Компания Nvidia продолжает расширять список игр с поддержкой технологии DLSS, где уже 55 проектов разных жанров. В их числе Cyberpunk 2077, Fortnite, Metro Exodus Enhanced Edition и Call of Duty: Warzone. В июне вышел шутер Necromunda: Hired Gun с поддержкой DLSS, технология добавлена в Rainbow Six Siege и No Man’s Sky. VR-проект The Persistence получил большое обновление с трассировкой лучей и DLSS. Технология будет внедрена на старте в игру LEGO Builder’s Journey, которая выходит 22 июня.
Главным обновлением июня станет DOOM Eternal. Игра получит обновление с трассировкой лучей и DLSS уже 29 числа.
1 июля поддержкой DLSS обзаведется Rust. Разработчики Chernobylite обещают добавить поддержку технологии перед обновлением до финальной версии в июле. В будущем выйдет соответствующее обновление и для Red Dead Redemption 2.
Nvidia DLSS будет работать на Linux через Proton в играх под Vulkan API. Первыми совместимыми играми станут DOOM Eternal, No Man’s Sky и Wolfenstein: Youngblood.
Также официально объявлено об интеграции новой технологии в популярные движки Unreal Engine 5 и Unity. Плагин с DLSS для Unreal Engine 5 будет доступен с 17 июня, в Unity он появится в версии 2021.2.
Nvidia DLSS (Deep learning super sampling) является продвинутой технологией масштабирования на базе искусственного интеллекта. Предварительно обученная нейросеть выстраивает изображение используя данные предыдущего полного кадра и векторы движений, чтобы построить итоговую картинку на базе кадра меньшего разрешения. Последняя версия Nvidia DLSS обеспечивает высокое качество картинки, которое в режиме «Качество» почти не отличимо от нативного. При этом DLSS позволяет серьезно ускорить производительность. Технология работает только на видеокартах семейства GeForce RTX.
Мы наглядно разбирали преимущества DLSS в некоторых материалах, например, в обзоре Death Stranding.
В конце отметим, что завтра AMD официально запускает свою технологию масштабирования FidelityFX Super Resolution. Но об этом мы поговорим в других материалах.