Примерно год назад студия Avalon Style Entertainment порадовала нас довольно неплохой и необычной игрой Полный привод: УАЗ 4x4. На момент выхода у игры не было конкурентов - ниша симуляторов внедорожников просто напросто пустовала. Так что "Полный привод" был воспринят очень тепло. В соответствии с законами рынка каждый успешный проект обзаводится продолжением. Первой ласточкой стал аддон "Уральский призыв". А через год мы увидели игру с гордым индексом "2". Но как оказалось, не так уж и много изменилось за это время.
Нашими четырехколесными друзьями все так же выступают исключительно автомобили Ульяновского автозавода. Но список автомобилей теперь немного расширился, появилась раритетная модель ГАЗ-69.
УАЗ 2206 и УАЗ 330364 вызывают улыбку. Первый перекочевал сюда еще из первой части.
Остальные – это "Hunter", "Patriot" и их модификации.
Первое же ощущение, которое возникает при запуске любой трассы – дежа вю. Поскольку самые первые гонки по бездорожью Центральной России почти полностью копируют трассы из первой части.
Да и в целом набор игровых локаций не сильно то и расширился. Из новых территорий нам доступны заснеженные трассы архипелага Новая Земля и Ладожского озера.
Все остальное нам уже хорошо знакомо по старой игре – Урал, Камчатка, Тайга. Однако стоит признать, что эти локации немного обновились и уже мало чем похожи на уровни из первой игры, хотя одинаковых участков хватает.
Что же касается самих гонок, то ничего нового в плане соревнований нас не ожидает. Это спринт, ориентирование и триал.
Спринт теперь имеет квалификационный заезд, и соревнуемся мы не с машиной-призраком, а с реальными соперниками. Так что эти этапы стали интереснее.
С ориентированием все понятно из названия. Наша цель - найти все контрольные точки как можно быстрее. Задача вроде бы простая, но, учитывая сложный ландшафт с обрывами и скалами, это занятие превращается в блуждание. Однако некоторые трассы безобразно просты, иногда двигаясь напрямик по маркеру можно легко преодолеть все препятствия и обогнать соперников чуть ли не в два раза по времени. А на другой трассе действительно приходится блуждать по узким горным тропкам между пропастей и камней. Также в отдельные соревнования внесено ночное ориентирование. Эти заезды интереснее благодаря низкой видимости.
Триала стоит коснуться отдельно. Поскольку это, пожалуй, именно те соревнования, которые показательно характеризуют стиль игры. Не скорость, а аккуратность – вот залог успеха. Тут не приходится выжимать газ. С потом на лице выруливаем из ям и выбоин на пониженной передаче. Трассы подобраны так, что некоторые придется перепроходить огромное число раз. Опять же, сложность некоторых вполне приемлема, а других просто заоблачная. Попробуйте-ка проехать за ограниченный отрезок времени по узкой ложбинке усеянной огромными булыжниками или бревнами. Добавьте к этому крутые подъемы, канавы и грязевые ванны. Тут не то, что успеть ко времени, тут доехать до финиша не всегда получается, особенно если застрял между камней или увяз в снегу, или грязи.
И эти тропинки еще в придачу огорожены ленточками. За сбитый столб и разорванную ленточку начисляются штрафные баллы. Так что можно добраться до финиша вовремя, и все равно не стать призером. В общем, почти автохардкор получается или занятие для игровых мазохистов, которые все это вытерпят.
Для экстренных ситуаций у нас есть лебедка, которой можно вытащить увязшую или застрявшую машину. Да вот проблема, когда это случается, мы или по капот в грязи или полубоком меж двух камней, и зацепиться не за что.
Игровой процесс все же довольно неоднозначный. Есть очень труднопроходимые участки, а есть очень легкие. Зато каждая трасса заставляет подходить к каждой гонке отдельно, менять резину и тратить кровно заработанные деньги на апгрейд машины. В гараже новые детали для тюнинга становятся доступными при наличии высокого рейтинга, который тоже зарабатывается в гонках. Даже при наличии нужной суммы, нам может не хватить очков рейтинга для необходимой покупки.
Также каждая гонка оставляет свои «шрамы» и машину приходится приводить в порядок после каждого этапа. Опять же, жесткий и агрессивный стиль вождения заканчивается кругленьким счетом за ремонт.
Вид от первого лица стал уделом экстремалов и истинных ценителей реализма. Рев мотора, звуки шлепающей грязи, дворники, очищающие от пыли, грязи или снега лобовое стекло – захватывает. Но вот увидеть хитро расставленный поворот или вписаться в извилистую тропку с ямами и кочками очень тяжело. Для экономии нервов приходится включать высокий вид от третьего лица и преодолевать все эти препятствия.
Чувствуется, что физика машин была немного усовершенствована. Разница в управлении между разными машинами более ощутима, даже тип резины иногда сказывается на управлении. Однако ощущение «игрушечности» так и осталось. Иногда машина неестественно прыгает по кочкам или ведет себя как пластмассовая модель. Управление тоже весьма своеобразно.
Графика это, пожалуй, самое слабое место в игре. Старенький движок HromeEngine демонстрирует невыразительную картинку. Хотя даже недавняя Xpand Rally Xtreme выглядела немного симпатичнее. А тут же мутные текстуры, угловатые деревья и камни. Вода выглядит безжизненно. На фоне современных игр данного жанра (Sega Rally или Colin McRae DIRT) очень невзрачно.
Только четкие модели автомобилей выглядят неплохо. Повреждения видны на корпусе, на котором оседают пыль и грязь.
Полный привод 2 – не что иное, как первая часть с минимальными изменениями и с теми же недостатками. Хорошо хоть новые трассы добавили, но некоторые сложные этапы вызывают лишь раздражение. Графический движок никто так и не улучшил, а проблемы с производительностью опять же остались в наследство от первой части. Хоть на видеокарте за $100, хоть на видеокарте за $300 вам не избежать редких подлагиваний. Да и просто разброс FPS от 100 до 30 кадров не радует. Правда, почти все эти проблемы устраняет патч, вышедший буквально через несколько дней после представления игры. Но остается вопрос, а отчего же нельзя было сразу оптимизировать игру? Неужели подобные проблемы с первой частью ничему не научили Avalon Style Entertainment? А то опять вышла игра с претензиями на симулятор, но ворох недоработок стал еще больше.
Тем, кто не играл в первую часть, будет интересно. Те же, кто уже знаком с серией "Полный привод" могут смело проходить мимо. Кому не по душе управлять УАЗиками могут взглянуть на еще один клон от Avalon Style Entertainment под названием "Полный привод 2: Hummer".
Полный привод 2: УАЗ 4x4
31.05.2008 | wolfsanek | обсудить (4)
Обсудить в форуме (комментариев: 4)
Последние обзоры:
- Обзор оптико-механической клавиатуры ASUS TUF Gaming K3 Gen II
- Обзор hot-swap клавиатуры HATOR Gravity TKL
- Обзор и тестирование миниатюрного персонального компьютера ASUS NUC 14 Pro
- Сборка концепт-ПК Lian-Li x Razer
- Обзор и тестирование материнской платы ASUS ROG Strix X870E-E Gaming WiFi для платформы AMD Socket AM5
- Обзор и тестирование игрового 32″ 4K-монитора MSI MPG 321URX QD-OLED с частотой обновления 240 Гц
- Обзор ASUS Zenbook S 16 (UM5606): ультратонкий Copilot+ ноутбук на базе AMD Ryzen AI 9 HX 370 и Radeon 890M
- Обзор и тестирование системы жидкостного охлаждения ASUS ProArt LC 360