Gray Matter: Призраки подсознания

  Gray Matter
(Gray Matter: Призраки подсознания)
Разработчики Tonuzaba Entertainment, Wizarbox
Издатель Mamba Games
Официальный сайт www.graymatter-game.de
Дата выхода Февраль 2011-08-17
Локализация – июнь 2010
Локализатор Новый Диск/Lazy Games
Жанр Квест

Игровая индустрия меняется очень быстро. Новые технологии открывают и новые горизонты для развития и реализации новых идей, иногда оставляя за бортом творцов старой школы. Джейн Дженсен, автор популярной в 90-х годах серии Gabriel Knight, тоже в свое время оставила большую индустрию, занявшись казуальными проектами. Gray Matter — это ее возвращение к крупным проектам. Возвращение довольно основательное и масштабное, ведь игра выпущена не только под родные нам PC, но и для Xbox 360 (портированием занималась студия Spiders), плюс это только первая глава в новой игровой серии.

Само название Gray Matter (серое вещество) намекает на некую серьезную тематику и связь с наукой. Мистики от игры с таким названием просто не ждешь, скорее ожидаешь каких-то лекций по физиологии головного мозга, нейробиологии или психологии. Впрочем, история Gray Matter довольно разнообразна и многогранна. Начинается все с того, что бродячая фокусница Саманта Эверетт волею случая сбивается с пути около Оксфорда. Ее видавший виды мотоцикл приказал долго жить, и разыгравшаяся буря вынуждает искать убежища в ближайшем мрачном особняке. Подойдя к дому, она становится свидетелем странного исчезновения молодой девушки-лаборантки, присланной сюда агентством. Саманта (Сэм) занимает ее место и получает в доме приют и убежище.

Теперь героиня становится заложницей своей лжи. Все принимают ее за студентку-практикантку и на следующее утро ее уже ждут распоряжения от доктора Стайлза. Уютный при дневном свете дом и неплохое жалование — хороший стимул для продолжения притворства. Сэм помогает ученому собрать группу добровольцев из студентов для эксперимента и постепенно все они оказываются втянуты в череду таинственных мистических событий.

Gray Matter

Gray Matter

Дэвид Стайлз изучает влияние визуализации физических упражнений на состояние подопытных и их мозговую активность. Цель — выявить возможность стимуляции мышц посредством внушения. Подопытные вводятся в гипнотическое состояние, после чего начинается сеанс внушения и с помощью ФМРТ-сканера снимаются данные об их мозговой активности. Первый же сеанс совпадает с мистическим явлением в месте, на котором концентрировались подопытные в процессе виртуальной «тренировки». Второй опыт приводит к еще одному явлению в новом месте виртуализации. Сэм и Стайлз пытаются разобраться, в чем дело, и найти истинную причину или виновника происшествий.

Gray Matter

Расследование в этом направлении мы будем поочередно вести в роли каждого из этих персонажей. До встречи с ученым Саманта искала тайный клуб лучших иллюзионистов в Лондоне, и вышло так, что в Оксфорде она встречается c одним персонажем, который дает ей возможность попасть в это тайное общество. Теперь Сэм пытается одновременно разобраться в сути необычных явлений и заодно разгадать серию загадок, которые дают пропуск в таинственный клуб «Дедал». И по мере продвижения в этих двух направлениях она все больше укрепляется в подозрении, что какой-то иллюзионист ведет особую «Игру», пытаясь дискредитировать Стайлза, разыгрывая странные происшествия в Оксфорде.

Gray Matter

Сам доктор наоборот все больше начинает верить в потусторонние силы. Несколько лет назад в страшной автокатастрофе он лишился любимой жены, а сам получил тяжелые ожоги. Теперь его мучает горечь потери, маска скрывает изуродованную часть лица, а сам он скрывается от всего мира в подвале-лаборатории. В прошлом светило нейробиологии, теперь доктор стал лишь чудаковатым профессором, которого все считают немного выжившим из ума. Его нынешний эксперимент — возможность вернуться к нормальной жизни. Но дух супруги не покидает его и периодически напоминает о себе, заставляя близких людей вновь волноваться о душевном здоровье Дэвида.

Gray Matter

Не желая расставаться с покойной женой, ученый живет воспоминаниями — проводит часы в барокамере, воскрешая в сознании лучшие дни совместной жизни. Он ищет возможность наладить связь с любимой и постепенно все больше удаляется в область паранормального. В отличие от прагматичной Сэм, причины странных событий в Оксфорде кажутся ему мистическими и связанными как-то с духом жены.

