Год назад Ubisoft представила на суд общественности яркий красочный Rainbow Six Vegas. Динамичный боевик с хорошей (на тот момент) графикой не стал откровением, однако сумел вдохнуть жизнь в старую игровую серию и значительно преобразить ее. Продолжение не заставило себя долго ждать и вот мы уже можем лицезреть вторую часть.
Номер два в названии намекает на то, что игра будет изрядно смахивать на первый Vegas и никакого глобального отношения к остальным виртуальным похождениям отряда Rainbow Six не имеет. Так и есть. Первая миссия в заснеженных Пиренейских горах немного выбивается из общего стиля, заодно выступая обучающей компанией. А потом нас забрасывают на городские улочки, небоскребы и казино.
Город грехов снова под ударом. Несмотря на первую провальную попытку устроить террористический акт в Лас-Вегасе, злобные террористы никак не угомонятся. В общем, работы у «радуги» не в проворот. Снова надо спасать город от взрывов, биологического оружия и попутно разбираться с предателями.
Игра все также построена на использовании укрытий. Окружение - наше спасение. В царстве скриптов можно легко стать жертвой шальной пули, изображая героя боевиков и единолично врываясь в комнаты. Здесь тактика совсем другая. Прижались к стене, и, выглядывая из-за укрытия, быстро отстреливаем противников.
Наши виртуальные напарники - образец командной работы. Управлять ими легко, щелкнули на дверь, и они заняли соответствующую позицию. Опять же имеется небольшой простор для тактики. Через миникамеру мы можем осмотреть, что находится за дверью и оценить ситуацию. Большие помещения обычно имеют несколько входов. Правильно скоординировав нападение, мы можем быстро покончить с террористами. Напарников ставим на одну дверь, сами идем к другой. Подав команду на штурм, одновременно входим и перекрестным огнем стремительно разбираемся с врагами.
На словах выглядит отлично, на деле все обстоит сложнее. Уровни в Rainbow Six Vegas 2 стали просторнее, большие залы, балконы и много укрытий. Выбили парочку врагов, а нас сразу же встречает их подкрепление, укрывающееся где-то за дверью. А еще периодически врывающиеся через окна террористы, или спускающиеся на веревках, могут легко застать врасплох. Так что, постоянно приходится следить за флангами и использовать напарников как прикрытие или наоборот посылать их в пекло боя, и пока на них акцентируют внимание террористы, уничтожать их, как только они высунутся.
Для штурма помещений у нас есть несколько возможностей. Мы можем приказать напарникам предварительно забросить в приоткрытую дверь разрывную, дымовую или ослепляющую гранату. Кстати, террористы, тоже пользуются этими же средствами. От взрыва световой гранаты мы теряем ориентацию на пару секунд, а этого иногда достаточно для поражения.
Дымовая завеса помогает нам подойти в большой группе противников или пробежать открытый участок. Пока мы под прикрытием, мы можем видеть противников благодаря тепловизору.
Ну и дополняет наш джентльменский набор аппарат ночного видения, который правда придет нам на помощь всего пару раз.
Что же касается оружия, то у нас разнообразный арсенал и в любой момент мы можем подхватить автомат убитого врага. Немаловажное нововведение коснулось возможности апгрейдить наше оружие и экипировку. За штурмы и убийства мы зарабатываем очки опыта, получаем очередное звания, что открывает доступ к новым улучшенным бронежилетам, бронированным наплечникам, более мощным оптическим прицелам или другим улучшениям. Даже экипировка сказывается на нашем поведении, обладая характеристиками защиты и маневренности. Естественно, что в более легкой броне мы двигаемся быстрее, но защита ее слабее. А в начале игры есть возможность выбрать лицо персонажа, немного настроить его и подобрать «костюмчик» под свой вкус. И самое приятное, что эти RPG-составляющие довольно органично вплетаются в игровой процесс. В погоне за очередной звездочкой и кучкой дополнительных очков глаз упорно ищет в прицеле голову террориста, а мозг придумывает небанальные способы убийства. Например, подождать, пока противник подбежит к бочке с горючим, и взорвать его.
Ну а наши противники как были болванчиками, так и остались ими. Конечно, они пользуются укрытиями, гранатами, но поведение их довольно предсказуемо. Пока мы не активируем некий триггер, они абсолютно безучастны к нам. Например, прижавшись к стене, мы можем безопасно открыть дверь и бросить гранату. Пока они там внутри разберутся, что к чему, уже будет пара трупов. А если мы, открывая дверь, останемся в проеме, то сразу начинается активное движение с последующими выстрелами в нашу сторону. Кроме того, компьютерные противники не всегда могут сообразить, что делать, если мы вдруг появились из неожиданного для них места. Такое редко, но бывает. Забавно наблюдать, как болванчики бегают к нам спиной и стреляют в другую сторону, где расположен некий «главный вход». Видно не везде разработчики учли то разнообразие и богатую планировку уровней, которую сами и создали. И не смотря на полную линейность каждый эпизод все же можно пройти по-разному. Например, даже небольшой пяточок в холле отеля открыт для штурма со стороны лестницы, шахты лифта или окна.
