Сборка

Сборка системы в корпусе Aerocool Battlehawk осложняется малым запасом пространства для укладки проводов за поддоном, хотя большинство компонентов системы ставится без проблем. Вырез в поддоне практически не совпадает с расположением усилительной пластины процессорного кулера. Кабель питания процессора не пролазит через соответствующее отверстие в поддоне. Большую часть проводки приходится складывать в верхнем 5,25″ отсеке и рядом с блоком питания.

Aerocool PGS-V Battlehawk

Через сильно затененное боковое окно содержимое системного блока просматривается слабо. С одной стороны — это хорошо и позволяет скрыть недостатки сборки. А с другой — все равно ведь почти ничего не видно толком.

Aerocool PGS-V Battlehawk

Подсветка кнопки питания (синяя) и индикатора активности накопителей (красная) не яркая и не раздражает глаза.


Тестовый стенд

Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе Aerocool Battlehawk использовалась следующая конфигурация:
  • процессор: Intel Core i7-2600K (3,4@4,5 ГГц, 1,352 В);
  • кулер: Zalman CNPS10X Performa;
  • материнская плата: ASUS P8Z77-M Pro (Intel Z77);
  • видеокарта: ASUS R9270-DC2OC-2GD5 (AMD Radeon R9 270);
  • память: Hynix HMT351U6BFR8C-H9 (1 x 4 ГБ, DDR3-2133 МГц, 11-13-12-28-1T, 1,5 В);
  • твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: be quiet! Dark Power Pro 10 (550 Вт);
  • дополнительные вентиляторы: 2 x 120 мм — be quiet! Silent Wings USC (1500 об/мин) и be quiet! Dark Wings DW1 (1500 об/мин);
  • термоинтерфейс: Noctua NT-H1.
Aerocool PGS-V Battlehawk


Методика тестирования

Тепловая нагрузка создавалась с помощью одновременной работы стресс-тестов LinX 0.6.5 с 2048 МБ выделенной памяти и MSI Кombustor 2.5 на протяжении 10 минут после стабилизации температуры. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 3.0.3 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 24 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 309 ватт. Тестирование проводилось в двух режимах — с установленными спереди и сверху прозрачными пластиковыми крышками и без них. Для оптимизации воздушных потоков в корпус спереди на вдув был установлен один дополнительный 120-мм вентилятор. Еще один дополнительный 120-мм вентилятор занял место на задней части верхней панели в направлении на вытяжку. Все пропеллеры работали на полной скорости.


Результаты тестирования

Aerocool PGS-V Battlehawk

Корпус Aerocool Battlehawk в том виде, в котором нам его предлагает производитель, демонстрирует печальные результаты в тепловом тесте. Когда его вентиляционные отверстия впереди и сверху закрыты красивыми на бесполезными акриловыми накладками, температура процессора становится на 14, видеокарты на 16, а материнской платы на 10 градусов, выше, чем на открытом стенде. Лишь жесткий диск чувствует себя относительно неплохо, охлаждаясь на 8 градусов лучше. Но стоит нам отсоединить крышки и освободить доступ потокам воздуха внутрь и наружу, улучшение не заставляет себя ждать. Температура процессора сразу падает на 10 градусов, нагрев видеоадаптера уменьшается на 6 градусов, а материнской платы на 7. Жесткий же диск отыгрывает один градус в прогреве и сразу пять в простое. По-моему, ответ на вопрос — в каком варианте лучше эксплуатировать этот корпус с горячей системой, самоочевиден.


Выводы

Компании Aerocool всегда нравилось разнообразие в дизайне шасси при относительно схожей или даже идентичной структуре их внутреннего каркаса. И Battlehawk — лишь очередной раз утверждает меня в этой мысли. Он построен на базе очень бюджетной рамы, и внешний вид играет в данной конструкции ключевую роль.

Преимущества Aerocool Battlehawk — это в первую очередь неплохой внешний дизайн и широкий выбор наружных интерфейсов в виде USB 3.0 и USB 2.0 и даже кардридера. В нем есть регулятор скорости четырех вентиляторов, пылевой фильтр блока питания — не самые необходимые, но приятные мелочи. Разбирается и собирается корпус достаточно просто.

Недостатки Aerocool Battlehawk — далеко не лучшая система укладки кабелей за поддоном, тонкий и гибкий металл корпуса, отсутствие мягких ножек и акриловые крышки спереди и сверху, которые значительно ухудшают вентиляцию. Конечно, накладки можно снять и выиграть десяток градусов по температуре системы, но это слегка испортит дизайнерскую задумку. Да и зачем платить за них, раз такая красота не нужна?

По большому счету, данное шасси не подходит для использования с мощными компонентами без упомянутой выше модификации. Потому пользователю придется выбирать между вентиляцией и внешним видом. Либо ограничиться сборкой ПК мощностью ниже среднего.