Шерлок Холмс: Секрет Ктулху

Выход удачной атмосферной игры «Call of Cthulhu - Dark Corners of the Earth» разбудил интерес к творчеству Г.Лавкрафта не только у многих игроков, но и разработчиков. Мрачные мистические рассказы этого автора уже дали идеи для многих фильмов, а теперь тематика его произведений активно используется в игровой индустрии. Вот только зачастую у разработчиков выходят низкопробные поделки недостойные внимания. Пытаясь эксплуатировать прибыльное имя, нам подсовывают халтуру, наподобие «Anderson & the Legacy of Cthulhu» .

Примерно такого же я ожидал и от новой игры франко-украинской компания Frogwares. Когда я в первый раз прочитал название игры, надо признаться, это вызвало у меня улыбку. Кто бы мог додуматься соединить воедино таких разных персонажей? Поистине битва XIX века: точный логический ум против древнего божества и магии :). Но мои ожидания и сарказм оказались преждевременными.

Игра начинается с разговора скучающего сыщика и его товарища доктора Ватсона. Все лидеры преступного мира уже повержены, жизнь в Лондоне спокойна и однообразна. И, казалось бы, нет уже достойного и интересного дела, способного заинтересовать Шерлока Холмса. Так лениво и ненавязчиво начинает развиваться сюжет игры. Собрав несколько предметов и пообщавшись с парочкой персонажей, нам предлагают помочь в деле поиска пропавшего слуги одного из пациентов доктора Ватсона. Пустяковое, казалось бы, дело, но именно с этой ниточки и начинается наш путь к мировому заговору.



После недолгих поисков нам откроются следы ужасного преступления. Окровавленные трупы и тайные культы – совсем непривычные вещи для чопорной старушки Англии.



В поисках разгадки мы отправимся в путешествие и в другие части света. Перед нами откроются огромные масштабы поистине всемирного заговора. Тайные последователи древнего бога Ктулху хотят призвать его в наш мир, дабы он воцарил свое царство хаоса. Но вот только не рассчитали они, что придется иметь дело с Шерлоком Холмсом, и нам, в его лице, предстоит остановить все это безобразие.

После того как мы покинем британские берега, вялый игровой процесс преобразится и оживится. Нам придется побывать в больнице-тюрьме доктора-садиста, бегать от купленной американской полиции, попутно расследуя новые преступления, связанные с основным делом.

Опрос свидетелей, сбор улик – именно этим придется заниматься большую часть времени. Перед нами почти классический квест. Без ненавистного «пиксельхантинга» не обошлось. Конечно, в данной игре он не возводится в основополагающий двигатель игрового процесса. Большинство активных объектов заметны сразу, остается лишь совершить с ними правильные действия. Но не всегда, обследуя тело или отпечаток, заметишь необходимую деталь. Данную деталь следует отметить кликом мыши, после чего Холмс сделает замечание или вывод.





Собрав информацию, в мини-лаборатории мы можем провести исследование найденных улик, например, узнать состав неизвестного порошка или найденного клочка ткани.



Найденные по ходу игры предметы будут собираться в нашем инвентаре. Комбинируя их можно получить что-то новое, некоторые из этих объектов мы будем использовать с окружением.



Холмс сам делает нужные выводы на основе обнаруженных улик. Наша задача просто найти все предметы на локации и перейти к новой части игры. Все нужные выводы сыщик сделает и без нашего участия. Но поломать голову дадут и игрокам. В определенные моменты перед нами станет вопрос, куда ехать в наших поисках, в какой район Лондона или в какую страну отправиться. Догадываться об этом нам придется на основе найденных улик и записей. Будут и головоломки из комбинаций различных предметов для открытия двери или замка, которые решаются довольно просто при наличии всех необходимых компонентов в инвентаре. А вот с математическими шарадами, которые также присутствуют в игре, дела обстоят тяжелее. Из последовательности цифр вычислить необходимый шифр, в принципе, несложно, но для начала надо разгадать необходимый алгоритм, над которым придется поломать голову.

