Darkest of Days. Смутные времена

  Darkest of Days
Разработчик 8Monkey Labs
Издатель Phantom EFX
Официальный сайт http://www.darkestofdays.com/
Дата выхода Сентябрь 2009
Локализатор Акелла
Жанр Шутер

Darkest of Days изначально не относилась в категории высокобюджетных игровых блокбастеров. Но оригинальная идея с путешествиями во времени и обещанные массовые баталии внушали большой оптимизм на высокое качество итогового продукта.

Начинается игра массовой битвой отряда американской армии с толпой индейцев, а если быть более точным, то побоищем первых, ряды которых стремительно редеют. Среди них находимся и мы в роли некоего Александра Морриса. Пристроившись на холме, старательно отстреливаемся от индейских лучников и стремительных всадников, проносящихся мимо нас словно ветер. И до поры до времени все враги нас даже игнорируют, пока внезапно какая-то меткая стрела не поражает нас. В мгновение, когда смерть оказывается перед самым нашим носом, все вокруг замедляется, появляется какая-то блестящая сфера и странный человек забирает нас вовнутрь этого шара.

Darkest of Days

Darkest of Days


Неизвестный спаситель оказывается пришельцем из будущего, в котором некая компания Хронотек на радость всем историкам освоила путешествия о времени. Но изучение прошлого оказалось не только занимательным занятием, но и довольно хлопотным, сопровождаемым всякими форс-мажорными событиями. То изобретатель машины времени пропадет, то события прошлого начинают вдруг немного меняться. Ясное дело, что без чьего-то злого умысла тут не обошлось. И именно нашему герою, как это ни странно, предстоит во всем этом разобраться.

Хронотек вербует себе специальных «коммандос» из числа без вести пропавших. Вот и наш Моррис должен был сгинуть где-то в горах Монтаны, а его вытащили из кровавого побоища за миг до смерти. Да и наш будущий напарник Декстер в свое время был обычным пожарным - его спасли в тот миг, когда на голову ему готов был обрушиться горящий дом. Таких людей никто не будет искать, для своего времени они мертвы, и это идеальные кандидаты на роль «чистильщиков» Хронотека. А если такая роль избранникам не по душе, то их с удовольствием вернут в то самое мгновение, из которого их так бесцеремонно вырвали, — под стрелы индейцев или под обломки рушащегося здания. Естественно, что Моррис, как и другие, выбирает менее опасный вариант, соглашается вступить в ряды бойцов компании, и после инструктажа по обращению с современным оружием (что для солдата из 19 века просто необходимо) приступает к выполнению специальных заданий в прошлом.

Большая часть игры разворачивается в двух эпохах. В них будем искать и спасать пару ключевых персонажей, которые обязательно должны выжить, но благодаря козням некоей противоборствующей организации шансы эти у них все время уменьшаются. Первая эпоха относится к периоду Гражданской войны в США. Нам предстоит отправиться в 1862 год и поучаствовать в самых кровавых сражениях у города Шарпсбург. Вторая нить повествования переносет нас во времена Первой мировой войны, где мы примем участие в Танненбергской битве 1914 года, закончившейся разгромом Русской армии.

Darkest of Days

Darkest of Days

Darkest of Days

Основной принцип Хронотека — невмешательство в исторические события. Поэтому после телепортации в нужную эпоху герой получает обмундирование простого солдата данного временного периода и соответствующее оружие. После чего уже в пылу сражения Моррис будет разыскивать нужного человека, чтобы затем спасти его. А поскольку найти их окажется не так уж и просто, то прежде чем задания будут выполнены, герою суждено еще не раз вернуться в прошлое и оставить после себя не одну гору трупов. Это даже приведет к тому, что после такого усердного «воздействия» придется возвращать все на круги своя уже в роли солдата противоборствующей армии. Так, если вначале мы в роли русского бойца вершим подвиги на передовой и крушим немецкую армию (что, по правде говоря, конечно приятно), то потом нам придется уже помогать немецкой стороне, чтобы Русская армия все-таки потерпела поражение под Шарпсбургом.

