В данном обзоре я хочу познакомить читателей со старшей, по состоянию на сегодня, моделью линейки Aerocool PGS-A — корпусом Aero-1000. Два младших шасси в этой серии — Aero-500 и Aero-800 уже были изучены нами ранее. И, как уже упоминалось, все они сохраняют подобие внешнего вида, значительно отличаясь при этом во внутренней конструкции. Например, Aero-1000 на самом деле является перелицованной версией «тихого» корпуса DS 200, с ориентацией в сторону лучшего охлаждения. И, это очень даже неплохо, ведь именно хорошего охлаждения и не хватало DS 200. Но давайте рассмотрим все по порядку.
Характеристики
Модель | Aerocool Aero-1000 |
---|---|
Страница продукта | aerocool.com.tw |
Тип корпуса | Midi-Tower |
Размеры, мм | 502 (В) x 210 (Ш) x 500 (Г) |
Материал | ABS пластик, сталь (0,8 мм) |
Вес, кг | 8,1 |
Цвет | Черный |
Форм-фактор | ATX, MicroATX, Mini-ITX |
Устройства 5,25″ | 2 |
Устройства 3,5″ внешние | – |
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние | 5 / 2 (2,5″ накопители можно ставить и вместо 3,5″) |
Поддерживаемое количество слотов расширения | 7 |
Вентиляторы | передние — 2 х 120 / 140 мм (2 х 120 мм установлены), верхние — 2 х 120 / 140 мм (опционально), задние — 1 х 120 мм (установлен) |
Интерфейсные разъемы | 2 x USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники |
Прочее | Пылевые фильтры спереди и сверху, боковое окно, съемная корзина накопителей, заглушки для USB и аудио портов. |
Рекомендованная стоимость, $ | 92 |
Упаковка и комплект поставки
Коробка остается коробкой, как ее не назови, и в этом плане у Aerocool Aero-1000 все абсолютно стандартно. Схематическое изображение внешности корпуса нанесено на упаковку спереди и сзади. Его достоинства и некоторые технические характеристики расписаны рядом, и, в более мелком виде, зато на десяти языках (включая русский) — на боковине коробки. Ручек для переноски нет, несмотря на то, что продукт довольно увесистый. Защита от повреждений — привычные пенопластовые демпферы внутри, пластиковый кулек и наклейки на глянцевой поверхности и боковом окне.
В комплект поставки, собранный в маленькой коробочке и разложенный по отдельным подписанным пакетикам, входят:
- инструкция по сборке;
- две заглушки USB и две заглушки для аудио портов;
- восемь кабельных стяжек;
- переходник для вкручивания стоек материнской платы в поддон;
- семь дополнительных стоек материнской платы;
- пять шестиугольных винтов для блока питания;
- 10 винтов для жестких дисков;
- семь винтов с накатанной головкой для крепления лотков 3,5″ дисков;
- 45 винтов для материнской платы, 2,5″ и 5,25″ накопителей.
Внешний вид
Внешний вид Aerocool Aero-1000 типичный для всей данной серии и я бы назвал его сдержанным. Цвет окраски черный, хотя в продаже можно встретить и белый вариант. Большую часть передней панели занимает металлическая вентиляционная решетка. Над ней есть две легкосъемные заглушки 5,25″ отсеков. Серые пластинки на них — это защелки, которые при откидывании влево открывают замок на заглушке. Больше ничего примечательного тут нет.
Если нажать на центральную верхнюю часть передней решетки, откроется скрытый замок и данную панель можно будет снять. За ней располагается хороший сетчатый пылевой фильтр.
Чтобы извлечь обойму с фильтром, нужно будет нажать на защелки по его бокам. За фильтром скрывается посадочное место для двух 120- или 140-мм вентиляторов. Причем на вдув, по умолчанию, предустановлены оба 120-мм пропеллера.
Левая боковая панель ровная, в ее задней части заподлицо встроено дымчатое акриловое окно размером 285х215 мм. На металлической кромке верхней панели есть три диагональные прорези, выполняющие скорее декоративную, чем функциональную роль. Панель снабжена штампованной ручкой и удерживается на месте двумя винтами с накатанной головкой. Снимается по направлению назад.
Изнутри дверца снабжена хорошими ребрами жесткости. Окно держится на обычных металлических лепестках, без каких-либо прокладок.
Правая панель сплошная и идентична левой по конструкции, если не считать отсутствия тут бокового окошка.
Ребра жесткости хороши и на правой панели. Слоя шумоизоляции здесь нет, как, впрочем, и чего-либо другого.
Не в пример многим другим корпусам компании, верхняя панель в Aero-1000 металлическая. Большую ее часть занимает вентиляционная решетка, закрытая металлическим пылевым фильтром. А в передней части находится панель с внешними портами и кнопками управления стартом системы.
