История разработки Just Cause

В начале декабря 2018 года вышла четвертая часть серии Just Cause, названной в честь операции по вторжению США в Панаму в 1989 году. С самого начала студии Avalanche Studios удалось отгородить свое детище от репутации «очередного клона GTA» благодаря четкому пониманию того, что должно входить в формулу Just Cause. По словам продюсера последней части Кристофера Супино, ключевыми компонентами серии являются «взрывной экшен, трюки, эффектные путешествия, юмор и огромный красивый мир».

История разработки Just Cause

Just Cause (2006)

После того, как студия впервые анонсировала Just Cause, многие решили, что их ждет очередной шутер от третьего лица в открытом мире. Однако Avalanche Studios и не собиралась конкурировать с Rockstar Games, пытаясь создать наполненный жизнью город. С самого начала студия предложила игроку то, чего он в полной мере не получал в других песочницах — создание абсолютного хаоса.

История разработки Just Cause

Игрок принимает на себя роль секретного агента Рико Родригеса, специализирующегося на свержении диктаторов. Первой его целью станет Сальвадор Мендоза, творящий беззаконие на Сан-Эсперито, вымышленном острове Карибского моря. Очень скоро на горизонте появляется и наркокартель «Риоха», у которого свои интересы в этой истории.

Собственно, главной целью Рико в этой и последующих частях серии является постепенный захват территории и снижения влияния антагонистов на местный мир.

История разработки Just Cause

Рико сложно назвать примерным протагонистом, учитывая то количество ужаса, которое он устраивает на километр карты, но разработчики уверяют, что «он просто делает доброе дело своими методами».

На самом деле Avalanche Studios специально не делали акцент на развитии главного героя. Разработчики понимали, что соль их серии именно в геймплее, и поэтому не стали уделять сценарию слишком много внимания.

История разработки Just Cause

Уже в первой части были заложены главные элементы фундамента серии. Одним из них является свободное и быстрое перемещение по карте всевозможными способами. Для этого в инвентаре Рико имеется парашют и, самое главное, фирменный крюк, которым он может цепляться практически за что угодно. Именно этот инструмент является сердцем экспериментов Just Cause с акробатикой и разрушениями. Кстати, если игрок перебарщивал с последним, на него начинала охотиться местная полиция, как в той же GTA.

История разработки Just Cause

Конечно, по солнечному Сан-Эсперито Рико мог путешествовать и более традиционным способом, а именно с помощью различной техники, среди которой можно было найти автомобили, мотоциклы, самолеты и другое. В любой момент у игрока была возможность, например, вылезти из автомобиля, и на ходу перескочить на соседний.

Стоит отметить, что разработчики из Avalanche Studios все же оказались не первыми, кто предложил песочницу, наполненную разрушениями. В 2005 году похожую концепцию продемонстрировала Mercenaries: Playground of Destruction от компании Pandemic Studios.

История разработки Just Cause

Несмотря на свежий подход к геймплею в открытом мире, первая Just Cause получилась довольно сырой и заполненной багами под завязку, особенно это касалось версии для PS2. Сеттинг игры казался пустым и неинтересным. В итоге Just Cause получила сдержанные отзывы, что, впрочем, не помешало Avalanche Studios продать миллион копий к 2009 году.

История разработки Just Cause

Just Cause 2 (2010)

Выпустив Just Cause, одна часть Avalanche Studios занялась разработкой симулятора охотника theHunter, а другая сосредоточилась на создании сиквела. После того, как в марте 2010 года студия выпустила игровое демо Just Cause 2, стало ясно, что серия перешла в ранг AAA-тайтлов, чему несказанно радовался издатель игры, Eidos Interactive.

История разработки Just Cause

По сюжету диктатор Пандак Панай получил власть над республикой Панау, расправившись со своим отцом, а после начал промышлять нефтью, не обращая внимания на голодающее население. Всех несогласных он отправлял в тюрьму, периодически устраивая чистки в виде казни всех заключенных. Само собой, картина была бы не полной без трех враждующих криминальных группировок.

История разработки Just Cause

«С самого начала мы оставались верны песочнице и надеялись, что игроки смогу творить в ней то, чего нам и не снилось. На Youtube я регулярно вижу трюки, которые никто не делал в рамках студии», — рассказал режиссер игры Магнус Недфорс.

Эти трюки стали возможны благодаря новой версии крюка, который теперь позволял сцеплять несколько объектов вместе. Чем больше игрок включал фантазию, тем интересней получалась секвенция событий. Увеличив разрушаемость окружения, разработчики предложили игрокам настоящий холст для экспериментов, зачастую заканчивающихся полным уничтожением какой-нибудь военной базы.

Одним из самых значимых достижений разработчиков в игре был тот факт, что все элементы геймплея отлично взаимодействовали друг с другом, позволяя игрокам не прерывать высокий темп игры.

История разработки Just Cause

История разработки Just Cause

«В первой части нам точно удался крюк, так что мы решили уделить ему достаточно внимания во второй. Однако в прошлый раз у нас не получилось связать основной сюжет с миссиями на стороне. При создании Just Cause 2 мы убедились, что все, чем занимается игрок, связано между собой», — добавил Недфорс.

