Характеристики
Модель | Zalman M1 |
Тип корпуса | Mini-Tower |
Размеры, мм | 394 (В) x 261 (Ш) x 426 (Г) |
Материал | Алюминий, ABS пластик, сталь |
Вес, кг | 6,6 |
Цвет | Черный |
Форм-фактор | Mini-ITX |
Устройства 5,25″ | 1 |
Устройства 3,5″ внешние | 1 |
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние | 3 / 2 (все 3,5″ отсеки принимают 2,5″ накопители) |
Поддерживаемое количество слотов расширения | 2 |
Вентиляторы | передние — 1 х 120 (установлен) / 140 мм верхние — 2 х 120 / 140 мм (опционально) задние — 1 х 120 мм (установлен) |
Интерфейсные разъемы | 2 x USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники |
Прочее | Регулятор оборотов двух вентиляторов, внешний отсек для горячей замены 3,5″ жесткого диска, пылевые фильтры |
Упаковка и комплект поставки
Корпус поставляется в обычной картонной коробке, не имеющей на себе никаких изображений. На фронтальной и тыльной стороне упаковки нет ничего кроме названия шасси, а на боковинах указаны технические характеристики в виде таблицы и описаны основные достоинства M1 на восьми языках (включая русский в плохом переводе). Внутренней защитой от повреждений при транспортировке служат два пенопластовых демпфера и полиэтиленовый пакет.
Комплект поставки содержится в пластиковой прозрачной «косметичке». В него входят:
- инструкция;
- четыре одноразовые кабельные стяжки;
- восемь резиновых демпферов для 2,5″ дисков;
- восемь винтов для 2,5″ дисков;
- восемь винтов для материнской платы и оптического привода;
- четыре винта для блока питания;
- одна запасная латунная стойка для материнской платы.
Внешний вид
Внешне Zalman M1 имеет форму слегка вытянутого черного параллелепипеда с гранями, скошенными под угол в 45 градусов. Так создается визуальное впечатление, что шасси слегка закруглено, хотя до плавных обводов Bitfenix Prodigy или Corsair Graphite 380T ему, конечно же, далеко. Передняя панель поделена на две части. Верхняя часть состоит из мелкой металлической сетки и предназначена для вентиляции. А нижняя половинка с логотипом Zalman — дверца с алюминиевым покрытием, открывающаяся по направлению вниз.
Для открытия на дверцу достаточно нажать посередине сверху, после чего она грациозно опустится вперед, поддерживаемая специальным механизмом. За панелью скрывается один внешний 5,25″ отсек, по какой-то причине, не имеющий заглушки. И корзина для горячей замены 3,5″ накопителей. Кроме того, справа есть малозаметный ползунок переключателя скорости двух вентиляторов, способный подавать на них напряжение 12 В в режиме High или 5 В в режиме Low. Расстояние между крышкой и плоскостью панели — 10 мм, поэтому следите за тем, чтобы на устанавливаемых многофункциональных устройствах 5,25″ не было сильно выступающих частей, иначе отсек не закроется.
Салазки из корзины горячей замены оборудованы резиновыми демпферами, сильно уменьшающими вибрации. Закрепить сюда 3,5″ жесткий диск можно без отвертки. Есть место и для 2,5″ диска, фиксируемого винтами. Но установить его сюда не получится, поскольку расположение отверстий не совпадает с местом контактных SATA-разъемов в корзине.
Верхняя решетка тоже снимается, если на нее нажать. К слову, в закрытом состоянии данная панель ощутимо болтается, поэтому у будущих пользователей может возникнуть острое желание проложить ее чем-то мягким, что убрать люфт. За ней находится посадочное место для одного 120- или 140-мм вентилятора.
Изнутри решетка подбита поролоном, выполняющим роль пылевого фильтра.
Внешние порты и органы управления расположены на передней кромке верхней панели и включают в себя два USB 3.0, два 3,5-мм разъема аудио, индикатор активности накопителей красного цвета, маленькую кнопку сброса системы и квадратную клавишу запуска, совмещенную с индикатором питания синего цвета. Разъемы вертикальные, поэтому их желательно периодически очищать от пыли.
Пластмассовая верхняя панель практически полностью состоит из металлической сетки и хорошо вентилируется. Небольшие канавки на правой и левой скошенной грани не являются отверстиями, а лишь декоративными элементами. Сетка не демонтируется, зато снимается вся панель целиком. Как именно — будет рассказано чуть позже.
Левая боковая панель имеет крупное прямоугольное отверстие, закрытое мелкой металлической сеткой. Оно предназначено для вентиляции видеоадаптера. Отверстия в нижней части настоящие, через них воздух поступает к блоку питания.
