Обзор корпуса Aerocool Cruisestar Advance

Сборка

Как это ни странно, но корпус Aerocool Cruisestar Advance оказался довольно удобным в процессе сборки. Перед началом монтажа я снял переднюю и верхнюю панель, получив, таким образом, полный доступ ко всем компонентам. Первым, конечно же, устанавливается сюда блок питания, затем материнская плата, накопители, и, в последнюю очередь, видеокарта. Все провода мне удалось без проблем расположить в 5,25″ отсеках, потому выводить их за поддон необходимости не возникло. Вырез под усилительную пластину процессорного кулера подойдет под любое расположение сокета, и это тоже есть большой плюс. Единственный конфликт, который возник в процессе монтажа, состоял в том, что жесткий диск, расположенный сверху поперечной планки не давал возможности подключить на свое место колодку USB 3.0, которая была расположена на тестовой материнской плате ровно посередине. Кроме того, клавиша старта системы почему-то имеет склонность западать после нажатия. Надеюсь что это особенность моего экземпляра корпуса, а не всей серии.

Aerocool Cruisestar Advance

Боковое окно сильно тонировано, рассмотреть через него внутренности в деталях без использования яркой светодиодной подсветки не получится.

Aerocool Cruisestar Advance

Подсветка в корпусе, создаваемая диодами двух вентиляторов достаточно слабая и не будет заливать собой все помещение. Красный и белый индикаторы на кнопке старта системы тоже не бросаются особо в глаза, даже в темном помещении.

Aerocool Cruisestar Advance

Перейдем к тепловому тесту.

Тестовый стенд

Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе Aerocool Cruisestar Advance использовалась следующая конфигурация:

  • процессор: Intel Core i7-4960X (3,6@4,5 ГГц, 1,360 В);
  • кулер: Zalman CNPS10X Performa;
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula/Battlefield 3 (Intel X79);
  • видеокарта: ASUS R9270-DC2OC-2GD5 (AMD Radeon R9 270);
  • память: Kingston KHX24C11X3K4/16X (4x4 ГБ, DDR3-2400, 11-13-13-30-2Т, 1,65 В);
  • твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: be quiet! Dark Power Pro 10 (550 Вт);
  • термопаста: Noctua NT-H1.
Aerocool Cruisestar Advance

Методика тестирования

Тепловая нагрузка создавалась с помощью одновременной работы стресс-тестов LinX 0.6.5 с 6144 МБ выделенной памяти и MSI Кombustor 3.5.0.4 на протяжении 10 минут после стабилизации температуры. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 5.2.1 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 26 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 454 ватта. Тестирование проводилось в единственном режиме сравнения с открытым стендом. Все корпусные вентиляторы во время теста работали на максимальной скорости.

Результаты тестирования

Aerocool Cruisestar Advance

Как видим, единственное, что хорошо охлаждается в данном корпусе — это жесткий диск. Видеокарта нагревается на 16 градусов больше, чем на открытом стенде, силовые цепи на 8 градусов, а процессор и вовсе достиг порога тротлинга, прожарившись до 95 градусов (что минимум на 8 градусов больше, чем на открытом стенде). Другими словами, Aerocool Cruisestar Advance вентилируется плохо и не справляется с охлаждением горячих систем. Причины тому — малый размер вентиляционных отверстий, тихоходные вентиляторы, мелкий 80-мм вентилятор сзади и верхнее расположение блока питания.

Выводы

Aerocool Cruisestar Advance — это корпус «на любителя». В нем явно прослеживается преобладание формы над содержанием, поскольку условно красивый пластиковый обвес одет на довольно устаревшее шасси, сделанное из тонкого металла. Кому-то он может понравиться за свой внешний вид или относительно невысокую стоимость, но покупателю стоит учитывать, что данное шасси не справится с охлаждением мощной разогнанной системы и имеет ряд ограничений по габаритам допустимых комплектующих. Вентиляторы тут, конечно же, есть в полном комплекте, они достаточно тихие и два из них даже имеют красную подсветку, но они малоэффективные. Жесткие диски не имеют никакой защиты от вибраций, и их работа будет передаваться резонансом на каркас корпуса. Из ярких преимуществ относительно своих конкурентов по «бюджетному» цеху у Cruisestar Advance можно выделить, пожалуй, лишь богатый набор внешних портов и разъемов и весьма простой процесс сборки в нем системы, с которым без проблем справится даже новичок.

Таким образом, Aerocool Cruisestar Advance можно рекомендовать тем, кто желает собрать броскую по внешности, но прохладную по своей сути систему за небольшие деньги. По части видеоадаптеров тут стоит отграничиться средним диапазоном по мощности и тепловой отдаче, а в том, что касается процессора, — лучше сразу отказаться от разгоняемых экземпляров и моделей, чей термопакет превышает 90 ватт. Кроме того, в данном шасси не стоит использовать блоки питания с полупассивным и пассивным охлаждением, поскольку именно их пропеллер будет играть далеко не последнюю роль в местной системе вентиляции.

Находим избытки, применяем с умом!