Характеристики
Модель | Aerocool GT-A |
Тип корпуса | Midi-Tower |
Размеры, мм | 505 (В) x 205 (Ш) x 480 (Г) |
Материал | Пластик, сталь (0,5 мм) |
Вес, кг | 5,4 |
Цвет | Черный / Белый |
Форм-фактор | ATX, MicroATX, Mini-ITX |
Устройства 5,25″ | 3 |
Устройства 3,5″ внешние | – |
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние | 3 / 3 (3,5″ корзины совместимы с 2,5″ дисками) |
Поддерживаемое количество слотов расширения | 7 |
Вентиляторы | передние — 2 х 120 мм (один установлен) верхние — 2 х 120 мм (опционально) задние — 1 х 120 мм (установлен) |
Интерфейсные разъемы | 2 x USB 2.0, 1 x USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники |
Прочее | Два раздельных контроллера скорости вентиляторов (каждый поддерживает по два вентилятора). Внешняя SATA док-станция для горячей замены 2,5″ или 3,5″ накопителей. Пылевые фильтры спереди и на блоке питания. Боковое окно |
Упаковка и комплект поставки
Корпус упакован в обычную картонную коробку, на передней и задней части которой есть изображение шасси, указаны основные достоинства изделия и приведены его технические характеристики. Для защиты от повреждений внутри предусмотрены демпферы из пенопласта и полиэтиленовый пакет. Все глянцевые и акриловые поверхности дополнительно закрыты клейкими пленками.
В комплект поставки входят:
- подробная инструкция по сборке;
- многоразовая вентилируемая заглушка слота расширения PCI;
- переходник USB 3.0 на USB 2.0;
- четыре кабельные стяжки;
- пластиковый переходник под крестовую отвертку для монтажа стоек МП;
- три дополнительные латунные стойки материнской платы;
- 36 маленьких винтов для 2,5″ и 5,25″ устройств;
- пять корпусных винтов (для БП или плат расширения);
- 12 винтов для 3,5″ устройств;
- 11 винтов для материнской платы;
- 10 длинных винтов для крепления верхних вентиляторов.
Внешний вид
В дизайне Aerocool GT-A присутствует много бутафории, глянца и декоративных элементов. Сочетание стреловидных и закругленных элементов на поверхности передней, верхней и боковых панелей направлено на то, чтобы придать шасси более агрессивный внешний вид, но сделано это недостаточно выразительно. По уровню брутальности GT-A явно не дотягивает до своего «прототипа» в лице Zalman Z11. Передняя панель шасси имеет глянцевую окантовку по периметру с двумя декоративными «воздухозаборниками» по бокам. Слегка выдающиеся вперед стреловидные заглушки слотов 5,25″, сделанные из мелкоячеистой металлической сетки, образуют посередине фронта своеобразный выступ. Хотя слоты, собственно, скрыты лишь за верхними тремя заглушками, в то время как нижние шесть прикрывают собой вентиляторы и не снимаются. Все органы управления и внешние порты вынесены на верхнюю часть фронтальной панели.
Панель управления подчеркнута небольшим хромированным кантиком по ободу. Здесь есть два порта USB 2.0, один порт USB 3.0, два дисковых регулятора скорости вентиляторов (поддерживающие по два вентилятора каждый и способные останавливать их полностью), два 3,5-мм аудио-разъема, маленькая кнопка сброса и более крупная клавиша запуска системы с синей подсветкой по окружности.
Три заглушки слотов расширения легкосъемные, с красной защелкой, находящейся с левой стороны. Спорное дизайнерское решение, как по мне, ведь больше нигде в экстерьере корпуса ничего красного нет.
Изнутри заглушки проложены тонким поролоном, выполняющим роль пылевого фильтра.
Правая дверца сплошная, с крупным штампованным выступом высотой 6 мм, расположенным напротив поддона материнской платы и облегчающим укладку кабелей. Внизу спереди есть нарост поменьше, сделанный из глянцевого пластика и не несущий какой-либо конструктивной нагрузки.
Левая боковая дверца аналогична по форме правой. Однако в ней сделано крупное тонированное акриловое окно, через которое хорошо просматриваются внутренности системы.
Металл дверок, как и всего корпуса в целом, довольно тонкий, но сочетание ребер и штамповки придает им заметную прочность.
Обе дверцы оборудованы штампованными ручками и удерживаются на месте винтами с пластиковыми накатанными головками.
Верхняя панель условно делится на три блока и сделана из глянцевого пластика. В переднем блоке по бокам расположены дублирующие друг друга полоски индикаторов, показывающие активность накопителей. За ними находится сдвижная крышка отсека горячей замены SATA дисков и больше половины пространства сзади занимает полупрозрачная решетка для отвода воздуха из корпуса, состоящая из наклоненных под острым углом назад пластин.
