Обзор Biomutant. Мир без людей

  Biomutant
Разработчик Experiment 101
Издатель THQ Nordic
Официальный сайт biomutant.com
Дата выхода 25 мая 2021 года
Жанр Экшен/РПГ

25 мая вышел долгострой под названием Biomutant от студии Experiment 101, куда входят бывшие разработчики серии Just Cause. Игру анонсировали еще в 2017-м и тогда заявили, что над ней работают уже пару лет, обещают безумный сеттинг, ролевую составляющую, огромный мир, десятки тысяч строк диалогов и прочие прелести. Потом игру переносили и представили спустя шесть (!) лет после начала создания. В обзоре ниже вы узнаете, стоит ли Biomutant ожиданий, чем порадовала и почему огорчила.

Biomutant

Сюжет Biomutant прост и заезжен. Человечество загадило Землю отходами, что привело к экологической катастрофе. Люди вымерли, а звери мутировали и стали антропоморфными, и теперь живут на остатках прошлой цивилизации. Жизнь в нынешнем мире поддерживает некое Древо. Но его корни разрушают мироеды — огромные монстры, они же боссы, которых и предстоит уничтожить главному герою-избранному. При желании дают выбрать сюжетную ветку помощи разрушителям Древа жизни, а также втянуть себя в конфликт местных племен, чтобы их объединить. И если выше я еще более или менее что-то расписал, то по факту история Biomutant сводится к перебежкам от босса к боссу, их убийству и зачистки лагерей вражеских племен. Со временем их позволят подчинять не силой, а разговорами с вожаком. Это все.

BiomutantBiomutant

Во время прохождения игра пытается навязать систему Добра и Зла, где за каждое важное действие начисляется балл Свету или Тьме, но это не влияет ни на финал, ни на прохождение, а только открывает некоторые способности в дальнейшем. Полноценного отыгрыша добряка или антигероя, как в ролевой игре нет. Наоборот, чтобы получить мощные умения дальше надо либо четко следовать линии Зла, либо Добра.

Biomutant

Для экономии ресурсов создатели придумали местный уродский язык, который приходится выслушивать в диалогах. Все прохождение героя сопровождает нравоучительный, но все же приятный, голос рассказчика. Он комментирует почти каждое действие персонажа. Это отдаленно похоже на подачу сюжета в серии Trine, но не так атмосферно и намного более раздражающе.

Так вот, голос рассказчика не переводит местный язык одновременно с речью NPC. Ее всегда приходится выслушивать полностью и только потом идет перевод сказанного, и предлагаются варианты ответов. Такой способ растягивает время игры и каждого диалога в отдельности, а также делает местные разговоры тупыми и утомительными.

BiomutantBiomutantBiomutant

Побочных квестов катастрофически мало, а если и попадаются, то это самые банальные задания, где нужно что-то собрать и принести или кого-то убить, а потом сообщить NPC. За почти 15 часов прохождения я не встретил ни одного другого вида квестов. И это при большом открытом мире с тематическими локациями и десятками форпостов. Правда, создатели успели только сделать его внушительным, но наполнить жизнью или хоть какими-то интересными занятиями времени за шесть лет, видимо, не хватило.

Единственное, что развлекает на местных просторах — сбор лута, который валяется буквально везде, и кататься на скакунах. Последних тут много разных и прикольных, начиная от симпатичных четвероногих животных и заканчивая бегающей рукой, стреляющей из пальца.

BiomutantBiomutantBiomutant

Найденные вещи можно надеть на героя или разобрать, чтобы сделать новые предметы или улучшить старые. Создавать дают экипировку и оружие, но меню настолько переусложненное и неинформативное, что даже после обучения я раза три тщетно пытался разобраться с крафтом, а потом долго возился с другими разделами.

Все многочисленные элементы игры, включая очки навыков, очки мутаций, пассивные бонусы, костюмы героя и его спутника, ездовые животные, оружие и броня, крафт и прочее, и прочее, собраны в одно большое и, пожалуй, самое неудобное меню из всех, что мне попадались за последние годы.

BiomutantBiomutant

В этом хаосе вкладок и подвкладок, менюшек и превьюшек сам черт ногу сломит, поэтому рядовой геймер и вовсе завоет уже на первых часах прохождения. А выть тут есть от чего не только в плане меню. На фоне «опенворлда» Biomutant и местного обилия занятий, все последние игры Ubisoft, и даже Ghost Recon Breakpoint, кажутся не такими уж и гриндилками, а вполне приличными сюжетными проектами с разнообразием возможностей.

