Почти Мегатрон. Тестирование игрового корпуса AeroCool Mechatron

Компания Aerocool не устает радовать нас новинками в отрасли производства компьютерных корпусов. Козырем их линейки, как и всегда, является неплохая функциональность за умеренную цену. В этом обзоре мы постараемся выяснить, какие возможности на самом деле скрываются за агрессивной внешностью корпуса Aerocool Mechatron, пополнившего ряды моделей «B» серии PGS (Performance Gaming Series).

Aerocool Mechatron


Характеристики

Модель Aerocool Mechatron
Тип корпуса Middle-Tower
Размеры, мм 502 (В) x 226 (Ш) x 530 (Г)
Материал Сталь (0,6 мм), пластик
Вес, кг н/д
Цвет Черный / Белый
Форм-фактор ATX / Micro-ATX / Mini-ITX
Устройства 5,25” 3
Устройства 3,5” внешние 1 (адаптер в отсек 5,25”)
Устройства 3,5”/2,5” внутренние 4 / 3 (до 5 / 7 в зависимости от конфигурации корзин)
Поддерживаемое количество карт расширения 7
Вентиляторы 1 х 200 мм фронтальный (опционально 2 х 120 / 2 х 140 мм)
1 х 120 мм тыловой
верхний — опционально 1 х 200 / 2 х 120 / 2 х 140 мм
боковой — опционально 1 х 200 / 2 х 120 / 2 х 140 мм
нижний — опционально 1 х 120 / 1 х 140 мм
Интерфейсные разъемы 2 x USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники


Упаковка и комплект поставки

Корпус упакован в коробку с яркой полиграфией, по бокам вырезаны ручки для переноски. Внутреннюю защиту от повреждений обеспечивают два демпфера из пенопласта и полиэтиленовый пакет.

Aerocool Mechatron

Богатый набор аксессуаров упакован в картонную коробку, закрепленную в одном из отсеков для жестких дисков. Инструкция по особенностям сборки на 11 языках (русский присутствует) прилагается. Все детали расфасованы по отдельным пакетикам.

Aerocool Mechatron

В комплект входят:
  • две салазки и заглушка на переднюю панель для установки устройств 3,5”;
  • крепежная планка под блок питания и два винта для нее;
  • три винта для устройств 5,25”;
  • восемь шурупов для крепления дополнительных вентиляторов;
  • 16 винтиков для устройств 2,5”;
  • три стойки для материнской платы и удобная насадка для их установки;
  • 20 винтиков для крепления материнской платы, блока питания и устройств 3,5”.

Внешний вид

Mechatron имеет футуристический дизайн, подчеркнутый множеством острых граней, углов и декоративных выступов. Передняя панель напоминает лицевую пластину робота. Модель выпускается в двух вариантах — с боковым окном или решеткой. Также возможны белая или черная расцветки. В этом обзоре мы рассматриваем модель черного цвета с акриловым окном.

Aerocool Mechatron

На передней панели есть три заметных элемента — логотип производителя снизу, шильдик серии посередине, и полоска светодиода красного цвета сверху. Три отсека 5,25” закрыты вентилируемыми заглушками, которые удерживаются на месте двумя пластиковыми защелками. Прочность такого крепления вызывает определенные сомнения.

Aerocool Mechatron

Декоративные элементы выступают за габариты конструкции по бокам. Через них возможно попадание пыли внутрь. Это минус, поскольку поролон, которым проложено 90% площади передней панели изнутри, служит неплохим пылевым фильтром. Перейдем к верхней панели.

Aerocool Mechatron

С первого взгляда на нее возникает предположение, что вентиляторы здесь не нужны, поскольку 65% поверхности заняты перфорированной крупноячеистой решеткой. Эту гипотезу мы проверим чуть позже. Сетка на верхней панели непрочная, легко прогибается при нажатии пальцами и ощутимо передает вибрации. Пыль легко проникает через нее внутрь, когда ПК выключен.

