Сборка
Сборка системы в корпусе Lian Li Lancool 215 производится легко и в произвольном порядке. Ко всем компонентам есть прямой и ничем не ограниченный доступ. Провода без проблем укладываются за поддоном материнской платы.
Содержимое системы хорошо видно через боковое стекло даже при слабом освещении.
Подсветка передних вентиляторов смотрится симпатично. При наличии материнской платы с поддержкой управления подсветкой, цвета и эффекты можно настроить на свой вкус. Если нет, то придется ограничиться базовыми цветами и эффектами, которые может предложить встроенный контроллер, переключая его соответствующей кнопкой сверху. Белый индикатор питания системы возле кнопки старта ПК не слепит глаза.
Тестовый стенд
Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе Lian Li Lancool 215 использовалась следующая конфигурация:
- процессор: Intel Core i5-9600K (3,7@4,5 ГГц, 1,234 В);
- кулер: Noctua HN-U12A, (2 x вентилятора по 2000 об/мин);
- материнская плата: ASUS TUF Z390M-PRO GAMING (Intel Z390);
- видеокарта: Gigabyte GeForce RTX 2060 Super WindForce OC 8G GV-N206SWF2OC-8GD (Nvidia GeForce RTX 2060);
- память: HyperX Savage HX424C12SBK2/16 (2x4 ГБ, DDR4-2400, 12-13-13-35-2Т, 1,35 В);
- твердотельный накопитель: Kingston KC2000 NVMe PCIe SSD SKC2000M8/500G (500 ГБ, PCI Express 3.0 x4, NVMe 1.3);
- жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
- блок питания: be quiet! Dark Power 12 850W (850 Вт);
- дополнительные вентиляторы: 1 x 140 мм — Noctua NF-A14 FLX, 1200 об/мин;
- термоинтерфейс: Noctua NT-H1.
Методика тестирования
Тепловая нагрузка на процессор и видеокарту создавалась с помощью стресс-теста CPUID powerMAX версии 1.00.1 с использованием AVX инструкций в течении 10 минут. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 6.0.2 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 24 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 405 ватт. Тестирование проводилось в единственном режиме сравнения с открытым стендом. Cверху в ориентации на вытяжку был установлен дополнительный 140-мм пропеллер. Все корпусные вентиляторы работали на максимальной скорости.
Результаты тестирования
Систему вентиляции в корпусе Lian Li Lancool 215 без преувеличения можно назвать великолепной. В принципе, даже стокового набора из трех вентиляторов хватит для охлаждения системы со средним уровнем выделения тепла. Для более тяжелых сценариев можно добавить еще минимум четыре пропеллера (а максимум, так и вовсе до семи). Хорошо и то, что скорость стоковых вертушек подобрана оптимально — не слишком громко и достаточно производительно. Всего с одним дополнительным 140-мм вентилятором сверху, шасси обходит на один-два градуса открытый стенд в охлаждении процессора и оперативной памяти. Материнской плате в корпусе жарче на один градус, а по видеокарте наблюдается равенство температур. Жесткий диск проветривается и вовсе на 4–5 градусов лучше. Данное шасси подходит для сборки самых горячих конфигураций и имеет очень широкие возможности по улучшению схемы вентиляции.
Выводы
На первый взгляд, корпус Lian Li Lancool 215 мало чем отличается от сотен других шасси подобной конфигурации. Но, похоже, компания знает какой-то тонкий секрет проектирования. Ведь очень мало есть корпусов, обходящих в стоковой комплектации открытый стенд по качеству вентиляции. Да и по другим параметрам сложно придраться к чему-либо. Внешний вид нормальный, металл толстый, вместительность достаточная, комфорт сборки присутствует. Модные декоративные элементы — боковое стекло, подсветка, контроллер вентиляторов и подсветки, все имеется в наличии. СВО можно поставить без проблем. И стоимость вполне приемлемая. Похоже, что это идеальный кандидат для тех, кому требуется простой и удобный корпус под горячую систему.
Из недостатков кто-то, возможно, отметит отсутствие переднего пылевого фильтра. Но если бы он был, получился бы компромисс с качеством охлаждения. А с учетом того, что фильтры не останавливают пыль, а лишь уменьшают скорость её накопления за счет снижения воздушного потока, выбор в пользу вентиляции вполне очевиден.
В целом, возвращение Lian Li на наш рынок это отличное событие. Пусть это уже не тот пафосный бренд, у которого все было изготовлено из алюминия. Зато и из стали компания все ещё умеет делать отличные шасси, причем по гораздо более лояльным ценам.