Характеристики
Модель | Aerocool PGS-V Battlehawk |
Страница продукта | aerocool.com.tw |
Тип корпуса | Midi-Tower |
Размеры, мм | 490 (В) x 216 (Ш) x 450 (Г) |
Материал | ABS пластик, сталь |
Вес, кг | 4,6 |
Цвет | Черный |
Форм-фактор | ATX, MicroATX, Mini-ITX |
Устройства 5,25″ | 1 |
Устройства 3,5″ внешние | 1 |
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние | 3 / 2 |
Поддерживаемое количество слотов расширения | 7 |
Вентиляторы | передние — 2 х 120 мм (один установлен) задние — 1 х 120 мм (установлен) верхние — 2 х 120 мм (опционально) |
Интерфейсные разъемы | 2 x USB 2.0, 1 x USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники, картридер для SD и microSD карт |
Прочее | Боковое окно, два ступенчатых регулятора оборотов четырех вентиляторов |
Рекомендованная стоимость, $ | 69 |
Упаковка и комплект поставки
Упаковка Aerocool Battlehawk такая же бюджетная, как и серия, к которой он относится. Защиту от повреждений при транспортировке обеспечивают демпферы из пенопласта, полиэтиленовый пакет, клейкая пленка с обеих сторон акрилового бокового окошка, верхней и передней панелях.
В комплект запчастей и аксессуаров к корпусу, входят:
- инструкция по сборке;
- многоразовая заглушка слота PCI;
- пластиковый переходник для монтажа стоек материнской платы;
- шесть стоек для материнской платы (еще четыре уже вкручены в поддон);
- четыре длинных винта для вентиляторов (они здесь явно лишние, поскольку единственное место спереди и так занято вентилятором с такими же креплениями);
- шесть винтов с накатанной пластиковой головкой для установки 3,5″ накопителей;
- шесть маленьких винтов для установки 3,5″ накопителей;
- шесть винтов для монтажа блока питания и карт расширения;
- три шурупа (назначение неизвестно);
- 16 маленьких винтов для материнской платы, 5,25″ устройств и 2,5″ накопителей.
Внешний вид
Только что извлеченный из коробки Aerocool Battlehawk производит впечатление довольно красивого корпуса. У дизайнеров получилось удачно совместить в нем матовое покрытие основной части шасси с глянцевыми накладками из полупрозрачного акрила передней и верхней панели. Плюс неплохая геометрия внешнего пластмассового обвеса, с закругленными обводами и парой заострений, только добавляет привлекательности данной модели. Однако, спустя короткое время, эта красота стремительно покрывается слоем пыли и эффект очарования неизбежно сменяется вопросом — как часто придется чистить Battlehawk? Скажу сразу — внешние панели нужно будет протирать два или три раза в день, иначе пользователя будет преследовать ощущение, что он смотрит в грязное окно.
Схематически фронтальную панель можно разделить на три части. Верхняя, полукруглая, заканчивается остроконечным углублением, напоминающим ястребиный нос. Под ней находится матовая дверца в форме щита, с нанесенным сверху логотипом компании. Нижняя половина фронта состоит из акрилового полупрозрачного окна, плотно накрывающего отсек вентиляторов. По периметру окна снизу и сбоку расположены четыре стилизованные воздухозаборные решетки.
Дверца держится на магнитах и откидывается влево на 90 градусов. Чтобы было удобнее ее открывать, на правой части панели сделали небольшое углубление под палец. Под панелью расположены внешние посадочные места для одного 5,25″ отсека и одного 3,5″, закрытые плотными заглушками. Запас места в пару сантиметров позволит без проблем установить сюда 5,25″ панель с выступающими элементами вроде ручек или кнопок.
Верхняя панель в своем дизайне повторяет переднюю. Задняя ее часть, над посадочными местами вентиляторов, закрыта полупрозрачной акриловой накладкой, за которой есть две скошенные металлические вентиляционные решетки. Спереди находятся внешние порты, кнопки управления и индикаторы.