На верхнюю панель можно установить два пропеллера размером 120 мм или 140 мм, или одну «двухсотку» толщиной 20 мм. К сожалению, вентилятор типоразмера 200 х 30 мм не поместится на предусмотренные крепежные отверстия — помешает скос поддона. Но всегда остается возможность закрепить его кустарным способом за решетку.

Оставшееся место сверху занимает декоративный пластиковый «нарост». На него вынесены внешние интерфейсы — два USB 3.0, разъемы 3,5 мм для наушников и микрофона, клавиши сброса и включения со встроенными индикаторами питания и активности накопителей.

Aerocool Mechatron

Кнопки узкие, нажимать их удобно разве что кончиком пальца. Вся конструкция закреплена на четырех металлических «тюльпанах» и легко снимается без отвертки.

На тест нам был предоставлен экземпляр с акриловым окном на левой панели. На дверце есть штамповка и небольшие ребра жесткости внутри, которые немного упрочняют ее.

Aerocool Mechatron

В прозрачном пластике имеются вентиляционные прорези по всей высоте. Защита от пыли отсутствует. Аналогично с верхней и передней панелями, есть посадочные отверстия для одного 200-мм, либо двух 120-мм или 140-мм вентиляторов. Крепить пропеллеры здесь желательно на «резиновые гвозди», поскольку существует риск повредить стекло, закручивая шурупы. Правая боковая дверца — сплошная, без штамповки. На корпусе обе панели фиксируются с помощью винтов с накатанной головкой — по два на каждую. Способ снятия традиционный — путем сдвигания назад. А вот с установкой могут быть проблемы. Низкая поперечная жесткость панелей сильно усложняет задачу одновременного попадания во все крепежные узлы, двух рук для этого явно мало.

Окно изготовлено достаточно качественно, на корпусе закреплено с помощью пластиковых заклепок.

Aerocool Mechatron

Задняя панель вполне стандартная. Единственное что привлекает внимание, это габариты, характерные для продуктов более высокого класса.

Aerocool Mechatron

Посередине расположены три прорезиненных отверстия для вывода наружу шлангов СВО.

Aerocool Mechatron

Слева видно прямоугольное отверстие — атавизм, предназначенный для вывода кабеля USB 3.0 с целью внешнего подключения, однако, в этом корпусе данный интерфейс подключается непосредственно к материнской плате. Вырезы в вертикальной поперечной планке упрощают установку задней заглушки материнской платы.

Aerocool Mechatron

Посадочные отверстия позволяют установить блок питания как вентилятором вверх, так и вниз.

Aerocool Mechatron

Днище корпуса такое же вентилируемое, как и крышка, имеет съемный пылевой фильтр на магнитах. Подобное решение в данной ценовой категории если не уникальное, то, по крайней мере, редкое. Что помешало производителю поставить такой же сверху и сбоку — остается загадкой.

Aerocool Mechatron

Рамка фильтра выполнена из тонкой пластмассы и норовит выкрутиться при установке. Но если ее предварительно разровнять, прикрепив к ровной металлической поверхности — прилегание получается плотное.

Aerocool Mechatron

Сетка достаточно мелкая чтобы ловить пыль. Магниты держат хорошо. Посередине днища есть посадочное место для 120-мм или 140-мм вентилятора. Учитывая его расположение «на вдув», пылевой фильтр здесь просто необходим.

Aerocool Mechatron

Простые пластиковые ножки расположены по углам. Они не поцарапают поверхность, но про какую либо изоляцию от вибраций речь не идет.

Aerocool Mechatron

Клиренс под днищем составляет 13 мм, а с учетом фильтра и того меньше. Это сильно ограничивает доступ воздуха внутрь.

Внутреннее устройство

Внутренняя структура Aerocool Mechatron — классическая для корпусов с нижним расположением блока питания. Он способен принять на борт материнские платы стандартов ATX, mATX и Mini-ITX. Ограничение по высоте для процессорного кулера — 175 мм.

