Методика тестирования
Тестирование и калибровка монитора осуществлялись с помощью прибора Datacolor SpyderX Pro. Монитор был подключен к видеокарте ASUS RTX4080S-O16G-NOCTUA родным кабелем Display Port и работал с частотой обновления 180 Гц. Тесты проводились в операционной системе Windows 11. Перед началом проверки монитор был сброшен на заводские настройки. Использовались программные приложения: Argyll CMS 2.3.1, DisplayCAL 3.8.9.3, HCFR Colorimeter 3.5.2, UFO Motion Tests.
Результаты тестирования
Замеры по каждому заводскому профилю занесены в таблицы. В них также указаны настройки, которые предусмотрены для каждого профиля отдельно.
Название профиля | Racing | Scenery | Cinema | RTS/RPG | FPS | sRGB | MOBA | Night Vision | User |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Яркость, % | 65 | 100 | 90 | 90 | 100 | 25 | 90 | 30 | 80 |
Контраст, % | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | – | 80 | 80 | 80 |
Насыщенность | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | – | – | 50 | 50 |
Цветовая температура | 6500K | User Mode | 7500K | User Mode | 6500K | – | User Mode | User Mode | User Mode |
Усиление теней | Off | Off | Off | Off | Level 3 | – | – | Off | Off |
Яркость белого, кд/м² | 271,5 | 433,7 | 369,1 | 394,6 | 390,8 | 129,7 | н/д | н/д | 358,2 |
Яркость черного, кд/м² | 0,284 | 0,428 | 0,405 | 0,405 | 0,425 | 0,143 | н/д | н/д | 0,356 |
Коэффициент контрастности, х:1 | 953 | 1011 | 910 | 973 | 917 | 901 | н/д | н/д | 1004 |
Цветовая температура, К | 7057 | 8124 | 8483 | 8142 | 7257 | 7034 | н/д | н/д | 8126 |
Средняя ΔE*00 | 0,2 | 0,32 | 0,34 | 0,34 | 0,48 | 0,26 | н/д | н/д | 0,26 |
Максимальная ΔE*00 | 0,82 | 0,89 | 1,2 | 1,51 | 3,03 | 1,05 | н/д | н/д | 1,03 |
Достигнутое покрытие цветового диапазона / сравнительное покрытие диапазона sRGB, % |
99,9 | 99,8 | 99,8 | 99,8 | 99,9 | 98,2 | н/д | н/д | 99,8 |
137 | 129,9 | 134,2 | 129,8 | 136,6 | 102,1 | н/д | н/д | 130,3 | |
Достигнутое покрытие цветового диапазона / сравнительное покрытие диапазона Adobe RGB, % |
85,2 | 80,2 | 82,5 | 80,1 | 84,5 | 68,9 | н/д | н/д | 80,3 |
94,1 | 89,5 | 92,5 | 89,4 | 94,1 | 70,3 | н/д | н/д | 89,8 | |
Достигнутое покрытие цветового диапазона / сравнительное покрытие диапазона DCI-P3, % |
91,8 | 89,8 | 92,4 | 89,8 | 92 | 72,2 | н/д | н/д | 90 |
97,1 | 92 | 95,1 | 91,9 | 96,7 | 72,3 | н/д | н/д | 92,3 |
По умолчанию монитор предлагает пользователю профиль Racing, он имеет неплохие показатели, не такую большую яркость, как другие (кроме sRGB), поэтому его без проблем можно использовать в повседневной жизни. На другие можно переключаться при необходимости. Профиль sRGB подойдет для простенькой работы с графикой под веб-потребности. Ну и наконец-то появился пресет User, которого не встретишь в более дешевых устройствах ASUS. И, конечно, как всегда, все профили холодные, так что даже пользовательский придется калибровать, если будет необходимость в качественной картинке.
Защитное покрытие и кристаллический эффект
Матрица покрыта матовой пленкой, которая снижает уровень отражений окружающих объектов. Кристаллический эффект заметен, поэтому работать с текстом за таким монитором не очень комфортно, тогда как с играми никаких проблем не замечено.
Максимальная яркость и стабильность контрастности
Показатели яркости и контраста были получены при тестировании профиля User после калибровки.
Производитель обещал типичную яркость на уровне 350 кд/м², мы ее получили и даже больше — при замерах профилей были значения и 433 кд/м², причем без всяких HDR.
А вот с коэффициентом контрастности не все так просто и он в среднем имел значение на уровне 900:1, что меньше обещанных.
