Split/Second. Гламурный автобеспредел

  Split/Second: Velocity
Разработчик Black Rock Studio
Издатель Disney Interactive Studio
Официальный сайт disney.go.com/disneyinteractivestudios/splitsecond/
Дата выхода Май 2010
Локализатор Новый Диск
Жанр Аркадные гонки

Студия Black Rock Studio громко заявила о себе в 2008 году выпуском задорной и увлекательной игры Pure, которая предложила нам поучаствовать в безумных гонках на квадроциклах, выделывая попутно самые невероятные трюки. Новый их проект должен был стать не менее задорным и еще более зрелищным — быстрые автомобили, яркие взрывы и скрежет покореженного металла. Получилось или нет? Это мы сейчас и постараемся выяснить.

Общая концепция игры состоит в том, что нам дают поучаствовать в неком телевизионном шоу про смертельные гонки, где гонщики всячески помогают друг другу разбиться, устраивая периодически взрывы и различные обрушения объектов на трассе. Нечто подобное было в Need For Speed: Most Wanted, при удобном случае мы могли разрушить какие-то леса или свалить на преследователей огромный бублик с витрины закусочной. В Split/Second же на этом держится весь геймплей. В определенных местах мы можем устроить взрыв, включить экскаватор, который своим ковшом загребет все машины с трассы, или даже обрушить мост. Надо предварительно лишь набрать необходимое количество очков «силы», которая начисляется за дрифт и драфт (скольжение и висение на хвосте у соперника). Так что, прежде чем представится возможность разбить машину соперника, придется немного полихачить на трассе, скользя на поворотах.

Split/Second: Velocity

Split/Second: Velocity

Прохождение игры разбито на сезоны, как и положено какому-нибудь телевизионному шоу. Каждый сезон включает несколько разных соревнований, сложность которых вместе с мастерством соперников постепенно растет. Кроме обычных гонок с возможностью что-то где-то взорвать по пути, есть привычные заезды на выбывание и несколько более оригинальных типов соревнований: проехать максимально быстро в одиночку трассу, уворачиваясь от тех же самых взрывов, ковшей, сбрасываемых с вертолета бульдозеров; выполнить то же самое, уклоняясь от ракет вертолета, или даже разбить его (предварительно набирая очки за дрифт, за счет которых потом можно включить отклонение ракет). Но самым фееричным можно назвать «выживание», в котором нам приходится обгонять огромные грузовики, выбрасывающие взрывающиеся бочки.

Split/Second: Velocity

Split/Second: Velocity

Split/Second: Velocity

Split/Second: Velocity

На первый взгляд все это должно быть максимально увлекательным и зрелищным, но в реальности оказывается не всегда так. Несмотря на имеющийся потенциал, в первые несколько сезонов игра немного скучновата, ведь за исключением всех этих взрывов сами гонки очень примитивны. Трассы довольно просты и однотипны, физика машин убога. Нет никаких развилок, секретов — даже не приходится отпускать газ на поворотах. При этом друг на друга автомобили почти никак не влияют, толкаться бесполезно, а езда по бортикам — привычное дело. Фактически все то, что делало увлекательным и зрелищным такие игры как FlatOut и Burnout Paradise тут отсутствует напрочь. Разве что необходимость набирать очки вносит разнообразие, вынуждая немного рисковать на поворотах, выполняя скольжение. Физика и разрушаемость автомобилей непонятная. С одной стороны они напоминают быстрые танки, на которые ничто не влияет, а столкновения обходятся даже без царапин, но стоит устроить очередной припасенный «коллапс на трассе», как этот же танк может разлететься на части. Да и выглядит это все равно по-бутафорски, а через секунду соперник уже снова на трассе.

Split/Second: Velocity

Split/Second: Velocity

Спасает ситуацию возрастающая сложность. Соперники становятся искуснее, чаще сами делают все эти «пакости» нам, да и трассы становятся чуть замысловатей. Появляются те самые развилки (коих все равно мало). Обычно это открывающиеся туннели или поднимаемый мостик — набрали предварительно необходимое число очков, нажали кнопочку перед таким туннелем, нырнули в него, и за вами сразу же захлопнулась дверь, об которую разбились преследователи, надеявшиеся таким же образом срезать путь. А ведь бывает и перед вами вот так мгновенно поднимается мостик или опускается дверь.

Вырываться вперед вообще опасно, ведь позади сразу же оказываются семь соперников, так и норовящих устроить перед вами дистанционный взрыв на каждом повороте. Скорость и непредсказуемость делают игру довольно сложной, но и интересной. Тут можно перед самым финишом с первого места скатиться на последнее. Виртуозность в Split/Second в том, чтобы быстро лавировать между падающими горящими автобусами, успеть выровнять машину после того как ее занесло от взрывной волны, нырнуть в узкую щель между какими-то двигающимися контейнерами, выполнить скольжение на повороте и вовремя нажать заветную кнопочку, чтобы телевизионщики тотчас загребли огромным ковшом впереди едущего соперника.