Aerocool Mechatron

Материнская плата крепится непосредственно к корпусу, лишь для Micro-ATX плат предусмотрено несколько дополнительных стоек в комплекте. Посадочные места промаркированы соответствующими буквами. По центру, в одном из отверстий, есть стойка-штырек без резьбы, предназначенная для центровки материнской платы при установке. Из-за специфического размера штырька заменить его стандартной стойкой не получится.

Aerocool Mechatron

В поддоне вырезаны четыре прорезиненных отверстия для скрытой укладки проводов. Широкое окно под усилительную пластину системы охлаждения процессора совпадает с расположением всех современных сокетов. В верхнем углу есть достаточный по размерам зазор для укладки кабеля питания процессора, но удлинителя в комплекте нет, поэтому подключение может быть проблематичным.

Aerocool Mechatron

Расстояние между поддоном и правой дверцей — 25 мм, этого достаточно чтобы равномерно распределить кабеля и закрыть крышку. Вызывает огорчение лишь малое количество проушин для крепления кабельных стяжек — всего четыре, не в самых нужных местах.

Фронтальная панель снимается очень просто — нужно завести руку в выемку снизу и осторожно потянуть ее на себя. Крепление лицевой панели выполнено в виде шести надежных металлических тюльпанов, что позволяет легко установить и демонтировать ее, не опасаясь поломки. Тем не менее, при снятии стоит проявить осторожность, чтобы случайно не оторвать провод питания переднего светодиода.

Aerocool Mechatron

За передней крышкой установлен 200-мм вентилятор с красной подсветкой и скоростью вращения 750 об/мин. Его толщина составляет 20 мм, произвести замену на более популярные 30-мм модели не позволят габариты корпуса. Сюда можно установить две 120-мм или 140-мм «вертушки», но для них не предусмотрены в комплекте длинные винты. Отверстий достаточно для беспрепятственного движения воздуха.

За штампованной решеткой, в верхней части корпуса, установлен 120-мм вентилятор, максимальная скорость вращения которого составляет 1200 об/мин. Как и на переднем комплектном пропеллере, длинный провод питания заканчивается двумя вариантами разъемов: обычным трехконтактным и «молексом».

Aerocool Mechatron

Семь слотов расширения со съемными заглушками снабжены винтами с накатанной головкой. Пространство возле слотов и решетка вентилятора имеют достаточно широкую перфорацию.

Aerocool Mechatron

Как уже упоминалось ранее, днище корпуса перфорировано почти полностью. Демпферы для блока питания отсутствуют. Посадочные отверстия под вентиляторы максимально удалены от расположения БП — это правильное решение, которое позволяет реально их задействовать.

Aerocool Mechatron

Сзади блок питания дополнительно прижимается специальной пластиной. Крепление выполнено на двух винтах, в семи положениях рассчитанных под разную длину БП. Какое функциональное предназначение на самом деле имеет этот элемент, сказать сложно. Возможно, это позволяет обойтись без четырех винтов на задней панели.

Aerocool Mechatron

Отсеков для устройств 5,25” в корпусе три. Все снабжены безвинтовым креплением типа «качели» с двумя штырьками, позволяющими зафиксировать устройство, просто задвинув его внутрь.

Aerocool Mechatron

Получается просто и надежно, но если этого покажется мало — можно закрепить винтом с другой стороны корзины. Под корзиной устройств 5,25” находится одно продольное отделение для накопителя 3,5”, не имеющее внешнего порта. Скорее всего, этот отсек тоже атавизм, возможно от какой-то старой версии шасси. Но на него возложена важная функция — стенка корзины для 2,5” SSD является съемной и фиксируется именно здесь.

Aerocool Mechatron

Отсек 2,5” имеет три варианта преобразования. В первом, по умолчанию, корзина поддерживает размещение трех 2,5” накопителей. Пластмассовые каретки не требуют винтов, но разгибать их неудобно — слишком жесткие. Во втором варианте, смещаем пластину ближе к материнской плате и получаем возможность установить сюда три накопителя формата 3,5”. Салазки для них не предусмотрены, но их можно взять из нижней корзины. И в третьем варианте, снимаем боковую стенку корзины полностью. Таким образом, мы потеряем место для трех накопителей, но получим возможность установить практически любую длинную плату расширения.