Крышка отсека горячей замены отодвигается по направлению назад, что выглядит весьма стильно.
Вытяжная решетка легко отщелкивается от корпуса.
И обнажает посадочные места для двух 120-мм вентиляторов, которые крепятся именно с этой стороны винтами. Отсутствие дополнительных решеток здесь очень позитивно сказывается на объеме воздушного потока.
Задняя панель стандартна для корпуса с нижним расположением блока питания. Сверху расположены два прорезиненных 3/4″ отверстия для шлангов СВО. Под ними находится решетка 120-мм вентилятора, а еще ниже — семь слотов расширения, закрытые одноразовыми вентилируемыми заглушками.
Слоты выведены заподлицо с задней панелью корпуса, поэтому Г-образные крепления плат будут выступать наружу. Чтобы их скрыть, на отверстие надевается пластмассовая заглушка.
Блок питания закрыт от попадания пыли хорошим легкосъемным фильтром и может быть расположен как вентилятором вниз, так и вверх.
Нижняя панель сплошная и не имеет чего-либо интересного, если не считать вентиляционного отверстия блока питания.
Пластмассовые ножки имеют высоту 35 мм, но, к сожалению, закреплены не очень надежно и лишены резиновых прокладок снизу. Вибрации будут беспрепятственно передаваться на стол, а корпус может скользить при приложении небольших усилий.
Внутреннее устройство
Aerocool GT-A поддерживает установку в вертикальном положении материнских плат формата ATX, MicroATX или Mini-ITX. Максимальная допустимая высота процессорного кулера составляет 160 мм. Возможная длина плат расширения в слотах с первого по пятый достигает 310 мм. Ограничение для шестого и седьмого слота — 280 мм. Приемлемая длина блока питания — до 240 мм.
В верхней панели есть два отличных посадочных места для 120-мм вентиляторов, но установить их получится только с внешней стороны, под решеткой, поскольку зазор между панелью и материнской платой выходит минимальный.
Задний вытяжной 120-мм вентилятор черного цвета обладает максимальной скоростью вращения в 1200 об/мин при 43 дБ (А) шума. Демонстрирует сильную вибрацию, но аэродинамические шумы незначительны. Различимый вблизи треск втулочного подшипника проявляется лишь при повышении оборотов. Способен стартовать при подаче 4 В на 400 об/мин при 33 дБ (А) шума.
На проводе питания длиной 430 мм есть как обычный трехконтактный разъем, так и «молекс» с собственным ответвлением еще на 50 мм. Маркировка и электрические характеристики модели видны на фотографии.
Заглушки слотов расширения сделаны одноразовыми и просто выламываются при помощи отвертки. Первый слот вообще обходится без них. Яркий пример экономии на всем, на чем только можно.
Посадочное место блока питания не имеет никаких демпферов для предотвращения вибрации.
Шасси содержит два ряда корзин для накопителей. Нижняя предназначена для трех 3,5″ жестких дисков, хотя может принять и 2,5″ модели. Задевает собой шестой и седьмой слоты расширения, уменьшая возможную длину плат в них до 280 мм. Корзина для трех 2,5″ дисков расположена напротив слотов с первого по пятый, куда поместятся видеокарты до 310 мм включительно. Круглые отверстия в боковых стенках корзин обещают неплохую вентиляцию накопителей.
Салазки для накопителей сделаны предельно просто и не имеют никаких демпферов. На 3,5″ диск каретка просто одевается сверху, а 2,5″ диск придется крепить винтами, как в большие, так и в меньшие салазки.
Три 5,25″ отсека оснащены быстрыми фиксаторами, которые можно выставлять в разное положение по горизонтали. Прижим осуществляется поворотом ручки.
Поддон материнской платы имеет множество отверстий для протяжки и укладки проводов и окно для установки усилительной пластины процессорного кулера. Но воспользоваться всеми этими преимуществами, скорее всего, не получится. Дело в том, что запас места между поддоном и боковой дверцей едва достигает 14 мм в самом широком месте. Если кабели и удастся проложить, то только в один слой и то не все. Вырез под усилительную пластину слишком маленький и не подойдет под большинство процессорных разъемов. И даже прорезь для кабеля питания процессора будет закрыта материнской платой.
Сняв пластиковый обвес с передней панели, находим, что посадочное место двух 120-мм вентиляторов закрыто обоймой пылевого фильтра. Заглушки 5,25″ отсеков при необходимости можно будет прикрутить обратно после снятия.
Вентиляторы крепятся на пластмассовых защелках непосредственно к обойме. Не лучшее решение, поскольку пластик не вынесет много установок и снятий. Спереди обнаружился еще один 120-мм комплектный вентилятор, практически полностью идентичный рассмотренной выше модели. Разница лишь в более высоком стартовом напряжении (5 В, 600 об/мин и 34 дБ (А) шума) и наличии красной подсветки.