На левой части панели находится один порт USB 3.0, точечный индикатор активности накопителей красного цвета, маленькая клавиша перезагрузки и два трехпозиционных переключателя скорости вращения, каждый из которых поддерживает подключение двух трехконтактных вентиляторов. Они позволяют подать на вентилятор 12 В в верхнем положении, выключить его полностью (когда ползунок находится посередине), или запитать вентилятор от 5 В (ползунок в нижнем положении). Посередине сверху есть кардридер для SD и MicroSD, снизу — треугольная кнопка включения системы со встроенным индикатором питания синего цвета. На панели справа видим одну заглушку от не распаянного порта USB, два 3,5-мм аудиоразъема для наушников и микрофона, два порта USB 2.0.
Правая боковая дверца выглядит весьма рельефно. Достигается это благодаря наличию Г-образной штамповки, в которую установлено дымчатое акриловое окно и небольшому декоративному выступу (ушам) спереди.
Из-за наличия большого количества рельефа и хороших ребер жесткости, правая дверца ощущается довольно прочной, даже не смотря на тонкий металл. Ручек для демонтажа здесь нет, зато обе боковые панели удерживаются винтами с накатанной пластиковой головкой.
Правая дверь выглядит практически идентично левой по форме, но лишена бокового окна и состоит из сплошного листа металла.
Внутри дверца тоже достаточно прочная из-за штамповки на боковине.
На задней панели все стандартно — одна решетка, закрывающая вытяжной 120-мм вентилятор, семь слотов расширения из которых только для первого в комплекте предусмотрена многоразовая вентилируемая заглушка. Оставшиеся шесть — одноразовые и выламываемые. Кожух, прикрывающий отверстие справа от слотов, — пластмассовый, как и обе его защелки. Вряд ли он сможет пережить слишком частую эксплуатацию. Посадочные отверстия блока питания позволяют ориентировать его вентилятором вверх или вниз.
Из под блока питания, выдвигается полноценный пылевой фильтр, с качественной сеткой и собственной рамкой.
На дне корпуса ничего особо интересного обнаружено не было.
Прискорбная особенность данного шасси заключается в том, что у него фактически нет резинового основания на ножках. А значит — они могут передавать вибрации каркаса на поверхность стола или на пол, или даже поцарапать его. Высота ножек составляет 30 мм, доступ воздуха к блоку питания точно не будет представлять собой особой проблемы.
Посмотрим, что же находится внутри. Внутреннее устройство
Корпус Aerocool Battlehawk поддерживает установку в вертикальном положении материнских плат формата ATX, MicroATX и Mini-ITX. Максимальная допустимая высота процессорного кулера, по нашим замерам, составляет 160 мм (официально заявлено всего 155 мм). Возможная длина плат расширения достигает 385 мм в слотах с первого по четвертый (официально — 390 мм) и 275 мм напротив пятого, шестого и седьмого слотов расширения.
Под верхней панелью есть всего 25 мм до кромки материнской платы. Следовательно, установить туда что-то толще, чем два стандартных 120-мм вентилятора не представляется возможным.
На задней панели предустановлен на вытяжку 120-мм вентилятор черного цвета. Одноразовые заглушки слотов PCI утоплены заподлицо с задней панелью. В случае установки плат расширения придется применять обычные корпусные винты.
Посадочное место блока питания не имеет каких-либо демпферов вибрации.
Корзина накопителей занимает впереди снизу места напротив слотов с пятого по шестой. В нее можно установить три 3,5″ жестких диска и один 2,5″ накопитель. Салазок здесь нет, точнее, роль посадочных направляющих для дисков играют рельсы в корзине. Для установки, в 3,5″ накопитель ввинчиваются два маленьких болтика с правой стороны, он задвигается внутрь и потом привинчивается с левой стороны двумя винтами с накатанной головкой. 2,5″ накопитель сверху крепится маленькими винтами с одной стороны и зацепами с другой. Напротив слотов с первого по четвертый корзин нет, что позволяет установить туда видеоадаптер практически любой длины из существующих ныне.
