Год за годом, клепая однотипные игры со слегка видоизмененной графикой, EA Games умудрялась неплохо зарабатывать и создавать ежегодный ажиотаж вокруг проектов серии Need for Speed. Однако уже после Most Wanted интерес широкой публики поубавился, ведь начинало явно отдавать плагиатом, причем с самих же себя. Следующие части лишь усугубили неотвратимое чувство постепенного отмирания серии. Прошлогодний Pro Street попытался сделать резкий пирует в сторону псевдо-реализма и отойти от приевшейся темы ночных гонок. И этот эксперимент тоже вышел неудачным. В итоге от нынешнего Undercover никто и ничего хорошего уже не ждал. В этом плане игра оправдала все ожидания, качество ее исполнения не стало выше предшественников, а в очередной раз лишь упало.
Что же нового можно увидеть в Undercover? Да практически ничего. Ну разве что вот громко разрекламированный сюжет, который наконец-то будет играть значительную роль. И действительно с самого начала наблюдаются жалкие потуги изобразить мега-боевик на экране. Первый ролик вызывает культурный шок от того, как на экране видишь два угловатых вертолета на фоне ужасной отвратительной пластиковой воды. Зайдя в меню, ставим настройки графики на максимум, но это кардинально ничего не меняет. Ставим сглаживание и начинаем плеваться от лесенок на границах теней. Вот он, суперсовременный Undercover, здравствуйте.
А что же с сюжетом? Это история для детей младшего школьного возраста, которые еще не успели посмотреть ни одного фильма из серии «Форсаж» и ему подобных. Вы - полицейский под прикрытием, пытаетесь внедриться в банду угонщиков, для чего участвуем в уличных гонках. Вот в этом одном предложении и изложена вся игровая история, потому что более ничего интересного почти не будет. Проехали несколько гонок, сразились с кем-то или выполнили задание, и перешли на новый уровень. Тот же самый Underground 2, только теперь с видеороликами и живыми актерами. Персонажи в игре абстрактны, видим мы их только в этих самых роликах, и иногда они совершают нам звонки для дачи указаний. Что до самих роликов, то тут все стандартно: крашеные красотки, гламурные инфантильные гонщики и пустые диалоги ни о чем.
Местом действия выступает большой город, разные районы которого открываются нам по мере прохождения игры. Все игровое время проходит не в ночное время, а среди бела дня. На улицах активное движение, да и полицейские машины следят за порядком. Первое не самое удачное визуальное впечатление подкрепляется и простым дизайном городских улочек. Красиво город выглядит лишь на коротких видеовставках, а на самом деле его однотипность начинает вгонять в скуку уже через несколько гонок.
Как и в Most Wanted, в определенных местах расположены разрушаемые объекты. Сбивая их, мы зарабатываем очки, и это помогает оторваться от погони.
Есть и различные трамплины, на которых можно прыгать. Вот только в отличие от того же Most Wanted, здесь это все смотрится как-то убого и невнушительно.
В целом исследовать город абсолютно неинтересно. Нет мотивации кататься по его улицам, а на ближайшую гонку можно попасть нажав одну клавишу. Можно было бы ввести некоторые элементы из Underground 2, чтобы игрок искал противников и зарабатывал в случайных гонках деньги или очки. В Undercover все эти бонусные баллы присуждаются за стиль вождения – нанесенный урон государству, проезд впритирку к машине и т.п. По мере прохождения сюжетных гонок нам начисляются баллы, улучшающие характеристики вождения и управляемости машины. Вот только в реальности все это практически не чувствуется.
Управление и поведение машин в Undercover упростили. Да и в целом физика стала какой-то странной, чересчур упрощенной, что создает порой ощущение какой-то детской аркады. Зато все машины довольно быстрые. И если поначалу гонки очень просты (соперники почти с самого старта плетутся в хосте), то далее нас выпускают на большие длинные автобаны с активным движением, и дают разогнаться по полной. Тут уж игра начинает немного оправдывать название своей серии.
