Submerged. Град погруженный

  Submerged
Разработчик Uppercut Games Pty Ltd
Издатель Uppercut Games Pty Ltd
Официальный сайт uppercut-games.com
Дата выхода Август 2015
Локализатор, региональный издатель Uppercut Games Pty Ltd
Жанр Приключенческая игра

Инди-игры все активнее заполняют рынок. Некоторые творения независимых разработчиков выделяются экспериментальной направленностью или чрезмерной олдскульностью. Но бывает так, что основной изюминкой ставится приятная внешняя картинка, что для небольших проектов весьма непривычно. Submerged относится к числу таковых.

Submerged

С первых минут игра очаровывают своими видами заросшего и затопленного города, настраивая нас на знакомство с яркой историей. Главные герои — брат и сестра, попавшие на лодке в это неизвестное место среди бескрайних морских просторов. Брат болен, сестра пытается ему помочь. Вот и вся мотивация, толкающая героиню на исследование мира. Нужен бинт или еда? Садимся на лодку и отправляемся исследовать город.

Submerged

Submerged

Повествование развивается без единого диалога. Коммуникация между персонажами происходит при помощи мимики. И весь игровой мир примерно такой же — молчаливый и умиротворенный. Он живет свое жизнью, не влияя на нас, а мы не влияем на него. Только наблюдение и лазание по торчащим из воды зданиям — вот и все, чем можно заняться в Submerged.

Submerged

Основное средство передвижения — лодка. На ней мы плаваем по территории города и добираемся до зданий и руин, которые доступны для близкого исследования. Поиск припасов не вызывает проблем благодаря подзорной трубе, которая отмечает обнаруженные объекты маркерами на карте.

Submerged

Нужный чемоданчик всегда находится где-то на крыше, а забраться туда можно лишь по хитрому серпантину карнизов и труб. Героиня Submerged подобно юному ассассину владеет искусством паркура, хотя действует более осторожно и не так лихо. Зато упасть или свалиться куда-то нельзя. Шаг в пропасть не выполнится, героиня лишь посмотрит в сторону, куда не сможет передвинуться, и не сделает никакого рискового действия. Никакого риска. Все, что требуется от игрока — найти верный путь.

Submerged

Далее описанной концепции игра не движется. Полностью раскрывая свою суть за первые полчаса, она далее топчется на одном месте, предлагая повторение одних и тех же действий. Новый день, новый чемоданчик, новое здание и новое карабканье на крышу. Строения немного растут по высоте и становятся чуть сложнее по структуре, но это оказывает минимальное влияние на общие игровые впечатления.

Submerged

Сюжет тоже почти не движется вперед. Вся история описывается в нескольких фразах. И даже некоторый намек на одну сюжетную коллизию не получает развития.

Кроме основных поисков можно заняться побочными. По городу разбросаны секретные предметы и запчасти для лодки, улучшающие ее скоростные характеристики. Никакого влияния на повествование это не оказывается. Никакой практической пользы от этого тоже нет. Единственный стимул — выбить ачивку в Steam, не более того.

Submerged

Игровой мир привлекает оригинальной стилистикой. Благодаря движку Unreal Engine 4 картинка сочная и приятная. Особенно хорошо затопленный город смотрится на закате и на рассвете. Заметно, что в деталям не хватает проработки, но это типично для бюджетной игры.

Submerged

Submerged

Такой антураж мог бы стать неплохим стимулом для исследований, но город не настолько разнообразный и большой. В итоге общая стилистика быстро приедается и перестает чем-то удивлять.

Submerged

Submerged — игра в симпатичной обертке, но с пустым наполнением. Вялый однотипный геймплей, простейший сюжет. Напоминает эдакую сказку с рафинированными постапокалиптическими пейзажами, но даже в такой интерпретации не хватает глубины и смысла. Еще более сказочная игра Brothers: A Tale of Two Sons брала за душу, а основная эмоция от Submerged — безразличие. При этом нельзя сказать, что игра совсем плоха. Если растянуть ее на несколько заходов, то лазание по затопленным небоскребам с пальмами на верхушках доставит определенное медитативное удовольствие. При попытке одолеть эту непродолжительную игру в один заход рискуете забросить ее из-за скуки.
Увеличивая скорость, мы боремся за производительность