Aerocool Mechatron

В самом низу расположилась корзина для жестких дисков. Салазки имеют прорезиненные штырьковые крепления для 3,5” накопителей, тогда как устройства 2,5” крепятся винтами. Установка предельно проста, нужно надеть салазки на диск и задвинуть их в корзину. При необходимости салазки фиксируются винтами сбоку. Таким образом, получается достаточно много вариантов размещения накопителей.

Aerocool Mechatron

Все провода передней панели достаточно длинные, чтобы дотянуться до нужного места при укладке за поддоном. Кабель USB 3.0 имеет разъем для внутреннего подключения к плате и встроенный переходник на USB 2.0 — для моделей плат, не поддерживающих новый интерфейс. Переходник на USB 2.0 сделан коротким с целью «защиты от пользователя» — одновременно оба типа портов подключать нельзя.

Aerocool Mechatron

Возможная длина плат расширения составляет:
  • 410 мм, если демонтировать верхний отсек накопителей (с первого по пятый слот);
  • 330 мм напротив корзины 2,5”;
  • 300 мм напротив шестого и седьмого слота и корзины, установленной для дисков 3,5”.

Сборка

Сборка системы в Aerocool Mechatron каких-либо сюрпризов не выявила.

Aerocool Mechatron

Проблема, которую следует отметить — недостаточная жесткость боковых панелей значительно усложняет их монтаж. А вот система крепления передней панели заслуживает отдельной похвалы. Еще нужно учесть, что использование верхнего вентилятора на боковой дверце становится невозможным при установке процессорного кулера выше 150 мм.

Aerocool Mechatron

Подсветка в корпусе неравномерная. Верхний светодиод яркий, а передний вентилятор — тусклый.

Aerocool Mechatron


Тестирование

Для теста системы охлаждения была использована следующая конфигурация:
  • процессор: AMD Phenom II X6 1055T (2,8@3,3 ГГц);
  • кулер: Noctua NH-D14;
  • материнская плата: ASUS Sabertooth 990FX (AMD 990FX);
  • видеокарта: Gigabyte GV-R685OC-1GD + Arctic Cooling Accelero Twin Turbo II (AMD Radeon HD 6850);
  • память: Hynix HMT325U6BFR8C-H9 (4х2 ГБ, DDR3-1333@1600 МГц, 9-9-9-25-1T);
  • жесткий диск 1: Western Digital WD1001FALS (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • жесткий диск 2: Western Digital WD6400AAKS (640 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • жесткий диск 3: Western Digital WD5000AADS (500 ГБ, SATA 6Gb/s, 5400 об/мин);
  • твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • блок питания: SeaSonic M12II-620 Bronze (620 Вт);
  • дополнительные вентиляторы: 2 х 120 мм Zalman (ZM-F3 FDB), 1 х 200 мм Cooler Master MegaFlow 200 (R4-LUS-07AR).
Aerocool Mechatron

Нагрузка создавалась с помощью одновременной работы стресс-тестов LinX и MSI Combustor, на протяжении 20 минут после стабилизации температуры. Температура окружающей среды составляла 27 градусов Цельсия. Скорость вентиляторов процессорного кулера зафиксирована на 800 об/мин. Обороты вентиляторов видеокарты зафиксированы на отметке 1100 об/мин. Общее энергопотребление системы составило 340 ватт. На графике отображена температура наиболее горячего жесткого диска.

Система была протестирована в нескольких режимах:
  • Режим «А»: два стоковых вентилятора 120 мм и 200 мм на минимальных скоростях вращения, необходимых для достижения относительной тишины — 900 об/мин и 300 об/мин.
  • Режим «B»: два стоковых вентилятора 120 мм и 200 мм на максимальных скоростях вращения — 1200 об/мин и 750 об/мин.
  • Режим «С»: условия режима «B» и два дополнительных 120-мм вентилятора на вдув снизу и сбоку, на скорости 1200 об/мин.
  • Режим «D»: условия режима «С» и один дополнительный 200-мм вентилятор на выдув сверху, на скорости 600 об/мин.