Сами же соревнования в основной массе представляют знакомые кольцевые заезды или длинный спринт по городским улочкам. Из нововведений появились задания по перегону автомобиля из точки А в точку Б (как в Test Drive Unlimited), миссии по угону автомобилей или просто стычки с полицией.
Гонки с полицией в принципе тоже довольно неплохи и динамичны, но только при условии наличия большой вереницы из автомобилей у нас на хвосте. Оторваться от парочки машин не составит труда. Но вот когда их собирается намного больше, дороги перекрывают, а в небе появляется вертолет, тогда действительно появляется интерес к такому времяпровождению. Но опять же, снова вспоминается Most Wanted, в котором такие преследования были все же зрелищнее.
Есть в игре и задания, в которых необходимо уничтожить парочку-другую машин. Учитывая, что мы не разбиваемся, а наши повреждения сказываются лишь на внешнем виде машины, занятие это тоже не особо сложное.
Но самым лучшим нововведением явились короткие, но яркие гонки на заполненных транспортом автострадах, когда надо уйти в отрыв от противника или удержать лидерство определенное время.
Чтобы вписаться в резкий поворот или пройти между двумя автомобилями можно воспользоваться возможностью замедления времени. Еще один узаконенный игровой чит, что порою сильно упрощает прохождение.
Визуально игра не впечатляет. Хотя все выполнено в ярких сочных тонах с обильными пост-эффектами и смотрится вполне современно, текстуры порою страшноваты. Асфальт так вообще напоминает непонятную молочного оттенка лакированную субстанцию, от чего создается впечатление, что машина не едет, а скользит по льду. Про невзрачный дизайн городских строений уже упоминалось выше. Загородные участки шоссе тоже до ужаса однотипные, а деревья неживые. Most Wanted, которому уже стукнуло несколько лет, и то симпатичнее смотрелся.
Еще одна проблема у игры с бликами на машинах, а точнее с их избытком, что превращает их в яркие елочные игрушки. Да и обновляются эти блики и отражения с заметной задержкой, что почему-то ярко проявляется на раскрасках под хамелеон или хром, тогда машина вообще меняет цвет независимо от того в тени она или нет.
Имеют место и проблемы с производительностью в игре, хотя этим проблемам больше подвержены видеокарты Radeon - у автора этих строк все лаги внезапно исчезли после установки GeForce. Стоит задуматься...
Музыка это вообще что-то непонятное, смесь самых разных жанров, при этом как назло нет ни одной нормальной мелодии, подчеркивающей динамику погони. Какие-то ленивые растаманские хип-хоп мелодии или вязкие мотивы клубной музыки с редкими вкраплениями недо-рок-н-рола. А частенько звучащая надоедливая ужасная r’n’b мелодия с испанским вокалом наводит порою на мысль, что игру делали мексиканские гастарбайтеры-нелегалы в подвалах EA Games.
А вот звуковые эффекты удались. Проезжая на высокой скорости, чувствуешь свист каждой проносящейся над головой балки, перекрытия моста или проезжающие сбоку автомобили.
В конечном итоге Need for Speed: Undercover явно является проектом, сделанным на скорую руку и без намека на фантазию. В игре есть интересные нововведения, но их мало. Сюжет на деле оказывается поверхностным и пустым. Гонки с полицией и разрушаемые элементы хоть и позаимствованы у Most Wanted, но вышли слабее, чем в предшественнике. Сложность игры была явно поубавлена в угоду любителям несложных аркадных игр, что привело к созданию атрофированной физической модели и минимальной мотивации для апгрейда своего автомобиля, да и вообще каких-либо операций в гараже. Графика в игре довольно посредственная, и это при том, что хотя бы эту планку качества каждая игра серии держала достойно. Если вы вдруг не играли ни одну из последних четырех частей Need for Speed, то в Undercover вы найдете свои прелести и, возможность, получить определенную дозу удовольствия. Всем остальным лучше не тратить время, а если хочется отдохнуть за аркадными гонками, то лучше сумасшедшего Pure пока ничего нет.
Need for Speed: Undercover
22.01.2009