Правая панель выглядит аналогично левой. Здесь решетчатое боковое окно уже служит в большей мере для отвода воздуха из корпуса. Левая и правая дверцы не взаимозаменяемы, переставить их местами не получится.
Обе дверцы имеют небольшие штампованные ручки для облегчения их демонтажа. Верхняя, левая и правая панели удерживаются с помощью винтов с пластмассовой накатанной головкой, благодаря чему снимаются и ставятся на место очень легко.
Задняя панель содержит посадочное место для одного 120-мм вентилятора, закрытое крупной сотовой решеткой, и две многоразовые съемные заглушки слотов расширения. Особый интерес вызывает рамка крепления для блока питания.
Дело в том, что сама рамка съемная и оборудована складной хромированной ручкой, навевающей ностальгические воспоминания о старом добром Zalman GS1200. С помощью данного крепления БП можно легко извлечь, установка возможна как вентилятором вверх, так и вниз. Слегка портит впечатление лишь отсутствие винтов с накатанной головкой — для монтажа рамки придется браться за отвертку. Снизу блок питания защищен от попадания пыли качественным съемным легко моющимся фильтром.
Дно корпуса представляет собой отдельную пластиковую панель, на которой закреплены хорошие резиновые ножки. Поскольку поверхность сплошная, в корпус, а точнее — к блоку питания, воздух поступает через вертикальные отверстия на боковых гранях. Решение элегантное, но с одним нюансом — через некоторое время в полости между металлическим каркасом и накладным пластмассовым основанием накопится много пыли. И чтобы ее извлечь, нижнюю панель придется снять. А ее винты находятся под ножками, которые нужно будет отклеивать. В общем, получается сложно, и довольно много пространства простаивает без видимой пользы.
Рассмотрим внутреннее устройство Zalman M1. Внутреннее устройство
Zalman M1 поддерживает установку в горизонтальном положении только материнских плат формата Mini-ITX. Допустимая высота процессорного кулера, если ставить его предварительно смонтированным на плату, составляет 160 мм. Если устанавливать кулер на уже закрепленную в корпусе материнскую плату, то можно использовать башню до 185 мм, но при этом может возникнуть ряд сложностей. Допустимая длина видеокарты составляет 320 мм. Ограничение по длине для блока питания — 210 мм, но стоит не привышать 180 мм, чтобы не возникало проблем с подключением корзины горячей замены накопителей, оптического привода и модульных проводов БП.
Дверцы при снятии сдвигаются назад. Их подгонка к корпусу достаточно хорошая. Вентиляционные отверстия на обеих панелях закрыты тонкими поролоновыми пылевыми фильтрами. Металл не очень толстый, но за счет ребер и малого размера панели, жесткость у нее отличная.
На задней панели располагаются две вентилируемые многоразовые заглушки слотов расширения, закрепленные винтами с накатанной пластиковой головкой. Предустановленный сзади на «выдув» 120-мм вентилятор оказался на удивление тихим и не имеющим посторонних призвуков. Он построен на втулочном подшипнике. Крыльчатка стартует с 3 В, 400 об/мин и 34 дБ (А). Если использовать встроенный в корпус регулятор оборотов, то в режиме High (12 В) получаем 1300 об/мин и 47 дБ (А). При этом вентилятор слышно, но звук мягкий и не раздражающий. Если перевести ползунок контроллера в Low (5 В), то пропеллер замедляется до 600 об/мин и издает всего 35 дБ (А) шума, что фактически не слышно для человека. Длина шнура питания — 550 мм, подключение трехконтактное.
Материнская плата располагается в корпусе горизонтально. Это хорошо, поскольку дает возможность без проблем выдержать вес даже самого крупного кулера или видеокарты. Большой вырез под ней, при определенной сноровке даже позволит производить манипуляции с усилительной пластиной кулера прямо в корпусе. Конечно же, для этого придется снять блок питания. Вокруг посадочного места материнской платы есть пять крупных отверстий для протяжки проводов и несколько отверстий для крепления кабельных стяжек.
В отдельном отсеке, под материнской платой располагается постамент блока питания, поднимающий его приблизительно на сантиметр над решеткой. Это способствует снижению шума. Кроме того, в задней части опоры БП есть маленькие пластиковые колесики с каждой стороны. Они помогают легко задвигать источник питания в корпус или извлекать его, не царапая при этом.
В передней части нижнего отсека находится корзина для одного 5,25″ устройства и 3,5″ отсек для горячей замены жесткого диска. Плата отсека является обычным SATA-переходником с питанием от разъема «молекс», никакого встроенного контроллера здесь нет.
В передней части верхнего отсека располагается съемная корзина для трех 3,5″ накопителей. Выше нее находится несъемный отсек, в котором есть место для двух 2,5″ дисков, но в основном он используется для укладки проводов.