BiomutantBiomutantBiomutant

Ролевая система Biomutant — лишь громкое определение местной несуразицы с умениями и прокачкой. Здесь характеристики героя влияют на его внешность и вот эта задумка крутая. Но ее переусложнили и сделали несколько видов одновременно. Герой усиливает характеристики с каждым новым уровнем. Еще он прокачивает мутации специальными очками, а потом улучшает их другими очками. Все это дается при разных обстоятельствах: что-то за левелап, а что-то валяется по углам, как лут.

Помимо этого персонажу стоит прокачивать боевые навыки, а они тут сразу трех видов и применяются в бою одновременно. По крайней мере, создатели так задумали. Есть вун-фу — местный вариант кунг-фу, то есть атаки ближнего боя. Есть дальний бой, представленный различным оружием, и есть мутировавшая магия. Здесь персонаж бросается молниями, слизью, вонючими испарениями, огненными шарами и так далее. Все это тоже надо развивать, а еще вкачивать пассивные навыки героя.

Biomutant

Если вы думаете, что подобную кашу я создал только на словах, то нет. Все именно так и есть, поэтому после пары тройки часов игры у вас в голове будет такая же неразбериха, как и во время прочтения абзаца выше.

Biomutant

Боевка в Biomutant выглядит эффектно и круто, но совсем так не ощущается. Удары не чувствуются, парирования пропускаешь через раз, потому что атаки врагов почти никак не читаемы, анимация героя и противников корявая, персонаж постоянно проваливается в крупных монстров и особенно в сюжетных боссов.

Используемая магия и ближний бой стильно заполняют экран яркими вспышками, огнем, лавой, электричеством и прочими эффектами, но в этом теряется сам герой. Как писалось выше, боевая система игры представлена ближним и дальним боем, а также биомагией. Создатели добавили много разных приемов и умений, но не настроили их взаимосвязь, не сделали нормальный прицел и тактильную отдачу оружия. В итоге персонаж и стреляет, и дерется, и магию пускает, и это светится, и мигает, но не ощущается ни геймпадом, ни чем-либо другим, а только раздражает и добавляет еще большей неразберихи ко всему описанному выше.

BiomutantBiomutantBiomutant

Большинство оружия не потребуется совсем. Достаточно выбрать один-два вида, улучшать их и пройти с ними всю игру. Это же касается магии, где многие умения бессмысленны и неэффективны, а другие читерски восстанавливают слишком много здоровья и сильно лупят по вражинам. Причем часто это самые первые скиллы, а не открытые на поздних этапах прохождения.

Biomutant

Стилистика Biomutant похожа на дикую смесь Legend of Zelda, Days Gone, Far Cry New Dawn, Last of Us и Ghost of Tsushima. Но тут больше мультяшности и нарочитого безумия. Местами в Biomutant проскакивают красивые виды и симпатичные локации. Но часто игра выглядит убого, да и выбранная создателями стилистика понравится далеко не всем, хоть она и приправлена модным постапокалипсисом и кислотными цветами. Но тут все же дело вкуса.

На ПК игра поддерживает 4К и 60 fps, на PS4 и Xbox One работает в 1080р при 30 fps, а на PS4 Pro и Xbox One X, а также на PS5 и Xbox Series X — в 1080р при 60 fps. В последнем случае скоро обещают выпустить патч, который принесет нативные 4К, но картинке это вряд ли сильно поможет.

BiomutantBiomutantBiomutant

При прохождении Biomutant на PS5 она ни разу не вылетала, но иногда подтормаживала в некоторых локациях. Такое странно видеть с подобной графикой, ведь более серьезные Returnal и Resident Evil Village в 4К ни разу не позволяли себе подобное. Надеемся при появлении 4К хуже не станет и оптимизацию поправят.

Озвучка нормальная. Голос в русской локализации приятный, но так как он один и других просто нет, то начинает бесить очень скоро. Музыка есть, но я не запомнил ни одной мелодии и треки ни разу не добавили игре ни атмосферности, ни настроения.

Biomutant

К Biomutant у меня не было завышенных ожиданий даже несмотря на долгую разработку. Да, игру делали опытные ребята, но их всего 20 человек. Просто геймерам наобещали так много крутого и так аккуратно показывали кусочки геймплея и мир игры, что многие ждали ее не меньше ААА-проектов, хотя это явно категория В. На деле все обернулось самым большим разочарованием за последние годы.

BiomutantBiomutantBiomutant

За Biomutant на ПК просят 900 гривен, а на консолях она еще дороже. Впервые за последние несколько лет, я не рекомендую игру не только за полный ценник, но даже по скидке. Этот проект, который стоит обойти стороной, ведь он так интересен в задумке и так провален в ее реализации. А еще игра похожа на все и сразу. В попытках соответствовать трендам ребята из Experiment 101 забыли о главной цели — приносить удовольствие. А в этом случае были лишь раздражения и мучения.

Находим избытки, применяем с умом!