Обзор корпуса Zalman M1

Внутреннее устройство

Zalman M1 поддерживает установку в горизонтальном положении только материнских плат формата Mini-ITX. Допустимая высота процессорного кулера, если ставить его предварительно смонтированным на плату, составляет 160 мм. Если устанавливать кулер на уже закрепленную в корпусе материнскую плату, то можно использовать башню до 185 мм, но при этом может возникнуть ряд сложностей. Допустимая длина видеокарты составляет 320 мм. Ограничение по длине для блока питания — 210 мм, но стоит не привышать 180 мм, чтобы не возникало проблем с подключением корзины горячей замены накопителей, оптического привода и модульных проводов БП.

Zalman ZM-M1

Дверцы при снятии сдвигаются назад. Их подгонка к корпусу достаточно хорошая. Вентиляционные отверстия на обеих панелях закрыты тонкими поролоновыми пылевыми фильтрами. Металл не очень толстый, но за счет ребер и малого размера панели, жесткость у нее отличная.

Zalman ZM-M1

На задней панели располагаются две вентилируемые многоразовые заглушки слотов расширения, закрепленные винтами с накатанной пластиковой головкой. Предустановленный сзади на «выдув» 120-мм вентилятор оказался на удивление тихим и не имеющим посторонних призвуков. Он построен на втулочном подшипнике. Крыльчатка стартует с 3 В, 400 об/мин и 34 дБ (А). Если использовать встроенный в корпус регулятор оборотов, то в режиме High (12 В) получаем 1300 об/мин и 47 дБ (А). При этом вентилятор слышно, но звук мягкий и не раздражающий. Если перевести ползунок контроллера в Low (5 В), то пропеллер замедляется до 600 об/мин и издает всего 35 дБ (А) шума, что фактически не слышно для человека. Длина шнура питания — 550 мм, подключение трехконтактное.

Zalman ZM-M1

Материнская плата располагается в корпусе горизонтально. Это хорошо, поскольку дает возможность без проблем выдержать вес даже самого крупного кулера или видеокарты. Большой вырез под ней, при определенной сноровке даже позволит производить манипуляции с усилительной пластиной кулера прямо в корпусе. Конечно же, для этого придется снять блок питания. Вокруг посадочного места материнской платы есть пять крупных отверстий для протяжки проводов и несколько отверстий для крепления кабельных стяжек.

Zalman ZM-M1

В отдельном отсеке, под материнской платой располагается постамент блока питания, поднимающий его приблизительно на сантиметр над решеткой. Это способствует снижению шума. Кроме того, в задней части опоры БП есть маленькие пластиковые колесики с каждой стороны. Они помогают легко задвигать источник питания в корпус или извлекать его, не царапая при этом.

Zalman ZM-M1

В передней части нижнего отсека находится корзина для одного 5,25″ устройства и 3,5″ отсек для горячей замены жесткого диска. Плата отсека является обычным SATA-переходником с питанием от разъема «молекс», никакого встроенного контроллера здесь нет.

Zalman ZM-M1

В передней части верхнего отсека располагается съемная корзина для трех 3,5″ накопителей. Выше нее находится несъемный отсек, в котором есть место для двух 2,5″ дисков, но в основном он используется для укладки проводов.

Zalman ZM-M1

Корзина накопителей зафиксирована с помощью единственного винта с накатанной головкой, который легко откручивается голыми руками.

Zalman ZM-M1

Корзина сделана таким образом, чтобы минимально препятствовать прохождению воздушного потока.

Zalman ZM-M1

Салазки оборудованы резиновыми демпферами для уменьшения вибраций. Для установки 3,5″ жестких дисков, салазки просто изгибаются и одеваются на корпус накопителя. Для монтажа 2,5″ дисков придется использовать винты и отвертку.

Zalman ZM-M1

Сняв корзину, получаем возможность более детально рассмотреть передний прозрачный 120-мм вентилятор с синей подсветкой. В целом он похож на свой аналог с задней панели Zalman M1, но отличается гораздо более шумным нравом. Начиная с самых низких оборотов при 3 В, 300 об/мин и 34 дБ (А), двигатель издает равномерное тарахтение, переходящее в рокот по мере повышения скорости. При подаче 5 В напряжения получаем 700 об/мин и 37 дБ (А) (относительно тихо), а при 12 В — 1200 об/мин и 59 дБ (А) (шумновато). Длина шнура питания составляет 550 мм, подключение — трехконтактное. Будущим обладателям данного корпуса рекомендуем заменить данный вентилятор при первой возможности на тихую 140-мм модель. Максимум сюда можно установить вертушку толщиной до 45 мм.

Zalman ZM-M1

Верхняя панель снимается путем откручивания двух винтов сзади и сдвигания по направлению назад. При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить прикрепленные к ней провода. Их лучше освободить заблаговременно.

Zalman ZM-M1

Так выглядит верхняя панель с обратной стороны. Отметим, что и здесь на вентиляционных отверстиях есть поролоновая сетка для защиты от пыли. На проводах кнопки питания, зачем то, реализованы разъемные коннекторы, доставившие в свое время немало хлопот владельцам корпусов Zalman Z9 и Z11, которые не могли понять, почему кнопка не работает (по умолчанию провода были разъединены, чтобы избежать обрыва при снятии панели).

Zalman ZM-M1

Верхняя часть корпуса накрыта еще одной внутренней съемной пластиковой рамкой, к которой крепятся вентиляторы. Рамку нужно снять для замены или установки пропеллеров, при монтаже материнской платы или для установки двух 2,5″ накопителей в верхний отсек.

Zalman ZM-M1Zalman ZM-M1

Рамка удерживается на месте лишь одним винтом с накатанной головкой, хотя в роли основного крепления, конечно же, выступают шесть металлических зацепов. Набор отверстий позволяет установить два 120- или 140-мм вентилятора, как рядом, так и с зазором. Это особо актуально при монтаже специфических радиаторов СВО с нестандартным положением крепежных отверстий. Таким образом, корпус имеет довольно широкую совместимость с разнообразными двухсекционными радиаторами, которые будет предельно удобно монтировать или снимать для обслуживания. Запас места по высоте под рамкой составляет от 60 до 75 мм (в зависимости от того, снята корзина двух 2,5″ накопителей или нет).

Zalman ZM-M1

В верхнем отсеке спереди есть съемная корзина для двух 2,5″ накопителей (держится на четырех винтах). Чтобы установить их туда, потребуется вкрутить в диски специальные винты с резиновыми демпферами, а затем задвинуть на посадочные места. При установке крупных радиаторов корзину лучше демонтировать, хотя и после этого останется проблема с забором воздуха, ведь передний отсек держится на заклепках и не снимается просто так.

Zalman ZM-M1

Передняя панель держится на шести пластиковых защелках и снимается очень легко. Демонтаж ее можно произвести разве что из любопытства, ведь ко всему и так есть доступ. Разве что пользователь пожелает почистить от пыли полость в нижней части корпуса, о которой упоминалось ранее.

Zalman ZM-M1

Так выглядит передняя панель с обратной стороны:

Zalman ZM-M1

В набор кабелей входят провод HD Audio, внутренняя колодка USB 3.0, провода от индикаторов питания системы и активности накопителей, провода от кнопок старта и перезагрузки, два трехконтактных разъема и «молекс» от контроллера вентиляторов. Данный регулятор скорости переключает только режимы 5 В или 12 В, благодаря чему комплектные пропеллеры становятся очень тихими на пониженных оборотах (обычно подобные устройства переключают 7 или 12 В и не обеспечивают полной тишины).

Zalman ZM-M1

Приступим к сборке системы.