Полный привод: УАЗ 4Х4

В последнее время вышло много игр о стрит-рейсинге, которые пытаются повторить успех серии NFS. Даже FlatOut поддался этому дурному влиянию. Явно ощущается недостаток нормальных автосимуляторов. Небольшой подарок всем, кто устал от ночных улиц и тюнингованных "тачек" сделала фирма 1С, выпустив интересный проект под названием "УАЗ 4х4".

Как понятно из названия, нам придется управлять автомобилями легендарного завода УАЗ, а именно одной из четырех моделей.



Это старенькая 2206 (которая вызывает улыбку), "Hunter" (известный в народе как "бобик") и две модификации современного джипа "Patriot".

В игре есть 5 этапов, расположенных в разных климатических зонах России. Это средняя полоса России, Байкал, Карелия, Камчатка и тайга. Каждая зона обладает оригинальным ландшафтом и климатом.

Главной особенностью игры является то, что трассы очень сложны для прохождения. Это бездорожье, грязь, болота, лес. И главное иногда просто добраться до конца трассы, а не застрять где-нибудь по дороге.



Самые простые трассы в средней полосе. В этом начальном этапе нам даются свыкнуться со стилем вождения и управлением. Особо сложных мест здесь немного и важным моментом является просто вовремя вписаться в поворот или проехать по узкому мостику.



Зато уже наследующем этапе игры появится возможность почувствовать все прелести бездорожья. Нам придется бороздить каменные россыпи, преодолевать крутые склоны и резкие подъемы, узкие ущелья. Многие моменты возможно пройти только на пониженной передаче.



Карелия встретит нас обилием болот и топей.



Таежные трассы из-за густой растительности имеют минимальную видимость. А если к этому добавить густой туман, то дальше капота машины различить что-то становится проблематично. Гонка превращается в поиск контрольных точек, которые необходимо пройти.



Камчатские трассы проложены в горной местности, через резкие обрывы и горные реки.



Разработчики постарались усложнить трассы. Нередко в резкий поворот придется вписываться на краю обрыва или крутого склона, где легко скатиться в пропасть. Густая растительность, сильный дождь и туман ограничивают кругозор. Контрольные точки расположены так, что их иногда трудно найти. И это одна из основных проблем. Иногда вообще не понятно куда ехать. Флажки-указатели зачастую не видны, дорог как таковых нет. Можно попытаться проехать напрямик, но так легко застрять или завязнуть в болоте, да и машину разбить в таких условиях не проблема.

Игра предлагает несколько видов соревнований. Трофи - необходимо пройти контрольные точки в заданной последовательности. Спринт - привычные гонки на время по кольцевой трассе. Триал - соревнование аналогичное спринту, но по незамкнутой трассе. Ориентирование - наверное, самое интересное соревнование. Необходимо найти все контрольные точки. Обычно они находятся в труднодоступных местах, а сложность увеличивается либо погодными условиями или темным временем суток. Зона поиска ограничена довольно большой территорией.



Между гонками можно зайти в гараж, произвести ремонт или оттюнинговать машину. За призовые места мы получаем соответствующее денежное вознаграждение. Но чтобы навесить на машину парочку новых железяк, необходимо еще зарабатывать бонусные очки. Они разбросаны по трассам, но найти некоторые не так легко как кажется. Бонусные очки открывают нам доступ к покупке более мощного двигателя, к улучшенной коробке передач и прочим усовершенствованиям для своего стального друга.

В игре можно открыть фрирайд. Это бонусная трасса, на которой разбросаны бонусные очки. Их можно свободно искать и собирать, но с ограничением по времени.



После прохождения трассы можно просмотреть повтор с изменяемым положением камеры и возможностью рассмотреть машину из любого ракурса.





Игра не претендует на звание сверх реалистичного автосимулятора, хотя физическая модель неплохая. Вся проблема в том, что нет такого ощущения, которое могло бы присутствовать при управлении тяжелой полноприводной машины. Но с другой стороны, учитывая сложность прохождения некоторых моментов, это простительно. В игре, кстати, доступны аркадный (упрощенный) и реалистичный режим для поведения машины и физики. Реалистичный режим хоть немного и сложнее, но зато удовольствия от управления в таком режиме больше. При ручной коробке передач, на удивление, легче пройти некоторые проблематичные участки, хотя и придется попотеть.

Графика в игре особо не выделяется, но сделана на достойном уровне. Внешне игра очень похожа на XpanRally, что не удивительно, ведь она выполнена на том же движке HromeEngine. Только если в XpanRally можно было поиграть с видеокартой ATI Radeon 9600, то УАЗ умудряется в некоторых местах до неприличия тормозить и на NVidia GeForce 7600GT. В основном это трассы в тайге. Уменьшение детализации частично решает данную проблему. Также неплохо бы установить патч, который оптимизирует производительность. На большинстве трасс игра все же показывает более адекватную производительность.

Следует отметить интересные стилизованные заставки перед загрузкой, сделанные из настоящих фотографий, и стартовый ролик, который представляет собой нарезку из съемок реальных гонок.

Звуки машины проработаны неплохо. Отлично реализован объемный звук - брызги воды сзади, хлюпанье грязи, звуки столкновений. Все эти мелочи создают эффект полного присутствия. Хотя по звуковой атмосфере УАЗу все-таки еще далеко до FlatOut 2.

Саундтрек в игре оставляет неоднозначные впечатления. Есть несколько удачных и колоритных композиций в духе главной музыкальной темы "Sikoman". Они создают самобытную музыкальную атмосферу и добавляют "драйва". С другой стороны, некоторые композиции в стиле клубной музыки со слащавым мужским голосом вызывают желание отключить звук. Но каждый может подобрать музыку под себя, просто удалив родные мелодии и вбросив в паку data/music свои. Плеер в игре также позволяет создавать плейлисты из своих же композиций.

Игра на удивление получилась очень даже неплохой, и не в последнюю очередь благодаря разнообразным и интересным трассам. Конечно, не каждому она придется по вкусу, но времени на неё потратить не жалко. Игра сделана без пафоса и блеска, от которого мы устали в NFS. Здесь фонтаны грязи, опасность попасть в пробуксовку или вылететь на повороте с обрыва. А ночные трассы при практически нулевой видимости - это вообще вне всяких похвал. Портит общее впечатление проблемы с производительностью игры. И если вы все же решились в нее поиграть, то для получения полного впечатления рекомендуется: включить ручную коробку передач, реалистичный режим и запастись джойстиком-рулем.
Теперь есть на что посмотреть