Darkest of Days

Darkest of Days

Кстати, вспоминая о русской армии времен Первой мировой нельзя не отметить, что авторы не удержались и впихнули в игру традиционных солдат в шапках-ушанках. Хорошо хоть, что встречаются они редко. Но самое смешное было, когда во время одной из миссий эти «комрады» начали кричать «За Родину! За Сталина!», чем безмерно повеселили автора этих строк. Не знаю, кто уж так пошутил, возможно, и наши эмигранты, которых привлекли к озвучке русских солдат, так позабавились, но без сомнения одна эта фраза оправдала потраченное на игру время.

Darkest of Days

Чрезмерное внимание, уделяемое этим двум эпохам,не идет на пользу игре. Сам по себе сюжет развивается очень вяло, и первую половину игру мы просто воюем то одной эпохе, то в другой. Не смотря на вроде бы большие локации, нас постоянно водят по витиеватой узкой дороге, разбавляя наше путешествие из точки А в точку Б бесхитростными перестрелками. Немного динамичнее начинают развиваться события после того, как неизвестная «Оппозиция» начинает уже открыто противодействовать Хронотеку и посылает в прошлое солдат, чтобы остановить Морриса.

Darkest of Days

Darkest of Days

После этого и действия Хронотека приобретают более активный характер. Тут нам наконец-то приходится и в другие временные периоды заглянуть. Нас отправят в 1941 год спасать из концлагеря еще одного из ключевых и важных для нормального хода истории персонажей. А под конец игры мы даже побываем в Помпеях 79 года нашей эры, как раз в тот момент, когда вулкан Везувий уже начнет хоронить этот город под пеплом и его улицы наводнят толпы испуганных бегущих людей.

Darkest of Days

Darkest of Days

Масштаб у повествования, как мы видим, довольно нешуточный, но вот сама реализация хромает на обе ноги. Больший акцент делается на массовые битвы, но сами они выглядят не очень впечатляюще. Во-первых, игра визуально выполнена очень скромно, а во-вторых, анимация и интеллект противников выглядят еще старше, чем невзрачная графика. Человеческие фигурки мало того, что не радуют хорошей детализацией и физикой, так еще и семенят ножками как в шутерах десятилетней давности. При этом они и откровенно тупят, пробегают мимо нас, а противники из двух противоборствующих армий не могут найти друг друга, сталкиваясь лбами. Издали все выглядит действительно масштабно, но стоит нырнуть в пучину сражения, как выплывают все эти несуразности и происходящее на экране иногда начинает напоминать откровенный цирк.

Darkest of Days

Darkest of Days

Darkest of Days

Darkest of Days

Зато, как и все электронные болванчики не одаренные большим интеллектом, враги обладают неплохой меткостью независимо от густоты растительности. Как назло из-за однотипной цветовой гаммы деревьев, травы и земли противники сливаются с окружением, и разобрать, кто и откуда по вам стреляет, довольно проблематично. Способствует такой путанице странное позиционирование звука и проблемы со звуковыми эффектами, поскольку часто вместо выстрелов слышно лишь как пули барабанят по вашему укрытию. Да и чтобы дополнительно осложнить жизнь игроку изображение в определенные моменты начинает темнеть, как раз когда происходит возмущение во времени и перед самым нашим носом из сфер возникает кучка оппозиционистов с автоматами.

Что же до самих перестрелок, то по-настоящему цепляет лишь последний уровень в Помпеях. Пусть и не очень привлекательный визуально, он вышел довольно атмосферный, динамичный и единственно оправдывающий название игры. Здесь на каждом углу нас поджидает враг, пули сыпятся градом, а тела падают штабелями. И все это происходит на фоне испуганных жителей и густого черного снегопада пепла, который извергает разбушевавшийся Везувий.

Darkest of Days

Darkest of Days

Darkest of Days

Некоторые эпизоды из прошлого тоже вроде бы неплохи, но как-то уж реализованы они кустарно. Вроде бы и перестрелки на кукурузном поле и баталии на полях под Танненбергом сделаны так, что нас посылают в самую гущу битвы, но выглядят блекло. И бездумная массовка никак не спасает от унылого однообразия и кривой режиссуры.