Верхняя корзина принимает два 5,25″ привода и еще одно внешнее или внутреннее устройство формата 3,5″. Здесь есть две пары быстрых креплений в виде пластмассовых защелок, но весь юмор ситуации состоит в том, что лишь нижний 5,25″ отсек имеет внешний выход, а верхний закрыт, и использоваться, скорее всего, не будет.
Поддон материнской платы буквально испещрен множеством отверстий для укладки проводов (12 штук) и проушинами для крепления кабельных стяжек (12 штук). И даже оснащен одним, хоть и не очень удачным, вырезом для усилительной пластины процессорного кулера. Ниже выреза есть проушины, к которым можно прикрепить один 2,5″ накопитель. Однако запас места между поддоном и правой боковой дверцей составляет всего 18 мм, а значит — укладку проводов нужно будет проводить предельно аккуратно, иначе боковая панель попросту не закроется.
Так выглядит обратная сторона фронтальной панели. Снимается очень просто, достаточно потянуть снизу. Интересная особенность — акриловую накладку можно легко снять, отщелкнув десяток лепестков. Под ней скрывается вполне приличного вида пластиковая крупноячеистая решетка.
А вот и передняя панель, к которой можно прикрепить два 120-мм вентилятора. Причем нижний будет держаться на длинных винтах, которых есть сразу два комплекта, а для монтажа верхнего нужны будут шурупы, которых в комплекте нет.
Оба стоковых вентилятора аналогичны по своим характеристикам и отличаются лишь наличием красной светодиодной подсветки. В качестве подшипников используется обычная втулка скольжения. Максимальная скорость крыльчатки составляет 1200 об/мин при 46 дБ (А) шума. При 7 В получается 800 об/мин и 37 дБ (А) — то есть практически не слышно из корпуса. Стартовое напряжение составляет 5 В и 600 об/мин при 34 дБ (А). Из паразитных призвуков двигателя наблюдается легкое потрескивание, усиливающееся по мере роста скорости. Впрочем, этот звук не сильно давит на слух. Присутствует и вибрация рамки, свидетельствующая о несбалансированности подшипника. Оба пропеллера имеют два варианта подключения питания — через трехконтактный разъем или через «молекс». Длина кабелей питания составляет 420 мм и 470 мм до первого и второго разъема соответственно.
Снять верхнюю крышку можно только после демонтажа передней, иначе доступ к ее ручке будет закрыт. К панели привязаны провода, их обязательно нужно учитывать в процессе снятия, чтобы случайно не повредить. Оригинально сделаны крепления на ней. Эти «тюльпаны» двухсоставные, верхняя белая чашечка в них шурупом привинчена к черному основанию. Такой подход позволяет продлить жизнь креплений при частом использовании, эффективнее уменьшает посторонние шумы от соприкосновения деталей, и делает их замену более простой в случае поломки.
Как и на передней панели, здесь акриловая вставка тоже легко снимается, открывая крупноячеистую пластмассовую решетку.
Под верхнюю панель можно установить два стандартных 120-мм вентилятора. Никакие радиаторы по высоте сюда не поместятся.
В набор проводов входят колодки от картридера, HD Audio, USB 2.0 и USB 3.0, кабеля от индикаторов питания и работы системы, кнопки запуска и перезагрузки. Длина всех шнуров достаточна для подключения к любому типу материнской платы. Их изоляция имеет молочный и разноцветный вариант окраса и хорошо заметна на фоне внутренностей корпуса.
От двух встроенных регуляторов скорости вентилятора тянутся четыре трехконтактных разъема питания пропеллеров и два раздельных «молекса» для питания самих переключателей.
Посмотрим на процесс сборки системы в данном шасси. Сборка
Сборка системы в корпусе Aerocool Battlehawk осложняется малым запасом пространства для укладки проводов за поддоном, хотя большинство компонентов системы ставится без проблем. Вырез в поддоне практически не совпадает с расположением усилительной пластины процессорного кулера. Кабель питания процессора не пролазит через соответствующее отверстие в поддоне. Большую часть проводки приходится складывать в верхнем 5,25″ отсеке и рядом с блоком питания.
Через сильно затененное боковое окно содержимое системного блока просматривается слабо. С одной стороны — это хорошо и позволяет скрыть недостатки сборки. А с другой — все равно ведь почти ничего не видно толком.
