Rainbow Six Vegas. Яркое возрождение

Старый добрый Rainbow Six вернулся в новой красочной упаковке и с переработанным геймплеем. После провального Lock Down на известной серии тактических шутеров можно было бы поставить крест. Но разработчики сделали игрокам сюрприз, выдав на-гора новую часть.

Правда, поклонники старой "радуги" будут немного огорчены. От глубокой тактики и предварительного планирования операций нас окончательно избавили. Зато мы получили ураганный боевик.



Очередная террористическая угроза нависла над всем миром. Снова разработчики отправляют нас в Мексику (как и в Ghost Recon Advanced Warfighter), где нам придется бороться с новой террористической организацией, планирующей серию терактов, которые должны повергнуть цивилизованный мир в хаос. По ходу мексиканской кампании нам поведают об основах управления, дадут попробовать разное оружие и возможность полюбоваться индустриальными красотами.



Не совсем удачная операция обернется тем, что мы окажемся в руках у противника и потеряем своих напарников. Сбежав, возможности отдохнуть не получим. Нас бросят так сказать "из огня да в полымя". Спецотряд Радуга 6 направляют в Лас-Вегас.



За красочными видами из окна скрывается хаос и вооруженный беспредел. Оказывается, террористы начали приводить свой план в реализацию и превратили Город греха в настоящее место боевых действий. Теперь маленькому отряду предстоит противостоять целой армии.

Перестрелки в игре построены на умении пользоваться прикрытием и окружением. Бегать и просто отстреливать врагов у нас не получится. Хотя в игре и нет индикатора здоровья (как в Call Of Duty), но одного меткого выстрела достаточно, чтобы убить нас. Если нас ранили, в глазах мутнеет и картинка плывет, но стоит немного подождать и самочувствие нормализуется. Поэтому продвижение идет от одного укрытия к другому. Можно прижиматься к стенам. Камера переключается в режим от 3-го лица и тогда есть возможность оценить ситуацию за углом, не высовываясь.



Из-за укрытия можно стрелять, подняв только руку с оружием или немного высунувшись, точно прицелится в противника.

В арсенале доступно около 30 видов огнестрельного оружия, плюс разнообразные гранаты. Каждое оружие отличается по характеристикам. Можно подобрать оптимальный вариант под свой стиль ведения боя. Разработчики заботливо разбросали на уровнях ящики с оружием, где у нас будет возможность пополнить свой арсенал или что-то заменить.



"Наши силы" позволяют нести 3 единицы огнестрельного оружия и два типа гранат. Надо отметить, что игровые ситуации построены так, что нам придется комбинировать разные сочетания.

Отряд состоит из 3 человек, включая нашего героя. Прохождение игры в одиночку без них невозможно - слишком уж много противников. Обычно штурм или атака сводится к тому, чтобы взять противника в тиски, направив напарников с одного направления, а самому пытаться зайти с фланга или с тыла. Направление движения напарников задается в зоне видимости. Просто и удобно, но иногда на больших локациях этого мало, поскольку нет возможности организовать действия широким фронтом. Также игра лишилась тактической карты для планирования. В принципе, карта есть, но только для ориентирования по уровню. В этом плане игра уступает прошлогоднему GRAW с большими игровыми локациями и тонким планированием поведения напарников.

Наши бойцы довольно сообразительны и сами действуют довольно неплохо. Можно просто приказать следовать за собой, и они будут прикрывать в меру своих умственных способностей.



У нас есть полный шпионский набор: прибор ночного видения, тепловизор и камера, с помощью которой можно подглядывать за дверь через щель. Последняя вещь очень пригодится для того, чтобы правильно спланировать штурм. Набор возможностей не хуже чем у Сема Фишера.







Штурм помещений можно вести с разных точек. На одну дверь поставили напарников, а сами входите с другой стороны. Напарникам можно приказать просто ворваться во внутрь и открыть огонь или бросить гранату. Действия их грамотны и слажены: один аккуратно открывает, другой входит.







Никакой техники в игре нет. Зато нам дали возможность пользоваться канатами для спуска.



Некоторые помещения можно штурмовать через окна или просто вломиться через крышу.



Но вариаций не так уж и много. Для штурма определенного участка у нас один либо два варианта. Иногда можно ворваться с двух направлений, иногда спустить команду с крыши или через окно, а самому обойти по лестнице и зайти с тыла. Но большинство перестрелок ограничено коридором или небольшой улочкой с парой закоулков. Основная ставка делается не на тактическую расстановку сил по уровню, а на быстрый и прицельный огонь.

Цель обозначена маркером, поэтому блуждать по уровням не придется. Все сделано так, чтобы сильно не загружать игрока тактическими нюансами, а дать ему возможность насладиться отличным динамичным боевиком.



Однако повторяемость и небольшое разнообразие игровых ситуаций может некоторых игроков вогнать в скуку после прохождения половины игры.

