ASUS ROG Strix Impact II представляет собой уже третье поколение данной мыши. Первой в линейке была ASUS ROG Sica, превратившаяся затем в ASUS ROG Strix Impact. С обзорами данных моделей тоже можно ознакомиться на нашем портале, если кому-то интересно проследить всю историю их изменений. В новинке поменялось много чего, и об этом будет подробно рассказано далее. Форма манипулятора осталась приблизительно такой же, но вот по цене он уже начал выбиваться в средний сегмент.
Технические характеристики
Модель | ASUS ROG Strix Impact II |
---|---|
Сайт производителя | asus.com |
Интерфейс | Проводной (USB) |
Тип | Геймерская (FPS/MMO/RTS-игры) |
Тип сенсора | Оптический |
Модель сенсора | PixArt PAW3327DB-TWQU |
Разрешение, cpi | 100 – 6 200 |
Количество кнопок | 5 кнопок + прокрутка вверх/вниз (левая, средняя, правая, две боковые кнопки) |
Максимальное ускорение, g | 30 |
Высота отрыва от поверхности (LOD), мм | 2+ |
Максимальная скорость, м/сек | 5,59 |
Частота опроса USB-порта, Гц | 125 / 250 / 500 / 1000 |
Частота кадров, fps | – |
Внутренняя память, КБ | + (3 профиля) |
Скролл | 1 |
Прокрутка вертикальная/горизонтальная | +/– |
Длина шнура, м | 2 |
Возможность изменения массы | – |
Возможность регулировки формы корпуса | – |
Материал кабеля | Без оплетки |
Материал поверхности корпуса | ABS-пластмасса |
Цвет | Черный |
Подсветка | + (RGB, 16,8 млн. цветов) |
Зоны подсветки | Колесо прокрутки, логотип на корме, две «фары» на передней панели. |
Материал ножек | Тефлон (PTFE) |
Программное обеспечение | + (ROG Armoury II) |
Размеры, (Д х Ш х В) мм | 120 x 63 x 40 |
Вес, г | 79 |
Совместимость с ОС | Windows 10 |
Дополнительно | Основные клавиши Omron c ресурсом в 50 млн. нажатий, специальные гнезда для быстрой замены основных кнопок, пружинные механизмы ЛКМ и ПКМ, легко разбираемый корпус |
Средняя стоимость, $ | 55 |
Комплект поставки
Коробка мыши небольшая и информативная. На тыльной стороне упаковки с ходу показаны все преимущества продукта.
В комплекте поставки есть только инструкция и карточка с информацией о гарантии.
Внешний вид
В отличие от предшественников, верхняя панель Strix Impact II сделана из полупрозрачного дымчатого пластика, через который видны пружинные механизмы основных клавиш. Решение не то, чтобы очень практичное, зато оригинальное. Подобный «карамельный» дизайн был очень популярным в конце 90-х после выхода компьютеров iMac. Покрытие гладкое на ощупь, легко собирает загрязнение и так же легко очищается от него. Панели ЛКМ и ПКМ отдельные, благодаря пружинам они не только быстрее возвращаются в исходную позицию после нажатия, но и лучше прижимаются к переключателям, сводя к минимуму запас свободного хода. От небольшого люфта это, конечно же, их не спасает. По усилию нажатия обе кнопки средние, четкие и относительно тихие. Накликивать на них можно быстро, хотя тактильная отдача не идеальная. Между клавишами есть глянцевая вставка, обрамляющая колесо прокрутки. Переключатель под ним стоит традиционно тугой, с приглушенным звуком активации. Зато само колесо не шатается и крепко сидит на своем месте.
Левая боковина пластиковая. В её передней и средней части нанесены диагональные тактильные насечки для лучшего сцепления корпуса с пальцами. Сзади выгравирован логотип ROG. Две глянцевые боковые кнопки имеют треугольный профиль и ощущаются как продолжение мыши, то есть нажать их, случайно задев, не получится. Срабатывают боковые кнопки со средним усилием и тихо, запас свободного хода минимален.
Сигнальный кабель заходит в корпус по центру, на приличной высоте от поверхности. В месте контакта есть упругая резиновая защита от перегиба провода. Внизу справа и слева расположены полоски светодиодов. Перед ними есть своеобразные спойлеры, придающие мыши внешней сходство с передком спортивного автомобиля. Колесо прокрутки прорезиненное, с диагональными насечками. Вращается оно тихо, четко отстукивая на тактильном уровне все позиции фиксации.
