Официально технология масштабирования AMD FidelityFX Super Resolution 4 (FSR 4) доступна исключительно на видеоадаптерах RDNA 4‑го поколения. В ближайшее время компания планирует улучшить её работу в рамках Project Redstone, но какие-либо подробности относительно поддержки GPU прошлых поколений «красные» так и не раскрывают. В этой ситуации геймеры решили взять ситуацию в свои руки, и уже добились некоторых успехов.
Выяснилось, что масштабирование AMD FSR 4 можно активировать и на видеокартах RDNA 3‑го поколения. Для этого потребуется утилита OptiScaler, которая изначально позиционировалась в качестве инструмента для включения FSR 4 в играх с поддержкой технологий DLSS и XeSS. В частности, новый метод масштабирования удалось опробовать на видеокарте Radeon RX 7900 XTX в играх Cyberpunk 2077 и The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered.
Как показали испытания, технология AMD FSR 4 обеспечивает лучшее качество изображения и меньше графических артефактов относительно FSR 3.1. Но вместе с этим отмечается существенное падение производительности. В частности, в бенчмарке Cyberpunk 2077 средняя частота кадров упала с 85 до 56 fps, а в ремастере The Elder Scrolls IV: Oblivion быстродействие упало на 20–30%. Замеры быстродействия проводились с пресетом FSR Quality.
Вполне возможно, что низкая производительность на старых видеокартах стала главной причиной, из-за которой AMD решила ограничиться поддержкой FSR 4 только для новых 3D-ускорителей.
Источник:
VideoCardz