При этом в игре есть очень интересные сочетания, из которых можно было бы сделать взрывной коктейль. Ведь человек с автоматом против армии с мушкетами — уже само по себе необычно и непредсказуемо, вот только добиться нужного накала страстей из подобного противостояния авторы не смогли. Да и вообще доверят современное оружие для борьбы с врагами в прошлом нам не так уж и часто. Но и со старым мушкетом, который надо долго перезаряжать и прятаться после каждого выстрела, на первых порах тоже довольно интересно и необычно, но, опять же, подобные миссии очень затянуты, а интересных игровых ситуаций катастрофически мало, да и те что есть поставлены кривовато.

Darkest of Days

Darkest of Days

Вообще порою создается впечатление, что игра создавалась лишь ради того, чтобы продемонстрировать возможности NVIDIA PhysX, который тут ответственный и за толпы солдат на поле, и за обилие различных частиц в кадре. Но сама игра смотрится не просто невзрачно, но порою даже страшненько по современным меркам. Мутные серые текстуры и отвратительные задние планы — это будет сопровождать нас большую часть игры. Локации, где движок выдает симпатичную картинку можно пересчитать по пальцам.

Darkest of Days

Darkest of Days

Darkest of Days

Darkest of Days

Darkest of Days

Darkest of Days

Немного спасает ситуацию PhysX, но оборачивается это неумеренными аппетитами к железу, и даже владельцы видеокарт GeForce вынуждены будут мириться с просадками производительностями и «подтормаживаниями». С активацией физического движка игра наполняется множеством листвы, которая кружится вокруг нас. Самое смешное, что из-за невысокой дальности прорисовки локаций создается впечатление, что этот небольшой «буран» листвы упорно преследует героя и его спутников. Так же активация данной опции дает увеличение количества осколков при попадании в объекты, но сами объекты не разрушаются, а дырки от пуль отмечаются лишь соответствующими текстурками на стенах. Да и вообще множество объектов статично — ящики и мешки безразличны к выстрелам, лишь редкие бочки могут лениво упасть без каких-либо вмятин или повреждений. Еще более несуразно выглядит на фоне всей этой мишуры частиц в кадре страшненькая физика человеческих тел, а стремительно проносящиеся всадники вообще напоминают кружащий косяк рыб.

Darkest of Days

Darkest of Days

Практическая польза от NVIDIA PhysX в игре стремится к нулю. Те же опадающие листья и частицы реализуются в большинстве игр намного проще, при этом GPU не нагружается ненужными расчетами по траектории их полета и прочей чепухой, отчего просто-таки надрывается несчастная видеокарта. А вот разрушающихся зданий или укрытий в Darkest of Days нет, но ведь именно этого игроки и ожидают от игры с продвинутой физической моделью. Выходит, что на самом деле физика в игре (как и графика) находится на уровне игр пятилетней давности, а «продвинутый» физический движок не шагнул далее летающих листиков…


Darkest of Days является типичным шутером категории B. Нескольких оригинальных идей маловато для того, чтобы итоговый продукт получился увлекательным, авторы так и не смогли реализовать весь потенциал выбранной тематики. А ведь развивая тему путешествий во времени, можно было бы не только сделать увлекательный сюжет, но и создать множество оригинальных игровых ситуаций. В данной же игре все реализовано довольно посредственно, гемплей страдает однообразием, а попытки изобразить массовые бои разбиваются о неудачную режиссуру и общую сумбурность действий солдат на поле боя. Да и визуально игра выглядит допотопно, и это при том, что системные требования из-за не самого удачного использования NVIDIA PhysX неоправданно высокие. С другой же стороны, выбранные исторические эпохи интересны хотя бы тем, что очень мало игр посвящены данным войнам, а Darkest of Days предлагает пускай и не самую удачную, но все же частичную реставрацию двух больших исторических сражений. Если же такого стимула для вас мало, то тратить времени на данную игру не стоит.