Внутреннее устройство
Корпус Aerocool Cruisestar Advance поддерживает установку в вертикальном положении материнских плат формата ATX, MicroATX и Mini-ITX. Заявленная производителем допустимая высота процессорного кулера составляет 153 мм. Длина плат расширения во всех слотах достигает 350 мм, с учетом установленного спереди вентилятора стандартной толщины в 25 мм. Однако, принимая во внимание, что передняя часть шасси отгорожена стойкой, под прямым углом сюда встанут лишь видеоадаптеры не длиннее 225 мм. Со всеми остальными придется повозиться, проворачивая их в разных плоскостях. Важный момент, о котором стоит помнить, — габариты видеоадаптера по ширине не должны выступать более чем на 30 мм, если считать от сгиба L-образной крепежной планки, иначе плата упрется в боковую стойку и установить ее будет невозможно.
Под верхней панелью есть два вентиляционных отверстия, на которые можно установить два 120-мм вентилятора, между панелью и пластиковой накладкой на нее. Однако есть два странных момента. Во-первых, диаметр данных отверстий заметно меньше эффективной рабочей зоны 120-мм пропеллера. Во-вторых, заднее посадочное место полностью перекрывается блоком питания, из-за чего смысл ставить туда дополнительный пропеллер просто теряется.
Блок питания крепится в верхней задней части корпуса, с ориентацией своего вентилятора исключительно по направлению вниз. Никаких демпферов для БП в данном случае не предусмотрено.
На задней стенке предустановлен на вытяжку 80-мм вентилятор черного цвета. Слоты расширения PCI закрыты одноразовыми заглушками и не имеют систем быстрого крепления. Все карты придется фиксировать по старинке — винтами.
80-мм пропеллер имеет крыльчатку с семью лопастями стандартной формы. В качестве подшипника используется втулка скольжения. Запас прочности по наработке на отказ заявлен в размере 25000 часов. Диапазон доступных скоростей составляет от 700 до 1500 об/мин. Стартовать вентилятор способен с 6 В, вплоть до 10 В и 1200 об/мин он остается достаточно тихим — всего 38 дБ (А). На максимальной скорости уровень шума достигает 44 дБ (А) и работа вентилятора сопровождается паразитным призвуком в виде тихого жужжания. Подключение к питанию осуществляется с помощью трехконтактного разъема или «молекса», длина спаянного шнура без оплетки составляет 450 мм до первого разъема, и 50 мм до второго. Электрические характеристики, название модели и ОЕМ-производителя можно рассмотреть на наклейке с обратной стороны статора.
Посадочные места для дисковой подсистемы аккумулированы в передней нижней части шасси, отгороженной боковой стойкой. На дно можно закрепить винтами один 2,5″ накопитель.
Еще один 2,5″ диск можно повесить с обратной стороны стойки и тоже закрепить винтами. На это же место можно попытаться установить и 3,5″ накопитель, как утверждает инструкция. Однако у меня это не вышло, поскольку диск упирался в предустановленный 120-мм вентилятор спереди. Пропеллер конечно можно демонтировать, но это явно не лучшим образом скажется на вентиляции корпуса в целом.
Еще по одному 3,5″ диску можно закрепить над и под поперечной планкой впереди. Никаких проблем с их монтажом нет, другим компонентам они мешать не будут. В частности нижний накопитель не попадает в плоскость первого слота PCI.
В наследство от других моделей корпусов, построенных на этом каркасе, Cruisestar Advance получил сразу четыре 5,25″ отсека в верхней передней части шасси. Однако внешний выход имеет только второй верхний из них, следовательно, больше одного 5,25″ устройства сюда не поставить. Остальные отсеки имеет смысл использовать для укладки лишних кабелей. Либо можно поставить в них еще пару накопителей, если под рукой есть соответствующие переходники.
С обратной стороны поддона материнской платы взгляд может порадовать разве что по-настоящему большой вырез для усилительной пластины процессорного кулера. Здесь конечно имеются еще пара отверстий для укладки кабелей и проушины для кабельных стяжек, и даже запас пространства в целых 22 мм между поддоном и правой боковой дверцей. Однако использоваться это, скорее всего, не будет, поскольку стандартная материнская плата АТХ закроет собой все эти отверстия. И провода придется укладывать с внешней стороны поддона. В передней нижней части поддон есть еще одно крупное отверстие, открывающее доступ к вентилятору и значительно упрощающее подключение проводов к материнской плате.
Передняя панель демонтируется достаточно легко, ее нужно всего лишь потянуть на себя. Но следует соблюдать осторожность, чтобы не оборвать прикрепленные к ней провода. Как видим, никаких пылевых фильтров за решеткой нет.
На передней панели есть одно единственное посадочное место, где по умолчанию (с помощью шурупов) закреплен 120-мм прозрачный вентилятор с красной подсветкой. Его диапазон скоростей составляет от 500 до 1100 об/мин, стартовое напряжение — 5 В, в качестве подшипника используется втулка скольжения. От двигателя исходит паразитный призвук в виде потрескивания. Относительную тишину пропеллер сохраняет до 9 В, 900 об/мин и 39 дБ (А). На максимальной скорости уровень шума не превышает 43 дБ (А) и субъективно его можно оценить как «ниже среднего». Подключение к питанию осуществляется с помощью трехконтактного разъема или «молекса». Длина спаянного шнура без оплетки составляет 350 мм до первого разъема, и 50 мм до второго.
Верхняя панель снимается после демонтажа фронтальной панели. Ее тоже достаточно осторожно потянуть вверх, ведь и к ней прикреплены провода.
На верхней панели посередине предустановлен на вытяжку 120-мм вентилятор (крепится с помощью длинных винтов). Он полностью аналогичен переднему вентилятору. Его электрические характеристики, название модели и ОЕМ-производителя можно рассмотреть на наклейке с обратной стороны статора. Место второго 120-мм вентилятора пустует, и, как мы уже выяснили ранее, ставить туда пропеллер не имеет смысла, ведь отверстие все равно будет закрыто блоком питания.
В набор кабелей входит разъем USB 3.0, колодка USB 2.0, кабель от картридера, колодка HD-Audio, провода старта и сброса системы, индикатора активности накопителей и питания системы. Все провода разноцветные, имеют достаточную длину для нормального подключения.
Перейдем к сборке системы и тепловому тесту.