Фильтр держится на своем месте благодаря магнитным лентам, приклеенным по периметру рамки. Очень легко снимается и очищается. За фильтром видим крупноячеистую сотовую решетку с посадочными местами под два 120- или 140-мм вентилятора.
Крупная квадратная кнопка включения снабжена синей подсветкой, по ободу и в центре. Рядом с ней располагается маленькая клавиша перезагрузки системы, слева от которой есть еще меньший квадратный красный индикатор активности накопителей. Два порта USB 3.0 отстоят максимально далеко друг от друга, чтобы не мешать подключению внешних устройств. Между ними находится два 3,5-мм аудиовхода для наушников и микрофона. Все порты расположены вертикально и чтобы избежать накопления в них пыли, в комплекте предусмотрены резиновые заглушки соответствующего размера.
Задняя панель вполне стандартная. Вверху есть два прорезиненных 1″ отверстия для шлангов СВО. Под ними расположена решетка с предустановленным на выдув 120-мм вентилятором. Семь слотов расширения PCI закрыты многоразовыми вентилируемыми заглушками.
Блок питания можно ориентировать как вентилятором вверх, так и вниз. Под ним есть выдвижной пылевой фильтр, состоящий из качественной мелкой сеточки, натянутой на пластмассовую рамку.
На дне корпуса нет ничего примечательного. Оно сплошное и ровное, если не считать вентиляционного отверстия блока питания. Ножки образуются двумя пластиковыми скругленными «крыльями» высотой в 40 мм, чего более чем достаточно для нормальной вентиляции БП.
На пластик наклеены маленькие резиновые нашлепки, прочно удерживающие корпус на столе.
Посмотрим на организацию внутреннего пространства.
Внутреннее устройство
Корпус Aerocool Aero-1000 поддерживает установку в вертикальном положении материнских плат формата ATX, MicroATX и Mini-ITX. Максимальная допустимая высота процессорного кулера составляет 170 мм. Возможная длина плат расширения достигает 290 мм с установленной спереди корзины накопителей, или 410 мм без нее (напротив слотов с первого по четвертый). Допустимая длина блока питания — до 240 мм, с учетом возможности подключения проводов.
Запас пространства под верхней панелью, до кромки материнской платы, составляет 60 мм. То есть сюда без проблем можно закрепить радиатор СВО (формата 240 или 280 мм) толщиной до 35 мм вместе со стандартными вентиляторами (2х120 или 140 мм), толщиной 25 мм.
На задней панели предустановлен на выдув 120-мм вентилятор черного цвета. Заглушки всех слотов PCI многоразовые и крепятся винтами с накатанной головкой.
Вентилятор выпущен не особо известной в наших широтах китайской компанией, о чем говорит наклейка сзади, хотя на роторе красуется наклейка с логотипом Aerocool. Крыльчатка способна стартовать с 4 В и 500 об/мин и работать достаточно тихо вплоть до 7 В и 850 об/мин. Максимальная скорость составляет 1200 об/мин и сопровождается негромким жужжанием моторчика. В качестве подшипника используется хорошо смазанная втулка скольжения. Длина основного трехконтактного шнура подключения к питанию без оплетки — 420 мм, а отросток с разъемом «молекс» добавляет еще 50 мм. Еще два вентилятора, установленные на передней панели полностью аналогичны по виду и характеристикам данному экземпляру.
На четырех подставках для блока питания есть небольшие резиновые нашлепки. Они вряд ли устраняют вибрацию, но, хотя бы, помогают избежать лишних царапин при установке источника питания.
Корзины накопителей, расположенные в передней части шасси, состоят из трех секций. В самую нижнюю, несъемную корзину, помещается два лотка для 3,5″ жестких дисков. Чуть выше находится еще одна несъемная маленькая секция, предназначенная сугубо для 2,5″ накопителей. И, наконец, верхняя корзина может быть демонтирована. В нее помещается три салазки для 3,5″ дисков.
Если верхнюю корзину снять, пользователь получит возможность установить спереди радиатор СВО толщиной до 40 мм. Кроме того, в слоты с первого по четвертый можно установить платы расширения длиной до 410 мм. Слоты с пятого по седьмой всегда ограничены запасом пространства в 290 мм.
Чтобы снять верхнюю корзину, достаточно выкрутить два винта с накатанной головкой, находящиеся с обратной стороны поддона материнской платы. Все лотки просто защелкиваются в свои корзины, но при необходимости (например, при транспортировке корпуса), их можно привинтить с помощью винтов.
В лотки для 2,5″ накопителей диск можно как привинтить, так и просто защелкнуть. В 3,5″ салазки жесткие диски крепятся с помощью прорезиненных штырьков. А 2,5″ диски можно привинтить в них посередине. Таким образом, в Aero-1000 можно вместить до семи 2,5″ накопителей, что создает хороший запас по расширению дисковой подсистемы на будущее.