Корзина накопителей зафиксирована с помощью единственного винта с накатанной головкой, который легко откручивается голыми руками.
Корзина сделана таким образом, чтобы минимально препятствовать прохождению воздушного потока.
Салазки оборудованы резиновыми демпферами для уменьшения вибраций. Для установки 3,5″ жестких дисков, салазки просто изгибаются и одеваются на корпус накопителя. Для монтажа 2,5″ дисков придется использовать винты и отвертку.
Сняв корзину, получаем возможность более детально рассмотреть передний прозрачный 120-мм вентилятор с синей подсветкой. В целом он похож на свой аналог с задней панели Zalman M1, но отличается гораздо более шумным нравом. Начиная с самых низких оборотов при 3 В, 300 об/мин и 34 дБ (А), двигатель издает равномерное тарахтение, переходящее в рокот по мере повышения скорости. При подаче 5 В напряжения получаем 700 об/мин и 37 дБ (А) (относительно тихо), а при 12 В — 1200 об/мин и 59 дБ (А) (шумновато). Длина шнура питания составляет 550 мм, подключение — трехконтактное. Будущим обладателям данного корпуса рекомендуем заменить данный вентилятор при первой возможности на тихую 140-мм модель. Максимум сюда можно установить вертушку толщиной до 45 мм.
Верхняя панель снимается путем откручивания двух винтов сзади и сдвигания по направлению назад. При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить прикрепленные к ней провода. Их лучше освободить заблаговременно.
Так выглядит верхняя панель с обратной стороны. Отметим, что и здесь на вентиляционных отверстиях есть поролоновая сетка для защиты от пыли. На проводах кнопки питания, зачем то, реализованы разъемные коннекторы, доставившие в свое время немало хлопот владельцам корпусов Zalman Z9 и Z11, которые не могли понять, почему кнопка не работает (по умолчанию провода были разъединены, чтобы избежать обрыва при снятии панели).
Верхняя часть корпуса накрыта еще одной внутренней съемной пластиковой рамкой, к которой крепятся вентиляторы. Рамку нужно снять для замены или установки пропеллеров, при монтаже материнской платы или для установки двух 2,5″ накопителей в верхний отсек.


Рамка удерживается на месте лишь одним винтом с накатанной головкой, хотя в роли основного крепления, конечно же, выступают шесть металлических зацепов. Набор отверстий позволяет установить два 120- или 140-мм вентилятора, как рядом, так и с зазором. Это особо актуально при монтаже специфических радиаторов СВО с нестандартным положением крепежных отверстий. Таким образом, корпус имеет довольно широкую совместимость с разнообразными двухсекционными радиаторами, которые будет предельно удобно монтировать или снимать для обслуживания. Запас места по высоте под рамкой составляет от 60 до 75 мм (в зависимости от того, снята корзина двух 2,5″ накопителей или нет).
В верхнем отсеке спереди есть съемная корзина для двух 2,5″ накопителей (держится на четырех винтах). Чтобы установить их туда, потребуется вкрутить в диски специальные винты с резиновыми демпферами, а затем задвинуть на посадочные места. При установке крупных радиаторов корзину лучше демонтировать, хотя и после этого останется проблема с забором воздуха, ведь передний отсек держится на заклепках и не снимается просто так.
Передняя панель держится на шести пластиковых защелках и снимается очень легко. Демонтаж ее можно произвести разве что из любопытства, ведь ко всему и так есть доступ. Разве что пользователь пожелает почистить от пыли полость в нижней части корпуса, о которой упоминалось ранее.
Так выглядит передняя панель с обратной стороны:
В набор кабелей входят провод HD Audio, внутренняя колодка USB 3.0, провода от индикаторов питания системы и активности накопителей, провода от кнопок старта и перезагрузки, два трехконтактных разъема и «молекс» от контроллера вентиляторов. Данный регулятор скорости переключает только режимы 5 В или 12 В, благодаря чему комплектные пропеллеры становятся очень тихими на пониженных оборотах (обычно подобные устройства переключают 7 или 12 В и не обеспечивают полной тишины).
Приступим к сборке системы. Сборка
Малый внутренний объем не позволяет назвать сборку системы в корпусе Zalman M1 слишком простой, но если все делать по порядку и не спеша, то особых проблем не возникает. Начинать лучше с установки материнской платы и кулера процессора. Для этого желательно демонтировать верхнюю крышку и крепежную рамку вентиляторов.
На втором этапе можно установить накопители, после чего перейти к блоку питания. БП крепится к специальной рамке, но задвигать и фиксировать его полностью следует лишь после полного распределения всех кабелей питания. Затем можно соединить все провода и аккуратно разложить их по бокам нижнего отсека.