Играть мы будем с видом от первого лица, что довольно необычно для игр данного жанра. Сюжет позволит нам поиграть как за известного сыщика, так и за его спутника доктора Ватсона. В определенные моменты игра сама будет менять роли. Если Холмс попал в затруднительное положение, то в роли Ватсона мы будем пытаться ему помочь.

Локации пусты и безжизненны. Пустой Лондон поражает. Да и графика в игре устарела на пару лет. Хотя некоторые уровни смотрятся очень симпатично, особенно Луизиана. Новый Орлеан особняком стоит от безжизненных пустых улиц того же Лондона, благодаря насыщенному дизайну уровня и детализации.







Но возможностей графического движка вполне хватает, чтобы подчеркнуть мрачную гнетущую атмосферу, ведь большая часть игры проходит в ночное время или в подземельях.











Но если разработчики пытались такими сценами нагнать страху, то у них это явно не вышло. Ничего страшного или жуткого в игре вы не найдете. Вышла простая детективная история в мрачноватом антураже.

Анимация персонажей не самая лучшая. Но даже на реализованном уровне лица главных героев неплохо подчеркивают эмоции. Желая придать Холмсу внешнюю невозмутимость, разработчики практически лишили его каких либо эмоций, поэтому его однообразное лицо немного надоедает. Зато его извечный спутник Ватсон более импульсивный и активный персонаж с живой мимикой и жестикуляцией.





Но все же герои вышли довольно харизматичными, и во многом это заслуга хорошей русской озвучки. Конечно, привычнее было бы услышать, как Шерлок Холмс говорит голосом Ливанова, но и в имеющемся варианте, даже без известной хрипотцы, он отлично подходит к литературному образу. Редкие, но острые, шуточки и комментарии сыщика по поводу сложившейся ситуации, добавляют персонажу колорита. Вовремя вставленная фраза «элементарно, Ватсон!» (ставшая уже нарицательной), или остроты по поводу «дружелюбной» Америки вызывают улыбку. Персонаж очень четко соответствует литературному прототипу по манере общения и поведения.

Но если над главными героями разработчики отлично поработали, то другие персонажи напоминают безжизненные куклы, с неестественными движениями и мертвым выражением лица.

С игрой ставится драйвер PhysX, но для чего он необходим так и осталось тайной… В игре встречаются всего пару объектов, которые наделены хоть какой-то физической моделью поведения. И то, тяжелый котел ведет себя как картонная коробка. Все прочие объекты и окружение в целом полностью статичны, так что если игра и поддерживает физический ускоритель, то он здесь абсолютно не нужен.

Не обладая выдающейся графикой или оригинальностью, игра все же постепенно затягивает. А секрет, в общем-то, довольно прост. Есть два отличных первоисточника – произведения Конан Дойля и Лавкрафта. Сочетая их в одном литературном «винегрете», игра отлично держит баланс между трезвым материализмом Холмса и безумием Лавкрафтовской придуманной вселенной. Хотя все эти мифические персонажи не только выдуманы, ведь они упоминались еще в Шумерской мифологии. Возможно, поэтому до сих пор произведения Лавкрафта пользуются спросом. Не яркая фантазия или больное воображение помогли автору создать все эти гнетущие мрачные образы, а вера в их реальность. К сожалению, игра эту атмосферу абсолютно не передает. Никакого ужаса, ощущения страха или безумия, чем был пропитан уже упоминавшийся «Call of Cthulhu», здесь нет. Основной акцент в игре сделан на других персонажей. И если бы не мистический оттенок происходящих событий, то вышел бы классический детектив.

Без лишнего пафоса, простенько и со вкусом – так можно охарактеризовать данную игру. Отлично проработанные запоминающиеся образы главных героев, неплохой сюжет и обилие загадок. Слабенькая графика огорчает, но как говорится не графикой единой… Неплохая история способная увлечь на несколько вечеров. Любителям квестов придется по вкусу.
Разогнать, чтобы выиграть!