Игра, безусловно, стала стремительнее и сложнее, заставляя нас больше внимания уделять управлению командой, а не полагаться только на свою меткость и стремительность. Но взамен у нас еще более зрелищный и стремительный боевик. Спуски на веревках, яркие штурмы этажей и помещений.
Кстати, заставочный игровой ролик о штурме театрального зала присутствует в игре. И это, наверное, один из самых напряженных моментов. Ограниченное время для обезвреживания бомбы, огромное число врагов и спуск вниз на сцену под перекрестным огнем - в этом мощном эпизоде и кроется вся прелесть игры.
Если напарник наш пал от вражеской пули, умирает он не сразу. В запасе у нас около минуты, для того чтобы реанимировать его уколом или приказать сделать это оставшемуся члену отряда.
Довольно существенная проблема - это камера. Когда мы прижались к укрытию, она принимает вид третьего лица. Это не проблема, когда фронт атаки ограничен дверным проемом. Но когда на нас нападают и с флангов, то, вертясь, мы наблюдаем, как камера скачет от первого лица к третьему, и это лишь создает помехи. Система нормальных сохранений все так же отсутствует, есть лишь автосохранение по контрольным точкам. Это консольное наследие иногда заставляет перепроходить много раз сложные эпизоды. Но как было сказано выше, все в игре подчиняется скриптам, и после нескольких попыток можно подобрать необходимую тактику для победы. Однообразие и вторичность - еще один минус игры. Как бы не была динамична игра, но она является лишь копиркой с первой части, хоть и неплохо доработанной.
Графика также не изменилась. Игра использует движок Unreal Engine, но не модную нынче 3-ю версию, а еще более старый вариант. Посему изначально визуальный потенциал (который, к тому же, используется не на полную) игры ниже. Первая часть хорошо смотрелась в основном благодаря чрезмерным пост-эффектам и Bloom’у. Сейчас же размытие и смазывание значительно уменьшено (что на самом деле облегчает прицеливание при резких движениях). Зато стали отчетливо видны мутные текстуры. Причем детализация окружения стала даже меньше в сравнении с первой частью. Предметы и некоторые элементы плоские до безобразия. Хоть в целом визуально картинка стала "четче", но по общему исполнению многие уровни уступают первой части и смотрятся беднее.
Дым в игре все также хорош, и радует глаз.
Взрывы стали не столь зрелищны - сказывается уменьшение эффектов пост-обработки.
Модельки главных персонажей и террористы детализированы хорошо. А вот простые люди смотрятся просто ужасно, на них явно пожалели полигонов.
В плане системных требований, игра по современным меркам отличается легкими "аппетитами". Видеокарты уровня GeForce 8600GT вполне хватит для комфортной игры в разрешении 1280х1024.
Звук, в отличие от графики, выполнен отлично. Позиционирование на высоте. Выстрелы спереди, звук барабанящих в стену пуль сзади – "Матрица" отдыхает. Полный эффект присутствия при наличии 5-канальной аудиосистемы обеспечен. Вот только без подводных камней и тут не обошлось, иногда звуки выстрелов исчезают, да и прочие мелкие казусы проявляются. Причем, почему-то такие блуждающие и исчезающие звуки проявляются в основном под конец игры.
Rainbow Six Vegas 2 - является тщательно отполированным в плане геймплея первой частью. Хоть это и клон, но довольно качественный и удачный. Больше динамики, но и больше трудностей при управлении в режиме укрытия. После Gears of War, где подобная механика боя реализована проще и удобнее, недостатки Rainbow Six Vegas ощущаются лишь острее. Такие нюансы управления отпугнут некоторых от игры. Устаревшая графика также не увеличит аудиторию игроков. Но все это не уменьшает достоинств игры. Для тех, кто не играл в первую часть, рекомендуется к прохождению. Те же, кто уже знаком с Vegas’ом тоже вполне приятно проведут время за игрой.
Rainbow Six Vegas 2. Покой им только снится
07.06.2008 | wolfsanek | обсудить (23)
Обсудить в форуме (комментариев: 23)
Последние обзоры:
- Обзор оптико-механической клавиатуры ASUS TUF Gaming K3 Gen II
- Обзор hot-swap клавиатуры HATOR Gravity TKL
- Обзор и тестирование миниатюрного персонального компьютера ASUS NUC 14 Pro
- Сборка концепт-ПК Lian-Li x Razer
- Обзор и тестирование материнской платы ASUS ROG Strix X870E-E Gaming WiFi для платформы AMD Socket AM5
- Обзор и тестирование игрового 32″ 4K-монитора MSI MPG 321URX QD-OLED с частотой обновления 240 Гц
- Обзор ASUS Zenbook S 16 (UM5606): ультратонкий Copilot+ ноутбук на базе AMD Ryzen AI 9 HX 370 и Radeon 890M
- Обзор и тестирование системы жидкостного охлаждения ASUS ProArt LC 360