Полный привод 2: УАЗ 4x4

Примерно год назад студия Avalon Style Entertainment порадовала нас довольно неплохой и необычной игрой Полный привод: УАЗ 4x4. На момент выхода у игры не было конкурентов - ниша симуляторов внедорожников просто напросто пустовала. Так что "Полный привод" был воспринят очень тепло. В соответствии с законами рынка каждый успешный проект обзаводится продолжением. Первой ласточкой стал аддон "Уральский призыв". А через год мы увидели игру с гордым индексом "2". Но как оказалось, не так уж и много изменилось за это время.

Нашими четырехколесными друзьями все так же выступают исключительно автомобили Ульяновского автозавода. Но список автомобилей теперь немного расширился, появилась раритетная модель ГАЗ-69.

Полный привод 2: УАЗ 4x4

УАЗ 2206 и УАЗ 330364 вызывают улыбку. Первый перекочевал сюда еще из первой части.

Полный привод 2: УАЗ 4x4

Полный привод 2: УАЗ 4x4

Остальные – это "Hunter", "Patriot" и их модификации.

Первое же ощущение, которое возникает при запуске любой трассы – дежа вю. Поскольку самые первые гонки по бездорожью Центральной России почти полностью копируют трассы из первой части.

Полный привод 2: УАЗ 4x4

Полный привод 2: УАЗ 4x4

Да и в целом набор игровых локаций не сильно то и расширился. Из новых территорий нам доступны заснеженные трассы архипелага Новая Земля и Ладожского озера.

Полный привод 2: УАЗ 4x4

Все остальное нам уже хорошо знакомо по старой игре – Урал, Камчатка, Тайга. Однако стоит признать, что эти локации немного обновились и уже мало чем похожи на уровни из первой игры, хотя одинаковых участков хватает.

Что же касается самих гонок, то ничего нового в плане соревнований нас не ожидает. Это спринт, ориентирование и триал.

Спринт теперь имеет квалификационный заезд, и соревнуемся мы не с машиной-призраком, а с реальными соперниками. Так что эти этапы стали интереснее.

Полный привод 2: УАЗ 4x4

С ориентированием все понятно из названия. Наша цель - найти все контрольные точки как можно быстрее. Задача вроде бы простая, но, учитывая сложный ландшафт с обрывами и скалами, это занятие превращается в блуждание. Однако некоторые трассы безобразно просты, иногда двигаясь напрямик по маркеру можно легко преодолеть все препятствия и обогнать соперников чуть ли не в два раза по времени. А на другой трассе действительно приходится блуждать по узким горным тропкам между пропастей и камней. Также в отдельные соревнования внесено ночное ориентирование. Эти заезды интереснее благодаря низкой видимости.

Полный привод 2: УАЗ 4x4

Триала стоит коснуться отдельно. Поскольку это, пожалуй, именно те соревнования, которые показательно характеризуют стиль игры. Не скорость, а аккуратность – вот залог успеха. Тут не приходится выжимать газ. С потом на лице выруливаем из ям и выбоин на пониженной передаче. Трассы подобраны так, что некоторые придется перепроходить огромное число раз. Опять же, сложность некоторых вполне приемлема, а других просто заоблачная. Попробуйте-ка проехать за ограниченный отрезок времени по узкой ложбинке усеянной огромными булыжниками или бревнами. Добавьте к этому крутые подъемы, канавы и грязевые ванны. Тут не то, что успеть ко времени, тут доехать до финиша не всегда получается, особенно если застрял между камней или увяз в снегу, или грязи.

Полный привод 2: УАЗ 4x4

Полный привод 2: УАЗ 4x4

Полный привод 2: УАЗ 4x4

Полный привод 2: УАЗ 4x4

И эти тропинки еще в придачу огорожены ленточками. За сбитый столб и разорванную ленточку начисляются штрафные баллы. Так что можно добраться до финиша вовремя, и все равно не стать призером. В общем, почти автохардкор получается или занятие для игровых мазохистов, которые все это вытерпят.

Для экстренных ситуаций у нас есть лебедка, которой можно вытащить увязшую или застрявшую машину. Да вот проблема, когда это случается, мы или по капот в грязи или полубоком меж двух камней, и зацепиться не за что.

Игровой процесс все же довольно неоднозначный. Есть очень труднопроходимые участки, а есть очень легкие. Зато каждая трасса заставляет подходить к каждой гонке отдельно, менять резину и тратить кровно заработанные деньги на апгрейд машины. В гараже новые детали для тюнинга становятся доступными при наличии высокого рейтинга, который тоже зарабатывается в гонках. Даже при наличии нужной суммы, нам может не хватить очков рейтинга для необходимой покупки.

Также каждая гонка оставляет свои «шрамы» и машину приходится приводить в порядок после каждого этапа. Опять же, жесткий и агрессивный стиль вождения заканчивается кругленьким счетом за ремонт.

Полный привод 2: УАЗ 4x4

Вид от первого лица стал уделом экстремалов и истинных ценителей реализма. Рев мотора, звуки шлепающей грязи, дворники, очищающие от пыли, грязи или снега лобовое стекло – захватывает. Но вот увидеть хитро расставленный поворот или вписаться в извилистую тропку с ямами и кочками очень тяжело. Для экономии нервов приходится включать высокий вид от третьего лица и преодолевать все эти препятствия.

Полный привод 2: УАЗ 4x4

Полный привод 2: УАЗ 4x4

Чувствуется, что физика машин была немного усовершенствована. Разница в управлении между разными машинами более ощутима, даже тип резины иногда сказывается на управлении. Однако ощущение «игрушечности» так и осталось. Иногда машина неестественно прыгает по кочкам или ведет себя как пластмассовая модель. Управление тоже весьма своеобразно.

Графика это, пожалуй, самое слабое место в игре. Старенький движок HromeEngine демонстрирует невыразительную картинку. Хотя даже недавняя Xpand Rally Xtreme выглядела немного симпатичнее. А тут же мутные текстуры, угловатые деревья и камни. Вода выглядит безжизненно. На фоне современных игр данного жанра (Sega Rally или Colin McRae DIRT) очень невзрачно.

Полный привод 2: УАЗ 4x4

Полный привод 2: УАЗ 4x4

Полный привод 2: УАЗ 4x4

Полный привод 2: УАЗ 4x4

Только четкие модели автомобилей выглядят неплохо. Повреждения видны на корпусе, на котором оседают пыль и грязь.

Полный привод 2: УАЗ 4x4

Полный привод 2: УАЗ 4x4

Полный привод 2 – не что иное, как первая часть с минимальными изменениями и с теми же недостатками. Хорошо хоть новые трассы добавили, но некоторые сложные этапы вызывают лишь раздражение. Графический движок никто так и не улучшил, а проблемы с производительностью опять же остались в наследство от первой части. Хоть на видеокарте за $100, хоть на видеокарте за $300 вам не избежать редких подлагиваний. Да и просто разброс FPS от 100 до 30 кадров не радует. Правда, почти все эти проблемы устраняет патч, вышедший буквально через несколько дней после представления игры. Но остается вопрос, а отчего же нельзя было сразу оптимизировать игру? Неужели подобные проблемы с первой частью ничему не научили Avalon Style Entertainment? А то опять вышла игра с претензиями на симулятор, но ворох недоработок стал еще больше.

Тем, кто не играл в первую часть, будет интересно. Те же, кто уже знаком с серией "Полный привод" могут смело проходить мимо. Кому не по душе управлять УАЗиками могут взглянуть на еще один клон от Avalon Style Entertainment под названием "Полный привод 2: Hummer".