Интересно, но многим игрокам такая взаимосвязь пришлась не по душе. В итоге динамичный темп сингловых миссий серьезно разрушали побочные задания, которые были обязательны для продвижения по сюжету, но со временем превращались в рутину.

История разработки Just Cause

Публика с удовольствием отметила серьезный прогресс между двумя частями, что привело к статусу самой продаваемой игры в Англии в 2010 году. Avalanche Studios открыли новое отделение в Нью-Йорке и занялась разработкой третьей части.

История разработки Just Cause

Just Cause 3 (2015)

Во время разработки Just Cause 3 Avalanche Studios решила обратить внимание на моды, созданные игровым сообществом для второй части. В итоге компания даже завербовала дизайнера одной из самых успешных мультиплеерных модификаций. Однако кооперативного режима в игре так и не появилось.

«Мы хотели подарить игрокам незабываемый опыт игры именно в рамках сингловой песочницы. Было очень важно расставить приоритеты и бросить все силы на самое главное», — объясняет режиссер игры Роланд Лестерлин.

Чтобы раз и навсегда разобраться с неудобным управлением автомобилями и прочей техникой, компания наняла разработчиков, которые занимались созданием гоночной серией Burnout.

История разработки Just Cause

История разработки Just Cause

На этот раз студия решила уделить больше внимания самому Рико и развить его, как персонажа.

«Рико может стать самим олицетворением зла, а может выглядеть вполне приятным парнем. Выбор за игроком», — рассказал один из основателей Avalanche Studios, Кристофер Сандберг.

Несмотря на оставшийся в игре юмор, разработчики прибавили сюжету драмы, рассказав о прошлом Рико. Родригес возвращается на свой родной остров Медичи, который успел подчинить себе генерал Себастьяно Ди Равелло. В итоге Рико решает помочь своему старому другу Марио Фриго вести сопротивление против деспота.

История разработки Just Cause

Что касается геймплея, то здесь разработчики придерживались того же курса, что и прежде. Арсенал Рико пополнился специальным костюмом вингсьютом, который значительно увеличил скорость передвижения по территории размером в 1000 квадратным километров, на которой расположилось больше сотни сооружений для захвата исследований. Крюк теперь позволял зацеплять до шести объектов за раз с необходимым уровнем натяжения. Также, в рюкзаке Рико теперь можно было найти бесконечные запасы C4, и после получения определенного апгрейда закладывать до трех бомб одновременно.

История разработки Just Cause

История разработки Just Cause

Just Cause 3 критиковали за визуальную составляющую, которая недалеко ушла от второй части и не могла конкурировать с другими релизами 2015 года. Помимо этого, игра оказалась не самым оптимизированным тайтлом Avalanche Games, разочаровав игроков продолжительными загрузками после каждой смерти.

История разработки Just Cause

Just Cause 4 (2018)

Четвертая часть и четвертое сражение Рико Родригеса с очередной версией диктатора. На этот раз главным антагонистом выступила Габриэлла Моралес, глава организации «Черная Рука», которая в свое время помогла прийти к власти Сальвадору Мендозе и Себастьяно Ди Равелло, а теперь держит в страхе вымышленную страну Солис.

История разработки Just Cause

Помимо очередных апгрейдов инвентаря и нового уровня графики, Just Cause 4 выделилась от прошлых частей тем, что ввела в открытый мир такие катаклизмы, как ураганы, метели и песчаные бури. Причем, само собой, речь идет не о простых изменениях погоды для создания дополнительной атмосферы, а об огромных торнадо, выдирающих мосты и засасывающих в себя все, что попадется, или же о безжалостных грозах, воспламеняющих здания бесконечными ударами молний. Все это отлично дополняет геймплей и предлагает игрокам что-то новое, хотя, судя по отзывам, не в тех объемах, в каких хотелось бы.

История разработки Just Cause

История разработки Just Cause

«Нам нравится то, что делают другие студии в играх с открытым миром, но лично мы хотим предоставить игроку возможность взаимодействовать с окружением по своему расписанию. Мы не хотим заставлять его делать что-либо конкретное, тем более в определенном порядке. Если мы создадим качественную песочницу с небольшими подсказками, игрок во всем разберется сам», — рассказал Супино.

История разработки Just Cause

История разработки Just Cause

***

Just Cause 4 не продемонстрировала того скачка вперед, которым могла похвастаться, например, вторая часть. Однако вряд ли можно упрекнуть Avalanche Studios в том, что она не реализовала потенциал серии, как раз наоборот.

По словам разработчиков, перед тем, как выпустить Just Cause 4, студия уже занималась еще пятью проектами. Два из них — Rage 2 и Generation Zero, шутеры от первого лица в постапокалептичном сеттинге. Кажется, что до следующей Just Cause очередь дойдет совсем не скоро.

История разработки Just Cause

Тишина - вечный спутник овера