Resident Evil Village
Разработчик Capcom
Издатель Capcom
Официальный сайт residentevil.com
Дата выхода 7 мая 2021 года
Жанр Survival horror, Шутер от первого лица

После сразу двух ремейков в серии Resident Evil студия Capcom выпустила продолжение седьмой части и назвала его Village. По трейлерам было понятно, да и разработчики не отрицали, что вдохновение черпали из Resident Evil 4, основу геймплея взяли из Resident Evil 7 и сдобрили это дело европейским фольклором. По факту так вышло, а из четвертой части взяли даже больше, чем ожидалось, но это не сделало Village ни хуже, ни лучше. Какой в итоге вышла восьмая часть, что в ней получилось, а что нет, читайте в обзоре ниже.

Resident Evil Village

Спустя три года после финала Resident Evil 7 Итан и Мия переехали в Европу, женаты и у них дочь Роза. Девушка пытается забыть прошлое, а ее муж нет. Во время очередных споров в дом врывается Крис Редфилд с военным отрядом, убивает Мию и забирает Розу. Итану ничего не объясняют и просто вырубают прикладом. Приходит в себя он в заброшенной румынской деревне, где на фоне славянского колорита стоит огромный замок.

Выясняется, что дочка героя находится именно в нем, поэтому он решает добраться туда любыми путями и вернуть Розу. На его пути встанут местная владычица мать Миранда и ее четверка безумных приспешников, каждый со своими причудами, историей и сверхъестественными возможностями. На их стороне также будут вампиры, оборотни, зомби, киборги и много кто еще. Итан противопоставит этому свое умение стрелять, выживать в экстремальных условиях, а также лечить отрубленные конечности и дырки в теле простой аптечкой.

Resident Evil VillageResident Evil VillageResident Evil Village

У Resident Evil Village странная, но затягивающая история. В ней много загадок и недомолвок, а по мере прохождения глав открываются новые детали. Правда, чем дальше, тем меньше в сюжете логики и здравого смысла, но в этой серии было и не такое.

Пусть нелогично, странно и местами коряво, но геймеру объясняют поступок Криса Редфилда, мотивацию каждого злодея, связывают это дело с Resident Evil 7 и дают задел на девятую часть. Можно ли к этому придраться? Конечно, но такое актуально для любой из частей, включая любимую многими четвертую. Поэтому, как всегда, дадим поблажку для истории и сосредоточимся на сурвайвал хорроре.

Resident Evil VillageResident Evil VillageResident Evil Village

Восьмая Resident Evil хоть и Village, то есть «Деревня», но последней тут намного меньше, чем ожидалось. В неизвестное румынское село со славянским колоритом герой приходит и периодически возвращается, но помимо него завезли другие многоплановые локации, включая роскошный замок, завод, дамбу и прочие места, которыми владеют каждый из сюжетных злодеев.

Еще до релиза я читал, а потом и слышал в обзорах коллег, что Resident Evil Village не такая страшная, как та же седьмая, а уж о других частях и говорить не приходится. Мол, шутера дали больше, а выживастика и ужасов меньше. Насчет survival-составляющей согласен, о чем расскажу ниже, а вот пугает игра не хуже предшественников.

Играя вечерами или ночью, с полупритушенным светом и в наушниках, я пугался постоянно. Разработчики нагнетают саспенса разными способами: тут вам музыка и проработанные звуки окружения, скримеры и много темных участков карты, откуда постоянно что-то лезет, встает, вылетает, выплывает и так далее.

Resident Evil VillageResident Evil VillageResident Evil Village

Периодическому испугу помогают местные главные злодеи, в определенных сюжетных моментах выступающие еще и боссами. Самая эффектная среди них вампирша леди Димитреску, приглянувшаяся геймерам после показа первых трейлеров.

Внимания ей уделено не так много, как хотелось бы, а ее тактика в геймплее схожа с повадками Тирана из Resident Evil 2 Remake. Пугала при этом она меня не слабее его, но растягивать на долго немного затасканный элемент создатели не стали.

Resident Evil VillageResident Evil VillageResident Evil Village

Другие главари, Карл Хайзенберг, Донна Беневьенто, доктор Моро и мать Миранда, проходятся сложнее Димитреску, наделены харизмой и большой долей отвращения, но не так колоритны, как высокая любительница крови.

Resident Evil Village

Из рядовых противников доставляют проблем ликаны, они же оборотни, они же вервольфы. Выскакивают уродливые зубастики внезапно, сокращаются дистанцию быстро, да еще и много двигаются, поэтому попасть по ним сложнее обычного.