Два 5,25″ отсека оборудованы быстрыми фиксаторами. Защелкиваются они автоматически, при установке устройства. А чтобы отпустить фиксаторы, нужно потянуть за переднюю ручку с надписью Pull. И, конечно же, никто не отменял крепления с помощью обычных винтов, для надежности.
Обратная сторона поддона материнской платы сделана продуманно. Спереди, в нижней кромке, есть специальный вырез, упрощающий монтаж радиатора СВО при снятой корзине накопителей. Вверху справа находится отверстие для монтажа усилительной пластины процессорного кулера. Четыре крупных отверстия для протяжки проводов закрыты прорезиненными шторками (которые, впрочем, не очень надежно сидят на своих местах и могут периодически выпадать). Для кабельных стяжек есть 12 крепежных проушин, расположенных в правильных местах. Кроме того, присутствуют две небольшие прямоугольные прорези в разном уровне (в зависимости от типа материнской платы), которые служат для протяжки аудио-кабеля.
В верхней кромке поддона есть еще три отверстия для протяжки проводов от передней панели и кабеля питания процессора. Запас пространства для укладки кабелей по ширине от поддона до боковой дверцы составляет 20 мм.
В набор проводов входит одна колодка USB 3.0 со встроенным переходником на USB 2.0, кабель HD Audio, четыре стандартных кабеля от индикаторов работы системы и активности накопителей, кнопки старта и перезагрузки системы. Длина всех шнуров достаточная, цвет изоляции проводки полностью черный.
Перейдем к сборке системы и тепловому тесту.
Сборка
Сборка системы в корпусе Aerocool Aero-1000 прошла без замечаний. Меня полностью удовлетворило как удобство установки и доступа ко всем компонентам системы, так и простота укладки кабелей за поддоном. Вырез под усилительную пластину полностью совпадает с расположением процессорного разъема.
Коэффициент затемнения дымчатого бокового окна, его размеры и конфигурация подобраны удачно, и представляют содержимое корпуса в выгодном свете, скрывая ненужные детали.
Подсветка кнопки питания и индикатора активности накопителей выглядит красиво и ненавязчиво. Она заметна при ярком внешнем освещении и не раздражает в полной темноте.
Тестовый стенд
Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе Aerocool Aero-1000 использовалась следующая конфигурация:
- процессор: Intel Core i7-2600K (3,4@4,4 ГГц, 1,330 В);
- кулер: Zalman CNPS10X Performa;
- материнская плата: Gigabyte GA-Z77MX-D3H TH (Intel Z77);
- видеокарта: ASUS R9270-DC2OC-2GD5 (AMD Radeon R9 270);
- память: Kingston KHX24C11X3K4/16X (2x4 ГБ, DDR3-2133, 10-12-12-27-2Т, 1,65 В);
- твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
- жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
- блок питания: be quiet! Dark Power Pro 10 (550 Вт);
- дополнительные вентиляторы: 1 x 140 мм — be quiet! Pure Wings 2 (BQ PUW–14025–LS–10) 140 мм 1000 об/мин;
- термоинтерфейс: Noctua NT-H1.
Методика тестирования
Тепловая нагрузка создавалась с помощью одновременной работы стресс-тестов LinX 0.6.5 с 2048 МБ выделенной памяти и MSI Кombustor 3.5.1.0 на протяжении 10 минут после стабилизации температуры. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 5.0.3 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 25 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 328 ватт. Тестирование проводилось в единственном режиме сравнения с открытым стендом. Сверху на вытяжку в корпус был установлен один 140-мм пропеллер. Все предустановленные пропеллеры работали на максимальных доступных скоростях.
Результаты тестирования
Система вентиляции в корпусе Aerocool Aero-1000 заслуженно получает оценку «хорошо». Процессор по своей температуре уступает лишь два градуса открытому стенду, видеокарта отстает на шесть градусов, нагрев цепей питания процессора выше на три градуса, а материнской платы — всего лишь на четыре. Жесткий диск чувствует себя просто отлично, отыгрывая четыре–пять градусов, по температуре, у открытого стенда в нагрузке и простое соответственно. Таким образом, все показатели температур укладываются в пределы нормы для закрытого корпуса. И, пожалуй, это одно из самых сбалансированных по охлаждению шасси из тех, что попадались мне за последнее время.
Выводы
Aerocool Aero-1000 — это отличный корпус с хорошей вентиляцией, крепкой, надежной и продуманной конструкцией, и приятным внешним видом. Явных недостатков в данном шасси я не обнаружил. Корпус подходит для системы любой мощности с одной видеокартой. Aero-1000 будет одинаково хорош как при охлаждении воздухом, так и водой. В нем возможно без особых проблем собрать полноценный контур жидкостного охлаждения с двумя 280-мм радиаторами, помпой и расширительным бачком.
С моей субъективной точки зрения, Aero-1000 — это лучшее шасси во всем модельном ряду компании Aerocool, по сочетанию стоимости, качества и функциональности. Может быть рекомендован к приобретению, как энтузиастам ПК, так и обычным пользователям.