Magrunner: Dark Pulse. В погоне за Ктулху

  Magrunner: Dark Pulse
Разработчик Frogwares
Издатель Focus Home Interactive
Официальный сайт http://magrunner-thegame.com/
Дата выхода Июнь 2013
Жанр Головоломка, экшен

В свое время феноменальный Portal 2 расширил и углубил понятие логической игры, продемонстрировав новый уровень интеграции головоломок в экшен. Это был толчок для развития нового жанрового направления и аналогичных новых игр от других разработчиков. Конечно, все новые игры отталкивались от иных постулатов игровой механики и воссоздавали иную атмосферу, но так или иначе были обречены на сравнение с Portal. Особо стоит отметить Quantum Conundrum с забавной мультяшной стилистикой. Magrunner — еще одна попытка в данном жанровом направлении. Причем ставка сделана на довольно необычную для таких игр стилистику киберпанка с мрачным налетом атмосферы Ктулху-оккультизма. К данному литературному персонажу не раз обращались разработчики компьютерных игр. Но обычно наследие Говарда Лавкрафта становилось базисом для мистических экшенов и чистокровных «ужастиков». Самым удачным воплощением всей этой выдуманной мифологии стала незабвенная Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Впрочем, случались столь забавные сочетания, как противопоставление Ктулху и Шерлока Холмса. Из такого необычного сочетания студия Frogwares в свое время сумела сделать хороший детектив Sherlock Holmes: The Awakened. Frogwares вообще известна по серии квестов об известном сыщике. Но недавно эта команда решили попробовать себя в новом жанре и заодно снова обратиться к древнему божеству.

История Magrunner берет начало в недалеком будущем, где социальные сети пришли к своему логическому финалу в виде централизации всего человеческого социума в единое сообщество. Всё окутала сеть LifeNet, глава которой, некий Грукецберг (мы все поняли о ком речь на самом деле), принял на себя скромную должность финансового руководителя нашей дорогой Земли. После столь стремительных успехов пора бы задуматься о дальнейших перспективах и освоении Космоса. Поэтому Грукецберг объединяет всех ученых с целью поиска новых источников энергии для реализации межпланетных перелетов. Заодно идет отбор кандидатов на роль пионеров покорения других планет. В результате кастинга формируется команда добровольцев, которая должна пройти серию логических испытаний на специальном полигоне для демонстрации своих интеллектуальных и физических качеств способностей. Ну а мы, как вы уже догадались, будем выступать в роли одного из этих испытуемых. О самом же главном герое можно сказать лишь то, что он сирота, воспитанный многоруким мутантом Гамаджи. Простой паренек, имеющий минимальные перспективы, но большое рвение.

А где же тайные культы и Ктулху? Все это в игре есть, но проявляется не сразу. Поначалу игра до боли напоминает Portal. Мы заходим в комнату, выполняем задание и продвигаемся на лифте на следующий этаж подземного полигона. В перерывах между выполнениями заданий происходит общение с Гамаджи, журналисткой и некоторыми другими персонажами. Никаких намеков на богов, тайные обряды и всякие страсти-мордасти. Потом в какой-то момент происходит внезапная катастрофа, подземелье сотрясают толчки, все рушится (усиливая аналогии с Portal) и в игру наконец-то добавляется интрига. Постепенно повествование доходит и до монстров с самим Ктулху во главе.

Magrunner: Dark Pulse

Magrunner: Dark Pulse

Все задачки в игре построены на манипуляциях с намагниченными предметами и мощными магнитными полями. При помощи специальной перчатки наш герой намагничивает специальные кубики или платформы, заставляя их взаимодействовать между собой и передвигаться в нужном направлении. Взаимодействие это работает по нестандартным правилам: противоположные заряды отталкиваются, а предметы с одинаковым зарядом притягиваются. Вероятно, это сделано для упрощенного восприятия при цветовой дифференциации заряженных предметов — красные кубики тянутся друг к другу, разноцветные разлетаются.

Magrunner: Dark Pulse

Первые этапы довольно просты. Все сводится к нескольким манипуляциям, когда нужно куда-то подлететь или запустить парочку платформ, чтобы они подвезли нас к выходу. Если встать на два кубика и придать им разный заряд, то вас подбросит вверх. Специальные ускорители позволяют летать по кривым траекториям. Особые платформы двигаются по строго обозначенным маршрутам и запускаются силой направленного поля. Для запуска такой установки нужно вставить особый куб в ячейку и зарядить его. Потом уже, придавая нужный заряд самой платформе, можно двигаться в сторону ячейки или в противоположном направлении.

Magrunner: Dark Pulse

Магнитные поля двух типов: сферические и цилиндрические. Вторые имеют ограниченную зону направленного действия, что позволяет использовать их для ускорения предметов. По мере усложнения задачек нужно более тщательно учитывать особенности каждого поля. К примеру, требуется запустить ящичек через большую пропасть. Предварительно добываем несколько маленьких кубов, активируем пару цилиндрических полей, а потом запускаем ящик, который в полете подхватят направленные силовые потоки, за счет чего он и будет доставлен строго по месту назначения. В процессе непосредственного сбора кубиков тоже придется применить смекалку и найти решение каких-то логических задачек.

