдает «закончилось топливо» и отправляет в привычный пеший рейд.

Warhammer 40.000: Space Marine

Warhammer 40.000: Space Marine

Warhammer 40.000: Space Marine

Еще одним вспомогательным средством является режим ярости, в котором наносимый нами урон значительно увеличивается. Ярость тоже набегает за поверженных врагов. Так что наша жизнь в полней мере зависит от чужих смертей. Хочешь протянуть дольше — убивай больше.

Warhammer 40.000: Space Marine

Warhammer 40.000: Space Marine

Несмотря на такую интересную концепцию, толпы врагов и пафос происходящего, игровой процесс умудряется иногда вгонять в скуку. Прохождение построено довольно однообразно. Мы бегаем по небольшим коридорам или зачищаем не сильно просторные площадки. Интересных ситуаций мало. Все выглядит как-то однотипно, рецепт здешних забав прост — врагов побольше и посложнее. Хотя некоторые эпизоды захватывают именно благодаря такой массовке. Например, штурм моста в одной из последних глав выглядит весьма круто — прямо Call of Duty с космодесантниками. А сцены, когда бойцы Хаоса и орки сливаются в одну живую рубящую друг друга массу, не могут не радовать взгляд.

Warhammer 40.000: Space Marine

Warhammer 40.000: Space Marine

Но, несмотря на всю местную массовку, нет чувства масштабности. Ощущается некая «коридорность», когда враги выдаются строгими пачками в определенных местах. А действительно зрелищных ратных сцен катастрофически мало. Не дают почувствовать себя в эпицентре войны, что немного не вяжется с претензиями на всеобъемлющий пафос. Лишь со второй половины игра начинает немного исправляться и пытаться изобразить вокруг более активные боевые действия.

Warhammer 40.000: Space Marine

Графическое исполнение — не сильная сторона игры. Выглядит все вполне пристойно, но не более того. Вокруг руины и машинные залы. Никаких особо красивых видов нет. Хотя иной раз перед нами предстают и величественные здания с готической архитектурой. Но, опять же, не хватает некой масштабности и более зрелищных задних планов.

Warhammer 40.000: Space Marine

Warhammer 40.000: Space Marine

Warhammer 40.000: Space Marine

Warhammer 40.000: Space Marine

Warhammer 40.000: Space Marine

Первый опыт Relic Entertainment по созданию экшена оказался весьма успешным. Warhammer 40.000: Space Marine не станет откровением, но вполне способна увлечь на несколько вечеров. Геймплей держится на том, что для выживания нужно постоянно крушить и убивать врагов, и это играет роль неплохого стимула. Уйти с линии огня, оглушить и добить, восполнив жизнь — боевая система и умения просты, но заставляют проявлять максимальную активность. К сожалению, игре не хватает масштабности и разнообразия, из-за чего она может быстро приесться. Максимум удовольствия получите, если тратить на одиночную кампанию по часику в день, так чтобы расслабиться после трудового или учебного дня. Если же вы фанат вселенной Warhammer, то игра уж тем более заслуживает вашего внимания и полностью оправдает потраченные на ее приобретение средства. Даже после окончания сюжетной кампании можно будет развлечь себя в сетевых схватках или в кооперативе, который разработчики обещают добавить с одним из обновлений. Размозжить парочку-другую орочьих голов своим тяжелым железным ботинком или с диким криком наброситься на приспешников Хаоса, чтобы обрушить на них всю мощь огромного молота — что может быть милее сердцу праведного воина, борющегося с силами зла. Выкорчевывай ересь огнем и мечом во славу Императора!