Gray Matter

Gray Matter

Два героя с разным взглядом на одну ситуацию постепенно не только разбираются в загадке, но и раскрывают нам свою историю и характер. Такой взгляд с двух разных позиций и параллельное развитие сюжета — один из плюсов игры. И хотя начало вполне можно назвать скучноватым, но потом игра постепенно затягивает, обволакивая нас разными тайнами. Строгий рационализм и скептицизм Сэм не дают никакого повода к подозрениям на мистику, но исследования Стайлза и странные вещи в его доме периодически заставляют менять точку зрения. Интрига остается до самого финала. Да и сама концовка не открывает всей сути происходящего, оставляя намек на продолжение.

Второстепенные персонажи тоже вышли довольно интересными. Вся подобравшаяся группа подопытных «кроликов» в эксперименте Стайлза — личности разнообразные, некоторыми с причудами. Общаться с ними интересно, иногда даже забавно.

Gray Matter

Геймплей типичный — мы ищем предметы, комбинируем их для взаимодействия с объектами внешнего мира, решаем головоломки. Внешне — все привычно и выполнено по классическим канонам. Но при этом есть много уникальных особенностей. Можно подсветить активные предметы, что упрощает пиксельхантинг. Есть диалоги с колесом выбора фразы, которые правда ни на что не влияют – линия поведения одна, просто мы выбираем порядок вопросов. В специальном меню можно глянуть прогресс выполнения задач в каждой главе. Так что имеются некоторые упрощения, которые делают игру дружелюбнее. Но при этом Gray Matter по сути своей остается классическим квестом с неизменной структурой строгого соблюдения определенного порядка действий. Сюжет не получит развития, пока вы не осмотрите какой-то объект или не поговорите с кем-то. И часто приходится блуждать по локациям в поисках упущенного объекта или действия, чтобы продвинуться дальше. Чуть упрощает задачу то, что на карте подсвечиваются только те локации, на которых еще не все действия выполнены.

Gray Matter

Gray Matter

Немного раздражает и то, как размещены активные объекты на экране. Некоторые двери расположены в самом дальнем углу коридора так, что активная зона взаимодействия с ними очень маленькая. Перемещаясь по общежитию, не раз можно случайно перепутать этажи, прогадав с положением курсора на пару пикселей.

Gray Matter

Интересный подход к решению ситуаций демонстрирует Сэм. Она как иллюзионистка может манипулировать людьми с помощью фокусов — что-то незаметно забрать прямо из-под носа или убедить собеседника в чем-то с помощью неординарных способностей. В этом нам поможет книга фокусов, в которой детально расписаны инструкции по всем манипуляциям. Предварительно надо подобрать необходимый фокус, собрать ингредиенты или подготовить вспомогательные объекты, а потом составить необходимый порядок действий в соответствующем меню, не забывая сверяться с книгой.

Gray Matter

Визуально игра следует старым традициям. Перед нами рисованный фон с трехмерными персонажами. Добиться большей глубины изображения помогает умело поставленный свет, отбрасываемые тени, блики и отражения на рисованных поверхностях. Благодаря такому сочетанию 3D-технологий и заранее прорисованного фона игра выглядит довольно симпатично. Но и системные требования у нее не самые низкие. На интегрированных видеокартах со всеми визуальными эффектами поиграть не выйдет. Даже потребление видеопамяти при разрешении 1920x1080 доходит до 700 МБ.

Gray Matter

Gray Matter

Gray Matter

Gray Matter

Gray Matter

Отечественное издание компании «Новый Диск» в переводе Lazy Games обходится без русской озвучки. Зато весь текст переведен довольно грамотно и хорошо. Некоторые задачки переработаны специально под русский алфавит. Игрокам уже не придется искать, как пишется на английском имя и фамилия Льюиса Кэрролла для того, чтобы ввести тайный код.

Gray Matter — классический представитель жанра с некоторыми дружелюбными нововведениями: подсвечивание активных предметов, шкала прогресса заданий, обозначение активных зон на карте. Недостаток у игры один и вполне типичный: продвижение по сюжету может застопориться на каком-то пустяковом действии, до выполнения которого не сработает нужный триггер. Поначалу игра оставляет равнодушным, но интересные персонажи и интригующий сюжет затягивают. Gray Matter не спешит погрузить игрока в водоворот событий, подбрасывая нам различные сюжетные ниточки, которые потом мы будем пытаться собрать воедино в один клубок. Скептицизм и активное развитие темы тайного общества иллюзионистов противопоставляются мистицизму загадочных событий в Оксфорде. И до самого конца трудно определиться в сути происходящего — розыгрыш это или действительно проявление потусторонних сил. Ценителям квестов игра безусловно понравится. После финального ролика даже появляется чувство небольшого сожаления о том, что приключение подошло к концу. Хочется узнать, что же дальше произошло с героями, хочется получить ответы на все вопросы. Так что с нетерпением ждем продолжения.