Компьютерный AI ведет себя отлично... Но до тех пор, пока наши действия попадают под готовые скрипты. Иногда компьютерные противники страдают откровенной тупостью. Если нам удалось обойти их со спины, могут нас не заметить, пока мы не подберемся вплотную. Бывают ситуации, когда наши напарники и компьютерный противник сидят практически спина к спине и не замечают друг друга. В некоторых моментах у меня получалось отстреливать из снайперской винтовки с десяток компьютерных "болванчиков", а они не могли понять, кто по ним стреляет.

Получается, что из-за таких "багов", некоторые моменты в игре проходятся очень легко, но стоит нам оказаться лоб в лоб и ситуация кардинально меняется. Поскольку большинство уровней ограничено и не дает большой свободы действий, то здесь заскриптованные "болванчики" выступают в роли серьезных противников. Враги умеют пользоваться всем тем оружием, что есть и у нас, могут при случае и гранату бросить, воспользоваться дымовым прикрытием, спустится сверху по веревке. Очки ночного видения и тепловизоры тоже используют. Да и стрелять начинают метко. И просто так не бегают - сами не прочь укрыться за стеной и отстреливаться из-за укрытия. Могут попытаться ослепить нас или прикрыть свою атаку дымовой гранатой.

Учитывая, что игра портирована с консоли, а сделать сохранения разработчики поленились, игроку придется помучаться с контрольными точками. Противники стоят в строго определенных местах, предписанных сценарием, и не выходят за пределы определенной зоны. Поэтому за несколько попыток можно запомнить, где они стоят и пройти сложный момент в игре.

Прохождение сюжетной линии возможно вчетвером по сети. В режиме одиночной игры, кроме прохождения сюжетной линии, доступен свободный режим, где мы отстреливаем необходимое количество террористов. Если даже одиночная игра не понравится вам, то стоит попробовать сетевую, где есть несколько вариантов командной игры и в которой могут участвовать до 14 человек.

Интересно, что хотя с игрой ставится драйвер физического ускорителя, но, судя по отзывам на форумах, PPU на самом деле игрой не поддерживается. Но это и не страшно, поскольку физика в игре хоть и присутствует, но по современным меркам скромная. Большинство объектов статичны, а плане физики проработаны лишь некоторые объекты: у взрывающейся машины иногда отлетают колеса и двери, у игровых автоматов от попадания отлетает панель. Странное поведение у коробок и бочек, которые стоят рядом, некоторые двигаются, а некоторые, рядом стоящие, намертво прибиты к полу. Через некоторые из них можно спокойно пройти насквозь. А иногда можно застать зависшее в воздухе оружие убитого противника. Стаканы и всякая другая посуда, абсолютно неподвижны и не разбиваемы.

Графика в игре тоже неоднозначна. Объекты в игре страдают от недостатка полигонов и слабеньких текстур, но зато все отлично "замылено" визуальными эффектами. При ранении смазывание не хуже чем в NFS на скорости в несколько сот километров...



В визуальном плане первый уровень отличается от всех остальных в Вегасе. В Мексике текстуры окружения выглядят чуть получше и использование Blur'а явно побольше, но в казино картинка яркая и сочная.





Хотя за всем этим блеском прячутся кривые модельки и мутноватые текстуры.

С эффектами размытия разработчики явно перестарались, поскольку даже от резкого разворота или движения идет приличное размытие картинки. Не очень удобно, когда вы делаете резкий разворот, чтобы отстрелить противника, зашедшего к вам со спины. К счастью, значение смазывания можно регулировать в настройках игры. Для комфортной игры лучше не ставить его на максимум.

Игра использует шейдеры 3-й версии и запускается только на видеокартах, которые поддерживают их аппаратно. Это 1ххх серия Radeon и Nvidia 6 и 7 серии. Графические настройки небогаты и это связано с тем, что игра портирована с Xbox 360. Об оптимизации производительности разработчики тоже не особо позаботились. Игра очень требовательна и даже обладатели сверхмощных ПК не застрахованы от беспричинного падения fps. Для хорошего увеличения производительности можно отключить HDR и уменьшить детализацию теней или полностью их отключить, что поможет значительно увеличить fps.

Звук в игре выполнен на достойном уровне. Звуки оружия проработаны хорошо. Неплохо реализовано объемное звучание, точно подчеркивая местоположение и действия персонажей.
Немного раздражает наличие обильной рекламы.



В общем, игра выполнена на твердую четверку. Странный интеллект противников, неоднозначная графика и физика - слишком уж много крупных и мелких недочетов. Но при всем этом игра затягивает динамичным интересным геймплеем и ярким оформлением (ориентированным на широкую аудиторию).



Стиль игры близок к Star Wars: Republic Commando и поиграть в Rainbow Six Vegas стоит попробовать. Даже если одиночная игра не впечатлит вас, можно отлично провести время за сетевыми баталиями. А кого все же больше интересует содержание вместо яркой обертки, лучше поиграйте в Ghost Recon.
Наша работа возникла из-за любви к железу!