Организация Khronos Group сообщила о релизе новой версии графического API Vulkan, в которой реализована аппаратно-независимая поддержка Ray Tracing. Начиная с выпуска 1.2.162 разработчики видеоигр могут использовать в своих проектах эффекты на базе трассировки лучей, которые будут работать как на видеокартах Nvidia, так и на продуктах AMD. Заметим, что прежде трассировка лучей в Vulkan была реализована с помощью расширений Nvidia, оптимизированных для адаптеров GeForce RTX.
В релизе Vulkan 1.2.162 добавлены следующие расширения:
- VK_KHR_acceleration_structure;
- VK_KHR_ray_tracing_pipeline;
- VK_KHR_ray_query;
- VK_KHR_pipeline_library;
- VK_KHR_deferred_host_operations.
Все они поддерживаются как видеокартами Nvidia GeForce RTX, так и AMD RDNA2. Обращаем внимание, что для работы эффектов на базе трассировки лучей в выпущенных ранее играх с Vulkan на «красных» видеокартах разработчики должны внедрить последнюю версию API.
Как отметили в Khronos Group, аппаратно-независимую реализацию трассировки лучей Vulkan поддерживали AMD, Arm, EA, Epic Games, Facebook, Imagination, Intel, NVIDIA, Qualcomm, Samsung, Unity, Valve и другие заинтересованные участники консорциума.
Источник:
Overclock3D