Split/Second: Velocity

Split/Second: Velocity

Split/Second: Velocity

Есть на трасах кроме мелких «пакостей» возможность устроить настоящий Армагеддон. В определенных местах можно дать сигнал телевизионной команде, которая взорвет огромный корабль или мост на вашем пути. Все это рухнет под аккомпанемент фейерверка осколков, перегораживая путь, но открывая новую дорогу. Особенно зрелищны в этом плане гонки на время, когда и без вашего участия и полной шкалы очков все взрывается вокруг, мост «танцует» прямо над вами и вагоны с него сыплются чуть ли не вам под колеса.

Split/Second: Velocity

Split/Second: Velocity

Автопарк тоже обновляется по мере прохождения, но никаких апгрейдов для автомобилей не предусмотрено. Да и некоторые новые машины абсолютно бесполезны, хотя порою правильный выбор транспортного средства определяет исход заезда. Устойчивый прочный джип послушен в управлении, но выполнять на нем дрифт тяжело, а без этого не будет очков, не будет возможности избавиться от соперника. На болиде, который ведет себя как «корова на льду», шкала очков быстро набегает до максимума, но выйти из крутого поворота тяжело, да и взрывы отталкивают как щепку к противоположному бортику.

Split/Second: Velocity

Разработчики избавились от привычного игрового интерфейса со множеством индикаторов. Все элементы HUD аккуратно «висят» в воздухе позади автомобиля, не мешая обзору.

Основной проблемой игры является однотипность. Локаций не густо и большинство трасс очень схожи, с небольшими изменениями они перекочевывают из сезона в сезон, периодически чередуясь — аэродром, город, снова аэродром, снова город, индустриальный район и т.д. Трассы меняют направления, пролегая сквозь другие районы, но это лишь тасование отдельных кусков в разной последовательности. Pure в этом плане отличался чуть большим разнообразием, трассы там были намного свободнее, и проходить их можно было по-разному.

Split/Second: Velocity

Split/Second: Velocity

Split/Second: Velocity

Визуально игра выглядит довольно симпатично — яркие сочные цвета, зрелищные взрывы и тонны пост-эффектов. Вот только машины выглядят неестественно и даже как-то игрушечно (их физика дополняет подобные ощущения). Текстуры и детализация окружения заметно слабее чем у FlatOut: Ultimate Carnage. Но мелкие недостатки просто не замечаются на высоких скоростях, когда все вокруг смазывается, а яркое солнце и вспышки слепят глаза.

Split/Second: Velocity

Split/Second: Velocity

Split/Second: Velocity

Split/Second: Velocity

Split/Second: Velocity

Сказать что-то определенное насчет системных требований игры нельзя, потому как fps ограничен 30 кадрами. Отметим лишь, что для комфортной игры на максимальных настройках в разрешении 1280х1024 достаточно видеокарты GeForce GTX 260 (или аналога), для более высоких разрешений желательно что-то чуть более производительное.

Split/Second вызывает противоречивые чувства. Игра может увлечь, даже поразить на некоторое время своей зрелищностью, но в то же время она быстро приедается. Максимум ощущений она дарит на высокой сложности, из-за чего первые сезоны откровенно скучны. Но из-за этой же сложности и большой непредсказуемости вам придется провести на одних и тех же трассах много времени, а они и так повторяются с минимальными изменениями в разных сезонах и успевают наскучить. Физика машин странная, их нарочито блестящий гламурный вид, когда вы счесываете бока об ограждение, не сочетается с тем, как разлетаются они на куски от несерьезных вроде бы ударов. Все держится на возможности убрать соперников с помощью взрыва у обочины, горящего автобуса, перекатывающегося по асфальту, или разрушения строения, которое рухнет на лидеров гонки. А это зрелище тоже имеет свойство надоедать. За всем этим — примитивные аркадные гонки. Не хватило идей и запала у Black Rock Studio, чтобы сделать максимально интересный проект. Да и вышло уж как-то слишком «попсово», нет своего уникального стиля, как у FlatOut или Burnout Paradise. Играя в Split/Second, постоянно ловишь себя на мысли, что это очередная игра из серии Need for Speed, а индустриальные пейзажи и вовсе навевают воспоминания о не самом удачном Undercover. Но если известная серия недавно кардинально преобразилась и попыталась брать пример с GRID и аналогичных проектов, то Split/Second наоборот занял эту нишу аркадных «гламурных» гонок, разбавив их морем взрывов.

Но не стоит думать, что игра плоха. Вы сможете отлично провести время в ней и получить свою дозу адреналина. Просто не будь у нас FlatOut: Ultimate Carnage, Burnout Paradise, Crashday и прочих, общие ощущения были бы намного приятнее. А так, есть с чем сравнить и понять, что за всей своей показухой и массовыми разрушениями в Split/Second минимум оригинальности и максимум заурядности.
Крови необходим адреналин!