Magrunner: Dark Pulse

Самый сложный вариант — спрятанный за стеной куб. Намагнитить его можно при помощи рикошетного заряда, а потом потихоньку выводим его из ловушки, двигая намагниченный предмет с нашей стороны стены — главное, подцепить кубик соответствующим магнитным полем. На недоступных высотах к кубу можно подогнать заряженную платформу, притянуть объект и доставить в нужную зону. При этом активировать саму платформу может оказаться тоже не так уж и просто — придется отталкивать ее от других объектов, придавая нужные заряды.

Magrunner: Dark Pulse

Особый режим магнитного зрения визуально отображает каждое поле, что помогает разобраться в сложных ситуациях с множеством заряженных объектов.

Magrunner: Dark Pulse

Magrunner: Dark Pulse

Свобода и вариативность повышается после появления в нашем арсенале забавного робота-пса Нютона, который излучает магнитное поле. Им можно выстреливать почти в любую поверхность, ставя магнитную «точку» там, где нужно. Таким образом можно поднимать платформы в воздух даже без наличия воздействующего цилиндрического поля. Или наоборот, использовать Ньютона как противодействующую силу для отталкивания. Все зависит от конкретной ситуации.

Magrunner: Dark Pulse

Задачки с появлением такого помощника, естественно, усложняются. Доходит до того, что нужно формировать в воздухе настоящие лестницы из левитирующих платформ, используя притягивающие и отталкивающие силы между ними.

Magrunner: Dark Pulse

Реализация прыжков проста и поначалу не вызывает никаких вопросов. Все сделано так, что не нужно полагаться на свою реакцию. Если вы выполнили нужную комбинацию, то упадете ровно туда, куда нужно. А если вы не долетаете, значит, что-то сделали неверно. При этом герой может падать с любой высоты и ему ничего не будет. Вот только в отличие от Portal никакого объяснения такой живучести протагониста нет.

Впрочем, герой не бессмертен. На определенном этапе появляются бездонные пропасти, в которые уже безопасно не спрыгнешь. И сам процесс прыжков усложняется. Появляются платформы, которые двигаются по кривым или окружности. Их нужно раскачивать подобно маятнику при воздействии магнитных сил, а потом перепрыгивать на другие двигающиеся платформы. Вот тут уже и начинается проверка реакции, и способности предугадывать положение платформ в нужный момент времени.

Magrunner: Dark Pulse

Оборвать жизнь могут и автоматические турели. Кстати, озвучены они так «удачно», что во время первых встреч не понимаешь, что происходит и от чего ты герой умирает на ровном месте. Турели можно нейтрализовать при помощи разрывных кубиков, а иногда просто оттолкнуть в безопасное место.

В Magrunner нашлось место даже монстрам. С ними тоже нужно бороться при помощи кубиков и магнитных полей. В некоторых эпизодах помогает обычное бегство, но кое-где с приспешниками Ктулху придется сразиться в открытом бою. Выманивая противника, нужно бить его все теми же разрывными кубиками — других вариантов нет. А если монстр будет очень большим и живучим, то эту процедуру придется повторять несколько раз, убегая от него по двигающимся платформам и лавируя по всему уровню.

Magrunner: Dark Pulse

Декорация меняются по ходу всей игры. Если начинается все со светлых комнат в духе Portal, то потом постепенно нас все больше погружают в мрачную гнетущую атмосферу с темными туннелями и глубокими разломами, из которых доносится непонятный жуткий рык. Финальные этапы проходят на фоне сюрреалистичных картин парящих в космическом пространстве осколков подземной лаборатории.

Magrunner: Dark Pulse

Magrunner: Dark Pulse

Magrunner: Dark Pulse

Есть свой визуальный стиль и атмосфера. Графика для игры такого жанра хороша. На голову выше Quantum Conundrum, хотя обе игры выполнены на базе движка Unreal Engine 3.

Magrunner: Dark Pulse

Magrunner: Dark Pulse оставляет весьма приятные впечатления. Довольно интересное приключение с логическими задачками. На первых порах Magrunner сильно напоминает Portal, а задания довольно просты. Но по мере прохождения игра приобретает всю большую индивидуальность, как в общей стилистике, так и в построении логических задач. Хотя аналогий с Portal все равно много. А кое-что позаимствовано из кинофильма «Куб». Сюжет в итоге оказывается прост и максимально предсказуем для любого, кто читал хоть какое-то произведение Лавкрафта. Тем не менее, из кучи разных заимствований Frogwares сделали нечто свое, предложив действительно неожиданное сочетание фантастики и готической мистики. И, кстати, судя по видеоролику в конце игры, над Magrunner работало киевское отделение Frogwares. Нужная атмосфера присутствует. Картинка приятная. На роль шедевра не претендует, но порадует любого, кто соскучился по играм такого жанра.
Оверклокинг. Только слепой не увидит различий!