Результаты тестирования

Тестирование Aerocool Mechatron

Результаты тестирования показали, что мощности предустановленных вентиляторов на максимальной скорости вращения хватает для охлаждения системы (режим «B»). Но температуры жестких дисков и цепей питания материнской платы слишком высоки, из чего можно сделать вывод о некотором застое воздуха в корпусе. В частности, на температуру жестких дисков очень негативно влияет их близкое размещение в корзине. Получив два дополнительных пропеллера на вдув — снизу и сбоку (режим «С»), Aerocool Mechatron вплотную приблизился по эффективности охлаждения к открытому стенду, а местами даже превзошел его. Установка сверху вытяжного 200-мм вентилятора (режим «D») закрепила достигнутое преимущество. Значительное превосходство по температуре процессора, установленного в корпусе, в сравнении с открытым стендом объясняется просто. Процессорный кулер работал в половину своей мощности (800 об/мин) и дополнительные корпусные вентиляторы создали эффект «турбонаддува», то есть — вывели его на полную мощность при пониженных оборотах. На практике это означает, что при полном комплекте «вертушек» Mechatron имеет отличную систему охлаждения, и даже без верхних вытяжных вентиляторов показывает хорошие результаты.

Есть и негативный момент, выявленный в процессе тестирования — вибрация от накопителей практически не изолируется. При трех установленных жестких дисках гул от вибраций шасси перекрывает собой шум от вентиляторов.


Выводы

Подводя итоги данного обзора, отметим, что для Aerocool Mechatron сложно составить однозначную оценку. В числе преимуществ — отличное охлаждение компонентов, приличная вместимость при небольшом размере, ряд конструкторских решений, ориентированных на будущее. К числу основных недостатков относится все, что связано с виброизоляцией и охлаждением жестких дисков, а также качеством изготовления и подгонки боковых панелей. Использовать корпус с комплектным набором вентиляторов можно, но для достижения комфортных температур понадобится докупить еще несколько, что повлечет дополнительные расходы.

Aerocool Mechatron

В целом корпус сложно рекомендовать к покупке энтузиастам, ежедневно занятым «апгрейдом» своей системы — для них он будет попросту неудобен. Но игрокам, собирающим свою систему с нуля и надолго, он может прийтись по вкусу неплохим набором возможностей и приличным внешним видом. В итоге, все будет решать ценообразование и аналогичные предложения от конкурентов. Рассматривая Mechatron как развитие продуктовой линейки Aerocool в целом,хочется отметить вполне определенный прогресс, достигнутый в новых моделях корпусов.

Плюсы:
  • вмещает процессорные кулера высотой до 175 мм;
  • вмещает видеокарты длиной до 330 мм по умолчанию, и до 410 мм без корзины накопителей;
  • высокая эффективность охлаждения процессора, видеокарты и компонентов материнской платы;
  • корпус поддерживает много возможных типоразмеров вентиляторов;
  • хорошее безвинтовое крепление устройств 5,25";
  • удобное крепление для накопителей 2,5" и 3,5";
  • достаточный клиренс в 25 мм для скрытой укладки проводов за поддоном;
  • внутренне подключение USB 3.0 и встроенный переходник на USB 2.0;
  • легкосъемный магнитный пылевой фильтр на днище;
  • пылевой фильтр на передней панели.
Минусы:
  • виброизоляция жестких дисков от корпуса фактически отсутствует;
  • низкая эффективность переднего предустановленного вентилятора;
  • недостаточная жесткость боковых панелей;
  • металлическая решетка на верхней панели непрочная и легко передает вибрации;
  • отсутствует пылевой фильтр сбоку и сверху;
  • корпусные ножки имеют недостаточную высоту (13 мм), что ограничивает интенсивность движения воздуха через днище;
  • напротив шестого и седьмого слота длина видеокарты ограничена 300 мм;
  • штырек для центровки материнской платы нельзя заменить обычной стойкой;
  • узкие кнопки включения и перезагрузки.