USB-кабель без оплетки получился гибким и упругим одновременно. Он обладает длиной в 2 метра и оснащен липучей многоразовой лентой, позволяющей свернуть его и закрепить лишнее. Ферритового кольца нет, равно как и защиты от перегиба возле разъема. Контактная площадка позолочена.
Правая сторона мыши является зеркальной копией левой боковины, но без дополнительных клавиш.
На корме мыши находится подсвечиваемый логотип ROG. Как видим, в форме мыши сохранился отвесный наклон боковых панелей, позволяющий удерживать ее в руках более уверенно даже без сильного давления пальцами.
Мышь имеет симметричную форму и размер чуть больше среднего. Подойдет под крупный и средний размер рук, под любой тип хвата. Пользоваться ею смогут и правши, и левши. Правда в последнем случае две боковые кнопки окажутся не у дел. Вес корпуса составляет скромные 79 грамм без провода, распределение веса по осям симметрии равномерное.
Конфигурация ножек на основании изменилась. У них пропали зацепы для демонтажа. Две передние стали шире и короче, а задняя приобрела форму полумесяца. Плюс добавилось две полоски ножек возле треугольного окошка оптического сенсора. С правой стороны подошвы пристроилась клавиша переключения разрешения. Теперь, чтобы её нажать, мышь придется перевернуть вверх дном. Четыре круглые резиновые заглушки закрывают винты, которые потребуется извлечь, чтобы разобрать мышь.
Зон подсветки у мыши три — колесо прокрутки, логотип на корме и две «фары» спереди. Управляются все зоны раздельно, могут показывать всю палитру RGB-цветов и четыре варианта визуальных эффектов. Белый цвет имеет голубой отлив. Все остальные оттенки выглядят корректно.
Внутреннее устройство
Чтобы разобрать мышь, достаточно снять резиновые заглушки и извлечь четыре монтажных винта.
После этого верхняя панель легко снимается по направлению вверх и назад. А мы получаем доступ внутрь.
Главная и, во многом, уникальная «фишка» мышей ASUS ROG — это сокеты для монтажа переключателей ЛКМ и ПКМ. Если механизм кнопки износился или хочется других тактильных ощущений, то просто открываем мышь и ставим другой переключатель. Пара секунд времени и никакого паяльника. По умолчанию здесь стоят китайские Omron D2FC-F-K (50M) с заявленным ресурсом наработки на отказ в 50 млн. нажатий и синими бойками. Механический энкодер колеса прокрутки тоже очень приличный и сделан уважаемой фирмой Alps.
Сенсор тут оптический, с отдельным светодиодом инфракрасной подсветки — PixArt PAW3327DB-TWQU. Это средний уровень в текущих реалиях. А еще обратите внимание, на то, как забавно реализованы нажимные штанги боковых кнопок.
Фирменное ПО
ASUS ROG Strix Impact II использует универсальный драйвер ROG Armoury II (актуальная версия на момент написания обзора — 3.00.39), который требуется загрузить с официального сайта и установить. После установки программа будет постоянно активной, если другое не указано в ее настройках. Доступна автоматическая и принудительная проверка обновлений. Текущая версия прошивки мыши — 1.00.12. На выбор доступно 12 языков интерфейса.
В базовой вкладке «Мышь/Кнопки» можно переназначить команды на пяти клавишах и двух направлениях прокрутки. Все настройки сохраняются в один из трех бортовых профилей, которые можно переключать на лету, зажав одновременно кнопку разрешения и среднюю кнопку, либо одну из двух боковых. Для назначения доступны базовые команды мыши и клавиатуры, макросы, несколько частых команд оболочки Windows и кнопок мультимедиа.
В разделе производительности можно настраивать сенсор. Доступно четыре отдельных уровня разрешения, каждый из которых можно выставить в диапазоне от 100 до 6 200 cpi с шагом в 100 cpi. Раздельной регулировки по осям X и Y нет. Можно включить или отключить угловую привязку, задать уровни акселерации и деакселерации курсора, выставить частоту опроса на 125, 250, 500 или 1000 Гц. Кроме того, настраивается время реакции клавиш в пределах от 12 до 32 мс с шагом в 4 мс. Его можно поставить на минимальное значение, при котором не происходит двойного нажатия в следствие эффекта «дребезга» при замыкании контактов.
Во вкладке подсветки можно раздельно или синхронно управлять подсветкой логотипа, колеса прокрутки и передних «фар». На выбор доступны настройки яркости и насыщенности, есть вся RGB-палитра цветов и четыре эффекта подсветки — статический, медленно мигающий, цветовой цикл и реактивный. Яркость всех светодиодов можно выставить на 0, 25, 50, 75 или 100%.