Подсветка кнопки питания (синяя) и индикатора активности накопителей (красная) не яркая и не раздражает глаза.
Тестовый стенд
Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе Aerocool Battlehawk использовалась следующая конфигурация:
- процессор: Intel Core i7-2600K (3,4@4,5 ГГц, 1,352 В);
- кулер: Zalman CNPS10X Performa;
- материнская плата: ASUS P8Z77-M Pro (Intel Z77);
- видеокарта: ASUS R9270-DC2OC-2GD5 (AMD Radeon R9 270);
- память: Hynix HMT351U6BFR8C-H9 (1 x 4 ГБ, DDR3-2133 МГц, 11-13-12-28-1T, 1,5 В);
- твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
- жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
- блок питания: be quiet! Dark Power Pro 10 (550 Вт);
- дополнительные вентиляторы: 2 x 120 мм — be quiet! Silent Wings USC (1500 об/мин) и be quiet! Dark Wings DW1 (1500 об/мин);
- термоинтерфейс: Noctua NT-H1.
Методика тестирования
Тепловая нагрузка создавалась с помощью одновременной работы стресс-тестов LinX 0.6.5 с 2048 МБ выделенной памяти и MSI Кombustor 2.5 на протяжении 10 минут после стабилизации температуры. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 3.0.3 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 24 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 309 ватт. Тестирование проводилось в двух режимах — с установленными спереди и сверху прозрачными пластиковыми крышками и без них. Для оптимизации воздушных потоков в корпус спереди на вдув был установлен один дополнительный 120-мм вентилятор. Еще один дополнительный 120-мм вентилятор занял место на задней части верхней панели в направлении на вытяжку. Все пропеллеры работали на полной скорости.
Результаты тестирования
Корпус Aerocool Battlehawk в том виде, в котором нам его предлагает производитель, демонстрирует печальные результаты в тепловом тесте. Когда его вентиляционные отверстия впереди и сверху закрыты красивыми на бесполезными акриловыми накладками, температура процессора становится на 14, видеокарты на 16, а материнской платы на 10 градусов, выше, чем на открытом стенде. Лишь жесткий диск чувствует себя относительно неплохо, охлаждаясь на 8 градусов лучше. Но стоит нам отсоединить крышки и освободить доступ потокам воздуха внутрь и наружу, улучшение не заставляет себя ждать. Температура процессора сразу падает на 10 градусов, нагрев видеоадаптера уменьшается на 6 градусов, а материнской платы на 7. Жесткий же диск отыгрывает один градус в прогреве и сразу пять в простое. По-моему, ответ на вопрос — в каком варианте лучше эксплуатировать этот корпус с горячей системой, самоочевиден.
Выводы
Компании Aerocool всегда нравилось разнообразие в дизайне шасси при относительно схожей или даже идентичной структуре их внутреннего каркаса. И Battlehawk — лишь очередной раз утверждает меня в этой мысли. Он построен на базе очень бюджетной рамы, и внешний вид играет в данной конструкции ключевую роль.
Преимущества Aerocool Battlehawk — это в первую очередь неплохой внешний дизайн и широкий выбор наружных интерфейсов в виде USB 3.0 и USB 2.0 и даже кардридера. В нем есть регулятор скорости четырех вентиляторов, пылевой фильтр блока питания — не самые необходимые, но приятные мелочи. Разбирается и собирается корпус достаточно просто.
Недостатки Aerocool Battlehawk — далеко не лучшая система укладки кабелей за поддоном, тонкий и гибкий металл корпуса, отсутствие мягких ножек и акриловые крышки спереди и сверху, которые значительно ухудшают вентиляцию. Конечно, накладки можно снять и выиграть десяток градусов по температуре системы, но это слегка испортит дизайнерскую задумку. Да и зачем платить за них, раз такая красота не нужна?
По большому счету, данное шасси не подходит для использования с мощными компонентами без упомянутой выше модификации. Потому пользователю придется выбирать между вентиляцией и внешним видом. Либо ограничиться сборкой ПК мощностью ниже среднего.