Есть еще усиленные оборотни, мертвецы с мечами, зомби, куда уж без них даже в Румынии, неожиданно, но киборги, сильно смахивающие на боргов из Star Trek, что-то вроде больших летучих мышей и прочие колоритные твари.

Resident Evil VillageResident Evil VillageResident Evil VillageResident Evil Village

Стрельбы в новой части стало больше, а делать это все так же непросто, но здорово. Желательно навестить на врага и поймать в прицел его голову, но можно отстрелить и конечности, чтобы было проще добить.

Когда супостатов окажется слишком много, помогут раскиданные в нужных местах вспомогательные предметы. Например, бочка с порохом, которая взрывается от выстрела.

Арсенал почти такой же богатый, как в седьмой части, а вот хранить это дело стало проще.

Resident Evil VillageResident Evil VillageResident Evil Village

В Resident Evil Village убрали возню с инвентарем. Теперь ресурсы для крафта и квестовые предметы хранятся отдельно, поэтому в сумке, которую в любом случае придется расширять, почти всегда все помещается.

Resident Evil VillageResident Evil Village

Патронов и аптечек поначалу так же не хватает, но дальше поставки налаживаются, а недостающие ресурсы можно прикупить у местного торговца Герцога. Добавленный NPC появляется в безопасных комнатах по мере прохождения. У него можно улучшить оружие, продать найденные ценности или ненужные предметы, а взамен купить полезные, лицензии на крафт и даже еду, которая усиливает возможности героя.

Правда, для последнего придется побегать по румынскому селу в поисках домашних животных, убить их и принести торговцу. Вроде, как и в тему, мы же в «Деревню» играем, но на фоне серии выглядит странно.

Resident Evil VillageResident Evil Village

В перерывах между перестрелками и катсценами, главный герой занят поиском ключей и различных предметов, нужных для открытия дверей, тайников, секретных комнат и проходов. Как и раньше, здесь главное внимательность и наблюдательность, а головоломки не сложные и разгадываются, если не с первого, так с третьего раза точно.

Resident Evil VillageResident Evil VillageResident Evil Village

Resident Evil Village — красивая атмосферная игра с потрясающей фотореалистичностью. Полноценным некстгеном ее, конечно, не назвать, но выглядит она шикарно, особенно замок Димитреску и деревня.

На PlayStation 5 игра работает в 4К при 60 кадрах в секунду с трассировкой лучей. Смотрится все бомбически, прорисовка и внимание к деталям завораживают. Лица отрисованы круто, мимика и движения четкие, цветы нарочито бедные, а работа с тенями впечатляет. Расстроила трава в деревне и волосы оборотней, но по сравнению с остальным визуалом это мелочи.

Resident Evil VillageResident Evil Village

Давящее настроение Village создает и музыка. Такое не включить на плеере, но как фон к хоррору слушается отлично. О работе со звуками окружения писал выше — они чуть ли не главный способ передачи местной атмосферы.

Создатели Resident Evil Village не воспользовались огромными возможностями геймпада Dualsense в версии на PS5. Вибрация не ощущалась бы так скудно, не проходи я до этого Returnal, где разработчики использовали его по полной.

Resident Evil Village

И в рамках Village это можно было сделать тоже круто, например, пугая этим, нагнетая обстановку или усиливая survival-составляющую. А на деле есть звук при открытии инвентаря, усиленное давление при ранении и парочке других слабых эффектов.

Resident Evil Village вышла такой, какой мы и ждали. Это удачная смесь «четверки» и «семерки» с красивой картинкой, видом от первого лица и пугающим геймплеем. У игры слабоватый сюжет и блеклый главный герой, которому хоть и вставили некоторые фразы в рот, все еще выглядит в разы слабее того же Криса Редфилда.

Resident Evil VillageResident Evil VillageResident Evil Village

«Деревня» — атмосферный survival horror, немного отошедший от корней. Зато все это объясняется во время прохождения и пусть не всегда логично, но попытка увязать с прошлыми частями создателям зачтена.

Resident Evil Village — теперь больше шутер, но страшно тут не меньше. Вражины иногда наступают пачками, но коридорной стрельбы, как в Resident Evil 7 почти нет. Зато, как и там, к финалу экшена прибавляется, но сделано все продумано. Создатели хоть и пытаются обновить серию и вдохнуть в нее более попсовые геймплейные схемы, все же умудряются вдохновляться прошлым франшизы и не дать геймерам расслабиться. Они эффектно нагнетают обстановку и сюжет, отлично играя с картинкой, героями и звуком. На мой взгляд, у них выходит здорово, поэтому пусть экспериментируют и дальше.