Half-Life 2: Episode Two

Half-Life, без сомнения, одна из самых популярных и известных игр. Как первая, так и вторая части совершали небольшую революцию в своем жанре. На эти игры многие ориентировались, с ними сравнивали все остальные, потому что эти игры были технически на шаг впереди конкурентов, а закрученный сюжет держал в напряжении до самого конца. Но как и в первой части, так и во второй игроки не получили ответы на все те многочисленные вопросы, что возникали по ходу прохождения. Воспользовавшись неоднозначной концовкой Half-Life 2 и бешеной популярностью игры, компания Valve пошла на рискованный шаг и решила выпустить несколько продолжений. Делать игровой сериал по мотивам хорошей игры довольно тяжело, ведь в каждой новой части надо держать плану качества и привносить что-то новое, чтобы разнообразить игру. Но Valve удалось не ударить в грязь лицом и выпустить удачную первую часть трилогии-продолжения - Episode One. А вот вторая часть задержалась. Изначально выход ее был намечен на весну текущего года, но все время переносился. Но наконец-то игра дошла до наших прилавков, и мы можем узнать, как далее развивалась судьба главных героев.

Episode Two начинается с того момента, где закончился первый эпизод - побег на поезде из City-17. После взрыва поезд переворачивается, мы выбираемся из него и видим, как над разрушенным городом собирается огромный портал.



Через огромную портальную ворону инопланетяне планируют совершить свое второе вторжение, и на этот раз у землян не хватит сил, для того чтобы им противостоять. Вся надежда на данные, которые Аликс сумела выкрасть во время побега. Наша задача теперь добраться до лагеря повстанцев в Белой Роще. Путь наш будет пролегать через заброшенную шахту, пещеры муравьиных львов, разрушенные поселки и заводы. Городские пейзажи окончательно ушли в прошлое.











События в игре разворачиваются с невероятной скоростью, бросая нас из одной ситуации в другую. Все это сопровождается новыми сюжетными коллизиями. Даже таинственный G-Man в этой части на удивление разговорчив. А доктор Вэнс постоянно пытается рассказать нам что-то важное, причем намекает на того самого G-Man'а и события первого Half-Life. К сожалению, сделать этого он так и не успеет. Завеса тайны слегка приоткрылась, но мы толком ничего и не узнали. В итоге, как обычно, у нас остается больше вопросов чем ответов. Лихо закрученная история постоянно держит в напряжении и заставит трепетаться сердца фанатов, только подогревая наш азарт. И игра заканчивается совсем неожиданно, прямо таки в разгар "игрового запала". Мы сумеем закрыть портал, узнаем о таинственном корабле-лаборатории "Борей". Но только мы отправимся к вертолету, чтобы отправиться туда, как увидим финальные титры. Перед этим еще успеют произойти определенные трагические события, но это лучше видеть самим. Нет, не волнуйтесь, Аликс не умрет, как это показывали в рекламных роликах, но вот одному из персонажей действительно уготована печальная судьба.





Игра выступает как конфетка, которой разработчики дразнят нас в ожидании новой части.

Геймплей не претерпел кардинальных изменений. Набор оружия не изменился. Пожалуй, только на гравипушку придется чаще полагаться в наших сражениях. Присутствуют обязательные головоломки с физическими объектами. Будут и поездки на машине по горным дорогам. Еще в первой части нам давали поездить на небольшом "багги", но теперь у нас машина помощнее и ей отводится более важная роль. В последней схватке автомобиль сильно облегчит нам задачу, поскольку позволит нам быстро передвигаться по уровню.





Список наших противников немного расширился, кроме привычных зомби и муравьиных львов нас ожидают встречи с охотниками - уменьшенными копиями страйдеров.



Появятся также таинственные пожиратели мозгов, которые сыграют ключевую роль в игре и все-таки убьют одного из персонажей.



Не смотря на то, что вся игра стала еще более динамичной, стоит отметить отдельные эпизоды, которые особенно удались. В частности, защита раненной Аликс, когда необходимо одновременно сдерживать натиск муравьиных львов из четырех разных туннелей.



Не менее захватывающий эпизод, когда нас преследует вертолет. Уничтожать мы его будем с помощью гравипушки, ловя сбрасываемые им бомбы и бросая их в него.