Наибольшее затруднение у меня вызвало подключение питания видеоадаптера, поскольку прямо над ним нависает верхний отсек, а установить карту расширения с уже подключенным питанием не представляется возможным. Лишь изогнув провода под невероятным углом, разъем наконец-то удалось соединить.
Кроме того, несъемный верхний отсек мешает и полноценной работе системы охлаждения Zalman Reserator 3 Max Dual — при общей толщине в 72 мм, для забора воздуха у нее остается всего 3 мм. И почти половина радиатора остается перекрытой. С другой стороны, для необслуживаемых жидкостных систем общей толщиной до 55 мм все будет менее проблематично.
Система в сборе выглядит весьма опрятно. Передний вентилятор с синей светодиодной подсветкой создает приятный объемный визуальный эффект. Индикатор активности накопителей моргает средним по интенсивности красным цветом, а кнопка питания, чье сияние, к счастью, направлено в потолок, ярко подсвечивается синим.
Тестовый стенд
Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе Zalman M1 использовалась следующая тестовая конфигурация:
- процессор: Intel Core i7-4670K (3,4@4,3 ГГц, 1,216 В);
- кулер: Zalman Reserator 3 Max Dual;
- материнская плата: MSI Z97I Gaming AC (Intel Z97);
- видеокарта: MSI R9 270 Gaming 2G (AMD Radeon R9 270);
- память: Hynix HMT351U6BFR8C-H9 (1 x 4 ГБ, DDR3-1333 МГц, 9-9-9-27-1T, 1,5 В);
- твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
- жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
- блок питания: be quiet! Dark Power Pro 10 (550 Вт);
- термоинтерфейс: Noctua NT-H1.
Методика тестирования
Тепловая нагрузка создавалась с помощью одновременной работы стресс-тестов LinX 0.6.5 с 2048 МБ выделенной памяти и Furmark 1.15.0.0 на протяжении 10 минут после стабилизации температуры. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 3.0.3 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 23 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера, видеокарты и корпуса зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 311 ватт. Тестирование проводилось в единственном режиме сравнения с открытым стендом.
Результаты тестирования

Zalman M1 проигрывает открытому стенду по температурам процессора и видеоадаптера всего лишь 4–5 градусов и один градус по степени нагрева материнской платы. Для корпуса столь небольшого объема и плотной компоновки это очень даже неплохие показатели. Жесткий диск наоборот, отлично чувствует себя внутри шасси, охлаждаясь на 3–5 градусов лучше в простое и нагрузке соответственно. В целом система охлаждения Zalman M1 заслуживает твердой оценки «хорошо». Ее будет достаточно даже для самых мощных процессоров и видеокарт.
Выводы
Выпустив на рынок Zalman M1, компания признала тот факт, что игровые системы двигаются в сторону уменьшения своих габаритов. Крупные корпуса ATX-формата потихоньку уходят в прошлое, оставаясь уделом энтузиастов. А массовому потребителю хочется компактности, в особенности тем, кто использует компьютер исключительно в развлекательных целях. Приятно и то, что Zalman выдержал в данном шасси тонкий баланс между размерами и качеством системы охлаждения.
Перед тем как перечислить достоинства M1, хочу остановиться на его недостатках. Первый является незначительным и заключается в том, что съемная сетка передней панели имеет заметный люфт. Это не приводит к появлению посторонних звуков, но немного портит общую эстетику конструкции. Вторая проблема более сложная и состоит в том, что верхний отсек корпуса, куда помещаются 2,5″ накопители, несъемный. Из-за этого проблематично установить крупные радиаторы водяного охлаждения и возникают неудобства с подключением дополнительного питания к видеоадаптеру.
Достоинств у Zalman M1 несомненно гораздо больше. При относительно небольших габаритах, в нем можно собрать игровую систему любой мощности с одной видеокартой, ведь схема охлаждения это позволяет. Можно установить полноценную систему водяного или воздушного охлаждения для процессора и видеокарты. Полный набор отсеков для 2,5″, 3,5″ и 5,25″ накопителей, в том числе и внешних, позволит создать желаемую конфигурацию дисковой подсистемы. Блок питания подойдет практически любой, хотя и 600-ваттной модели, скорее всего, будет достаточно для всех нужд. Базового набора вентиляторов (тихих за счет встроенного регулятора оборотов) хватит для любой системы начального уровня. Все входные и подавляющее большинство выхлопных отверстий закрыты пылевыми фильтрами. И, наконец, сам процесс сборки и обслуживания данного шасси есть крайне простым и удобным.
Хотя Zalman M1 стал далеко не первым в своем роде корпусом данного форм-фактора, но зато он получился одним из лучших, а его стоимость является достаточно гуманной.