В макроредакторе можно создавать неограниченное количество макросов, присваивать им названия, удалять, изменять, импортировать и экспортировать. Для записи доступны клавиатурные команды и основные функции мыши (не считая прокрутки). Задержки можно записывать как есть, с фиксированным временем или без задержки. Воспроизведение можно назначить разово, на определенный отрезок времени, или до отпускания командной клавиши.
В драйвере есть функция синхронизация подсветки с другими устройствами ASUS.
Во вкладке статистики после нажатия кнопки Record производится регистрация количества нажатий на левую и правую кнопки и подсчет пройденной дистанции. По завершению записи заполнится и строка APM — количества нажатий в минуту.
Эргономика и тестирование
Тестирование мыши ASUS ROG Strix Impact II производилось на фирменном коврике ASUS ROG Strix Edge. Это тонкая (2 мм), мягкая и крупная (400х450 мм) поверхность с вертикальной ориентацией и простроченными краями. На внешней стороне нанесен яркий рисунок, тыльная сторона прорезинена. В использовании коврик весьма удобен.
Мышь обладает классической симметричной формой, с приподнятой закругленной спинкой и прямыми (а на самом деле, слегка скошенными внутрь) бортами. Полупрозрачный пластик поверхности выглядит интересно, крепко и комфортно сидит в руке, легко загрязняется и легко очищается. В среднем, эргономика данного корпуса подойдет под любую руку и не вызовет отторжения ни у кого, хотя назвать её идеальной нельзя. Небольшой вес в 79 грамм позволяет осуществлять контроль над курсором предельно точно, без лишней инерции. Позитивно стоит оценить и качество изготовления кабеля — он сочетает в себе гибкость и упругость одновременно. К работе подпружиненных ЛКМ и ПКМ понадобится привыкнуть. Если жать их слишком сильно, уже после срабатывания ощущается проседание клавиши. Хотя если ограничиться короткими нажатиями, то все относительно неплохо и мышь позволяет поддерживать высокий APM. Колесо прокрутки работает хорошо — четко и тихо. К боковым клавишам претензий тоже нет. Подсветка в целом выглядит хорошо, если не пытаться заставлять её отображать белый цвет. О расположения кнопки переключения разрешения можно спорить. Тем, кто меняет разрешение часто она явно не понравится. Да и вообще сюда лучше было бы назначить смену профиля. Претензий к работе драйвера в этот раз у нас не возникло, в данной версии он достаточно стабилен.
Оптический сенсор PixArt PAW3327 относится к среднему уровню в современной линейке датчиков компании. Из позитивных сторон можно отметить довольно высокую максимальную скорость отслеживания курсора и приличный диапазон разрешений при невысоком сглаживании. Сорвать его сложно. Для любого ординарного пользователя возможностей данной микросхемы хватит с головой. Но если копнуть чуть глубже, то есть и ряд моментов, делающих этот сенсор непригодным для соревновательных игр. Он субъективно слишком резкий при перемещении и имеет большую высоту отрыва без возможности калибровки. Качество отслеживания поверхности склонно проседать по мере роста уровня разрешения.
Итоги
В сравнении со старыми моделями данной линейки, обновленная ASUS ROG Strix Impact II получила ряд существенных доработок и стала более универсальной игровой мышью. Добавились боковые кнопки, улучшился сенсор и кабель, покрытие стало более приятным и цепким на ощупь, снова появились съемные переключатели, основные кнопки получили пружины для более быстрого срабатывания, уменьшился вес. В общем, по многим параметрам виден прогресс, и манипулятор вышел действительно достойным внимания.
Тем не менее есть и моменты, которые можно подвергнуть критике. В частности, мышь подросла по части стоимости и перешла в средний ценовой сегмент. На фоне этого, сюда вполне можно было бы поставить сенсор получше, например уровня PMW3360 или выше. На текущем датчике, если оставить в стороне его индивидуальные особенности, слишком большая получается высота отрыва от поверхности. Кроме того, работа подпружиненных клавиш дает недостаточно тактильной информации и панель может проседать уже после срабатывания.
ASUS ROG Strix Impact II можно рекомендовать к приобретению обычным игрокам, играющим не только в FPS-игры, которым нравится подобная форма и функциональность мыши. Для тех же, кто увлекается киберспортом, стоит поискать модель на более продвинутом сенсоре.