Ну а в самые тяжелые моменты к нам на помощь придет верный киборг "Пес".



Каждый игровой эпизод - это своя маленькая история, свой бой. И все они разнообразны и захватывающи. Именно поэтому Half-Life и завоевал такую популярность, ведь игра невероятно разнообразна. И, несмотря на то, что, на первый взгляд, многое позаимствовано из прошлых частей, в игре нет самокопирования игровых ситуаций. А совершенствующийся от части к части игровой процесс становится только интересней и динамичней.

Последняя битва в игре заслуживает отдельных похвал. Нам придется защищать базу с ракетной шахтой от полчищ страйдеров. Для этого мы будем использовать специальную бомбу-липучку, которую необходимо забросить на робота, а потом взорвать ее из любого оружия. Страйдеры будут атаковать с разных направлений, прикрываемые охотниками. Мчась на машине из края в край, от одного противника к другому, под градом выстрелов, будем рваться в самую гущу врагов, чтобы успеть забросить бомбу на корпус страйдера, до того как ее не взорвут нападающие охотники. И все это в таком быстром темпе, что просто захватывает дух. Что тут рассказывать, в это надо играть!





Несмотря на то, что движку Source уже исполнилось три года, игра смотрится еще довольно неплохо. В этом помогают определенные косметические улучшения, в частности усовершенствованная система освещения, смазывание картинки при резком движении и изменение глубины резкости. В свете нашего фонарика от объектов падают мягкие динамические тени. Движок так же обзавелся поддержкой многоядерных систем.







И даже по современным меркам игра смотрится очень реалистично. В этом с ней мало кто может сравниться, разве только STALKER и Crysis. Четкая детализация и фотореалистичные текстуры создают невероятно жизненные пейзажи. Пускай окружению и не хватает полигонов, а текстурам четкости, но все выглядит естественно и жизненно.





Вода вне всяких похвал. В современных играх любят делать все ярко и блестяще, но в Half-Life картинка более натуральна и приближена к жизни. В слегка мутноватой полупрозрачной водной глади отражается окружающий пейзаж, и легкая рябь идет по поверхности.







Физическая модель в игре всегда была на высоте, и Episode Two в этом плане не стал исключением, но и существенных изменений нет. В игре отлично реализовано взаимодействие разных объектов и поверхностей, и все это мы сможем использовать в своих целях.



Наконец-то игра обзавелась приличным саундтреком! Если в Half-Life 2 редкие фоновые мелодии оставляли равнодушным, то в Episode Two напряжение многих моментов отлично подчеркивает музыка. Особенно удались мощные гитарные партии, которые разогревают нас вовремя наиболее опасных схваток.

Невероятно динамичное продолжение с лихо закрученным сюжетом потянет на полноценную новую часть. Valve в очередной раз удалось создать достойную увлекательную игру. Вобрав все лучшее из предыдущих частей, разбавив это некоторыми нововведениями и украсив все это интригующим сюжетом, разработчики создали новый хит. На удивление, не смотря на старость движка и игрового процесса, мы все еще не можем оторваться от экранов мониторов, наблюдая за приключениями доктора Фримена. Возможно, секрет этого кроется в том, что оригинальный Half-Life 2 в свое время сумел опередить индустрию и вышел настолько оригинальным и высокотехнологичным, что и сейчас способен заставить трепетаться сердца геймеров.

Valve выпустила специальное издание Orange Box, которое включает все части игры а так же игры Portal и Team Fortress. И это издание можно купить в Украине меньше чем за 100 грн, что совсем недорого для сборника таких отличных игр. Про остальные игры, вошедшие в это собрание, мы еще обязательно расскажем. Выход новой части также знаменателен еще и тем, что Half-Life 2 в купе с продолжениями наконец-то добрался и до владельцев консолей. И без лишней шумихи и рекламы игра сразу же побила все рекорды продаж игр для Xbox 360, заткнув за пояс раскрученный Halo3. Стоит только надеяться, что окрыленные коммерческим успехом Valve активно примутся за разработку последней части трилогии, и не будут так долго оттягивать ее выпуск, как это было с Episode Two.
Крови необходим адреналин!