Точность передачи цветов
Цветовое покрытие проверялось с профилем User.
Неожиданно, но профиль User имеет заниженные показатели относительно стандартного Racing, который идет по умолчанию в мониторах ASUS. Видимо, производитель добавил пресет лишь бы было, возложив всю его доводку на плечи пользователя. Если сравнить с полученными показателями из таблицы выше, то видно, что сильно упал результат палитры Adobe RGB — на целых 5 процентов, тогда как DCI P3 — почти на 2%. Естественно, это все можно будет исправить руками при калибровке.
Если посмотреть референсные линии, то они сильно расходятся, синие на 20% завышены, тогда как красные — занижены на 15%, так что без калибровки тут никак не обойтись, ну или использовать заводские настройки «из коробки». По точности цветопередачи вопросов нет, средняя DeltaE меньше 1, и, как всегда, проблемы с точкой белого.
Подчеркну, это профиль User, тогда как Racing имеет значительно лучшие показатели.
Калибровка
Для калибровки использовался профиль User. Настройки изменялись следующим образом:
- яркость — 24;
- контраст — 80;
- красный цвет — 100;
- зеленый цвет — 92;
- синий цвет — 84.
С такими настройками удалось подтянуть цветовые пространства, которые теперь не хуже профиля Racing. Конечно, по современным меркам профессионально работать за таким монитором не получится, но картинка все равно станет значительно лучше, чем была. Все референсные линии совпадают, а температура получилась на уровне 6500К.
Также решили проблему с точкой белого, а точность цветопередачи стала еще лучше.
Равномерность подсветки
Измерение было осуществлено после калибровки профиля User.
Равномерность подсветки неплохая, есть проблемы сверху, но не в большом количестве, как это бывает у других производителей.
На фото сверху можно увидеть засветы, которые в основном размещены в правом верхнем углу. В реальности их почти не было заметно.
Без glow-эффекта не обошлось, но это проблема большинства панелей IPS, как и равномерность подсветки.
Углы обзора
Заявленные углы обзора составляют 178/178 градусов. В рамках обычного использования монитора каких-либо вопросов к качеству изображения не возникало, цвета не искажались, но на изображении можно увидеть, как под углами снижалась яркость экрана.
Скорость матрицы
Устройство оснащено быстрой матрицей IPS со временем переключения пикселя в 1 мс (GtG) и частотой обновления 180 Гц, что делает его хорошим вариантом для игр. Такие характеристики должны минимизировать появление шлейфов за движущимися объектами и разрывы картинки в динамичных сценах.
В мониторе имеется плавная настройка разгона матрицы со значениями от 0 до 20, при этом «из коробки» идет сразу 10, которые можно использовать без каких-либо изменений. Также монитор оснащен технологией ELMB, которая позволяет уменьшить размытие и появление артефактов в движении, но она влияет на яркость монитора и не работает с адаптивной синхронизацией. Как альтернативу можно использовать ELMB Sync, которая уже функционирует с Adaptive-Sync и не так снижает яркость экрана (на иллюстрации сверху экспозиция без корректировки).
Выводы
Компания ASUS решила порадовать своих фанатов и выпустила относительно доступный монитор серии ROG Strix, который по цене не сильно отличается от моделей TUF Gaming. Новинка имеет лучшую функциональность и эргономику, дизайн в стиле ROG и пепельный цвет, что понравится геймерам и энтузиастам. Для ценителей всего прекрасного за те же деньги есть также и белая модель. Большое количество параметров в меню монитора позволит тонко настроить устройство и откалибровать для хорошего отображения картинки, а функциональная ножка порадует стримеров и любителей мобильного гейминга. Но у медали есть и обратная сторона — это по большей части игровой монитор, о чем красноречиво говорит высокая частота обновления экрана в 180 Гц, время реакции матрицы и поддержка различных технологий синхронизации и ASUS Extreme Low Motion Blur Sync, которые минимизируют разрывы картинки и размытие объектов в движении. И именно из-за этой матрицы привередливым пользователям будет некомфортно работать с текстом из-за имеющегося кристаллического эффекта, который заметен на белом фоне, а кому-то даже не понравится низкий коэффициент контрастности. Поэтому если в планах только игры и развлечения, ROG Strix XG27ACS станет хорошим дополнением геймерского ПК, тогда как продвинутым потребителям лучше посмотреть на старшие модели ROG.