Обратная сторона фронтальной панели не открыла нам ничего нового. Снимается легко, но будьте осторожны, чтобы не оторвать прикрепленные к ней провода.
Из кабелей передней панели отметим «молекс» питания реобасов, четыре трехконтактных коннектора для вентиляторов, сгруппированные по два, провода HD Audio и USB 2.0, колодку USB 3.0 и кабеля индикаторов питания системы, кнопок запуска и перезагрузки. Их длина достаточна для подключения к любому типу материнской платы.
Так выглядит верхняя панель без пластмассового обвеса.
Чтобы снять пластиковую крышку, предварительно нужно отсоединить вентиляционную решетку, затем найти и отпустить под ней два крепежных винта. Дальше панель снимается без проблем, но опять следует проявить осторожность, чтобы не повредить провода.
От верхней панели тянется провод от индикаторов активности накопителей, сигнальный кабель SATA и «молекс» питания док-станции.
Сборка
Сборка системы в Aerocool GT-A подтвердила мои опасения относительно сложностей с укладкой проводов. За поддоном удалось разместить лишь несколько шнуров и даже это мешало нормально закрыть дверцу. Тем не менее, для лишних кабелей здесь всегда найдутся 5,25″ отсеки, да и возле блока питания свободного места более чем достаточно.
Тонированное боковое окно представляет систему в выгодном свете, а с дополнительной подсветкой компоненты будут выглядеть просто замечательно.
Светодиод кнопки включения яркий, но равномерный, а подсветка переднего вентилятора различима лишь в полной темноте.
Индикаторы активности накопителей моргают тускло и не будут мешать пользователю ни при свете, ни в сумерках.
Тестовый стенд
Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе Aerocool GT-A использовалась следующая тестовая конфигурация:
- процессор: Intel Core i7-2600K (3,4@4,5 ГГц, 1,352 В);
- кулер: Zalman CNPS10X Performa;
- материнская плата: ASUS P8Z77-M Pro (Intel Z77);
- видеокарта: Palit GeForce GTX 560 Ti Twin Light Turbo (Nvidia GeForce GTX 560 Ti);
- память: Hynix HMT351U6BFR8C-H9 (1 x 4 ГБ, DDR3-2133 МГц, 11-13-12-28-1T, 1,5 В);
- твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
- жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
- блок питания: be quiet! Dark Power Pro 10 (550 Вт);
- дополнительные вентиляторы: 3 x Noctua NF-F12 PWM;
- термоинтерфейс: Noctua NT-H1.
Методика тестирования
Тепловая нагрузка создавалась с помощью одновременной работы стресс-тестов LinX 0.6.5 с 2048 МБ выделенной памяти и MSI Кombustor 2.5 на протяжении 10 минут после стабилизации температуры. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 3.0.3 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 24 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 413 ватт. В качестве дополнительных 120-мм вентиляторов использованы три Noctua NF-F12 PWM, два из которых установлены сверху в ориентации на вытяжку, а один — спереди на вдув. Тестирование проводилось в единственном режиме сравнения с открытым стендом. Скорость всех пяти бортовых пропеллеров была установлена на 1200 об/мин.
Результаты тестирования
В тепловом тесте Aerocool GT-A с полным комплектом из пяти вентиляторов показал себя неплохо. Разогнанный процессор в данном шасси прибавил к температуре открытого стенда всего лишь четыре градуса. Видеокарта нагрелась на 10 градусов больше, что говорит о некоторой нехватке свежего воздуха внизу корпуса, но само по себе совершенно не является критичным значением. Материнской плате было жарче в шасси на 5 °C, зато жесткому диску — наоборот, прохладнее на 3–4 градуса. Данные результаты можно считать вполне удовлетворительными.
Выводы
В сухом остатке Aerocool GT-A представляет собой весьма неплохой бюджетный корпус, который обладает всеми необходимыми современному пользователю функциями и подходит для актуальных компьютерных компонентов. В преимуществах он имеет нормальное по качеству охлаждение, внешнюю док-станцию, относительно приятный дизайн, два контроллера для вентиляторов и достаточно продуманную конструкцию, удобную как для сборки, так и для эксплуатации системы.
Негативные черты изделия есть последствием экономии производителя и попытки не выходить за рамки бюджета — тонкий металл, практически отсутствующие возможности по скрытой укладке проводов, отсутствие демпферов вибрации в корзинах жестких дисков и хлипковатые пластиковые ножки без резинового основания.
Если будущий покупатель Aerocool GT-A не является искушенным гурманом-энтузиастом компьютерного движения и ему требуется исключительно шасси для одноразовой сборки игровой системы, данный продукт более чем полностью сможет соответствовать этому требованию. В противном случае придется сразу смотреть в более высокий ценовой сегмент.