Внутреннее устройство
Корпус Raidmax Gama поддерживает установку в вертикальном положении материнских плат формата ATX, MicroATX и Mini-ITX. Допустимая высота процессорного кулера составляет 161 мм по нашим замерам. Предельная длина плат расширения — 375 мм во всех слотах, с учетом вентиляторов, установленных спереди. Максимальная длина блока питания с установленной передней корзиной 3,5″ накопителей составляет 180 мм.
Запас пространства под верхней панелью до кромки материнской платы достигает 55 мм, что позволит без проблем смонтировать сюда радиатор СВО. Сюда можно установить в центральном положении три 120-мм вентилятора, либо два 140-мм пропеллера, либо радиаторы СВО формата 240, 280 или 360 мм.
На задней панели предустановлен на выдув 120-мм вентилятор черного цвета. Все слоты расширения фиксируются обычными корпусными винтами при помощи отвертки.
Задний 120-мм вентилятор не имеет никаких опознавательных знаков. Его крыльчатка состоит из девяти лопастей и развивает максимальную скорость в 1200 об/мин при 12 В и 45 дБ (А) шума. При 7 В получаем относительно тихие 38 дБ (А) и 800 об/мин, а стартовать пропеллер может с 4 В, 500 об/мин и 35 дБ (А). Максимальная сила тока, зафиксированная во время тестов, составила 0,18 А. Подшипник, вероятно, представляет собой втулку скольжения, с характерным шорканьем и аэродинамическим шумом на максимальной скорости. Присутствует и вибрация рамки. Длина черного плоского кабеля составляет 330 мм до трехконтактного разъема и еще 50 мм до сквозного «молекса». К питанию можно подключать только один из этих разъемов.
Нижняя часть корпуса закрыта несъемным металлическим кожухом со штампованной надписью Raidmax на борту. В кожухе есть лишь одно отверстие посередине для протяжки и подключения проводов.
Впереди, над корзиной накопителей, сделана решетка для вентиляции, обернутая в сторону поддона, а возле передней панели находится отверстие шириной в 60 мм, позволяющее установить туда вентиляторы и радиатор соответствующего размера. Вокруг решетки видны шляпки четырех винтов, на которых держится корзина.
На переднюю панель, как и на верхнюю, можно установить три 120-мм вентилятора, либо два 140-мм пропеллера, либо радиаторы СВО формата 240, 280 или 360 мм. В последнем случае, правда, не каждой толщины радиатор удастся вставить в вырез спереди с поворотом, потому типоразмер 360 мм находится под вопросом.
В поддоне материнской платы есть огромный вырез для усилительной пластины процессорного кулера, который усилен отогнутыми под 90 градусов гранями. В этих гранях проделаны узкие отверстия, которые можно использовать для фиксации кабельных стяжек, помимо семи стандартных проушин. Для протяжки и подключения проводов есть шесть крупных прямоугольных отверстий. Запас пространства для укладки проводов по ширине от поддона до боковой дверцы составляет 30 мм.
Под вырезом для усилительной пластины с помощью обычных винтов с пластиковой накатанной головкой (по одному на каждый) закреплено два лотка для 2,5″ накопителей, которые привинчиваются туда с помощью четырех мелких винтов каждый.
Корзина для накопителей может принять два накопителя формата 2,5″ или 3,5″. Она держится на четырех винтах сверху и четырех снизу, и может быть снята при необходимости, например, чтобы было удобно подключать кабеля в БП.
В корзине двое салазок. Они пластиковые, неразборные, с резиновыми демпферами для жестких дисков. На 3,5″ диски салазки просто одеваются, а 2,5″ накопители нужно будет привинчивать мелкими винтами.
Для блока питания на дне отсека приклеены четыре войлочные нашлепки.
Верхняя пластиковая панель отсоединяется очень легко. Держится на восьми креплениях типа «тюльпан». С обратной стороны к ней винтами прикручена металлическая сетка. Никакие провода сюда не подключены, потому снимать панель можно без опаски.
А так выглядит верхняя металлическая часть шасси с решеткой и продолговатыми посадочными отверстиями для вентиляторов. Печатная плата с внешними портами закреплена на передней грани.
Передняя панель состоит из двух частей, причем снимать сначала лучше нижнюю из них. И собирать обратно тоже начиная с нижней части. Сам демонтаж выполняется очень легко. Как видим, верхняя накладка скорее декоративная, а на нижней есть вентиляционные отверстия, к которым прикручена металлическая сеточка. Пылевых фильтров здесь по факту нет.
А вот и металлическая передняя часть шасси. Хорошо, что на посадочных местах вентиляторов нет никаких дополнительных решеток, а значит — не создается лишних препятствий для движения воздуха.
В набор кабелей от корпуса входят: стандартные провода от кнопок запуска и перезагрузки системы, индикаторов питания и работы накопителей, колодка HDAudio и разъем USB 3.0. Все шнуры имеют достаточную для нормального подключения к материнской плате длину.
Перейдем к сборке и тестированию системы.