Внутреннее устройство
Сняв боковины, первым делом понимаем, почему разработчики разместили такие широкие пластиковые элементы по бокам: за ними скрываются полноценные 80-мм вентиляторы, работающие на выдув. Практичность такого решения сомнительна. Прохладный воздух, поступающий через переднюю панель, тут же подхватывается боковыми вентиляторами и выносится за пределы корпуса.
Внутренняя компоновка до боли знакома — инженеры Zalman решили не изобретать велосипед и использовали в конструкции Z11 шасси от Z9, со всеми преимуществами и недостатками последнего.
Характерной особенностью такой компоновки является то, что поддон материнской платы не доходит до нижней части корпуса. Основным несущим элементом, помимо внешних стенок, является стойка для накопителей и внешних устройств формата 5,25”.
В поддоне для материнской платы имеется средних размеров отверстие, призванное упростить жизнь сборщиков при установке систем охлаждения ЦП с усилительными пластинами. Предусмотрен ряд отверстий для укладки кабелей. Кроме того, на поддоне имеется специальное посадочное место для установки 2,5” накопителя и множество выступов для закрепления пластиковых стяжек. Все эти изыскания потенциально могут помочь пользователю навести идеальный порядок в системном блоке. С другой стороны, множество отверстий негативно сказалось на жесткости поддона материнской платы — при нажатиях он ощутимо играет.
Блок питания устанавливается в нижней части, причем его монтаж возможен в двух различных положениях. Вентиляционные отверстия для него выполнены в виде своеобразных щелей в нижней панели корпуса, площадь которых весьма невелика, что потенциально может вызвать проблемы с некоторыми блоками питания при установке их вентилятором вниз. Заглушки карт расширения выламываемые. Довольно странно для современного корпуса средней ценовой категории.
Стойка для жестких дисков рассчитана на установку пяти устройств типоразмера 3,5 дюйма. За охлаждение накопителей, помимо упомянутых ранее боковых вентиляторов, отвечает установленный на передней панели 120-мм «карлсон» с синей подсветкой.
Между стойкой для накопителей и блоком питания, пользователь может закрепить еще одну «стодвадцатку».
Общее количество посадочных мест достигает семи штук, три из которых находятся в зоне наибольшего возможного накопления теплого воздуха. На верхней панели расположены два места, одно из них уже занято 120-мм вентилятором с подсветкой. На задней панели расположено еще одно 120-мм устройство с белой крыльчаткой.
Корпус позволяет установить до пяти внешних устройств формата 5,25 дюйма. Присутствует и посадочное место для одного внешнего 3,5” устройства. Безвинтовые системы крепления не предусмотрены, устройства необходимо закреплять по старинке, винтами.
Переднюю часть корпуса можно снять для доступа к пылевому фильтру фронтального вентилятора.
Большая часть решетки на передней панели сделана из полупрозрачного темного пластика, который во время работы является своеобразным светорассеивателем для фронтального вентилятора с подсветкой.
В некоторых корпусах при демонтаже передней панели необходимо полностью вытаскивать провода, идущие от органов управления. В Z11 инженеры позаботились о решении данной проблемы. Провода кнопки включения и индикатора питания сделаны составными.
В целом внутренняя компоновка корпуса производит смешанные впечатления. С одной стороны мы имеем целый ряд положительных моментов: довольно продуманную систему прокладки кабелей, быстрый и удобный доступ к комплектующим, а также потенциально эффективную систему вентиляции. С другой стороны, некоторые конструктивные недостатки, например, такие как хлипкость некоторых элементов шасси и довольно странная решетка вентиляции БП, немного портят общее впечатление.
Бестселлер? Подробный обзор корпуса Zalman Z11 Plus
24.01.2012