UL Benchmarks расширила возможности теста Variable Rate Shading в составе пакета 3DMark. Эта технология, напомним, является часть графического API DirectX 12 и позволяет увеличить быстродействие за счёт экономии ресурсов GPU на тех участках картинки, где не требуется высокая детализация, без существенного вреда общему качеству изображения.

Variable Rate Shading

С помощью Variable Rate Shading единичный пиксельный шейдер можно использовать для обработки целого семпла размером от 1 x 2 до 4 x 4 пикселей. Для наглядности ниже доступны скриншоты, где к участкам изображения применены разные коэффициенты: фиолетовым отмечены зоны с VRS 4 x 4, розовым — 4 x 2 или 2 x 4, оранжевым — 2 x 2, жёлтым — 1 x 2 или 2 x 1 и белым — 1 x 1.

3DMark Variable Rate Shading

В тесте 3DMark Variable Rate Shading Tier 2 пользователь может самостоятельно корректировать параметры, наблюдая за тем, как они влияют на конечное изображение. Правда, чтобы лично оценить работу данной технологии потребуется видеокарта на графическом ядре Nvidia Turing. Помимо «зелёных» ускорителей Variable Rate Shading поддерживают ядра Intel Gen11 в составе 10-нм процессоров Ice Lake, однако для них доступен только предыдущий тест VRS Tier 1.

3DMark Variable Rate Shading
Скриншот без Variable Rate Shading

3DMark Variable Rate Shading
Скриншот с активной Variable Rate Shading

Кроме того, потребуется операционная система Windows 10 November 2019 Update. Бенчмарк Variable Rate Shading Tier 2 бесплатно доступен владельцам пакетов 3DMark Advanced Edition и 3DMark Professional Edition.