Известное консалтинговое агентство Jon Peddie Research (JPR) на днях опубликовало очередной отчёт, посвящённый анализу тенденций и прогнозированию развития рынка потребительских графических адаптеров в период 2008-2015 гг. В результате проведенных исследований по оценке состояния рыночных ниш, относящихся к сегментам встроенных (Embedded HPU, Embedded EPG и iGPU) и дискретных (Discrete) видеоускорителей, американские специалисты пришли к выводам, которые способны изрядно удивить даже следящих за развитием IT-индустрии пользователей: сообщается, что уже в 2014 году интенсивное развитие гибридных процессоров приведёт к сокращению рынка дискретной графики на 50%, а в следующем, 2015 году рыночная доля вычислительных систем с дискретной графикой и вовсе достигнет около 10% от общего числа реализованных персональных компьютеров.
На первый взгляд, подобные прогнозы могут кому-то показаться малоубедительными, однако, с нашей точки зрения, они вполне соответствуют современному вектору развития IT-индустрии. Ведь следует учитывать, что ожидаемый в промежутке с конца 2010 г. по начало 2011 г. выпуск дебютных гибридных процессоров AMD Fusion/Intel Sandy Bridge и их последователей не только повлечёт за собой постепенное исчезновение доминирующих на сегодняшний день настольных чипсетов с интегрированной графикой в краткосрочной перспективе, но и окажет серьёзное влияние на объёмы продаж дискретных видеокарт на протяжении ближайших нескольких лет. Более того, в результате планомерного наращивания вычислительного потенциала внутрипроцессорных блоков по обработке графических данных, сегменты бюджетных дискретных видеокарт и дискретных видеокарт среднего класса также обречены на стремительное вымирание. Что касается дорогостоящих графических ускорителей энтузиаст-класса: по всей вероятности, их рыночная ниша будет неуклонно сокращаться – в первую очередь, за счёт широкого распространения платных онлайн-сервисов «облачных» гейм-сессий по запросу (судя по предварительной информации, к уже существующим перспективным проектам OnLive, InstantAction, Gaikai вскоре присоединятся такие крупные игроки, как Intel с её свежей инициативой Cloud-based Ray Tracing for Games и прочие влиятельные компании), а также благодаря намеченному на 2014-2015 гг. массовому выпуску мультимедийных ТВ-консолей следующего поколения.
Очевидно, фигурирующая в последнем столбике таблицы цифра в 10% реализованных ПК с дискретными видеокартами вполне отражает количество пользователей, которые и в середине следующего десятилетия будут по-прежнему рады встречать новые поколения дорогостоящих видеоадаптеров традиционным прогоном проверенных временем 3DMark 2006 и Crysis.
Источник:
Legit Reviews
JPR: благодаря гибридным процессорам, в 2014 г. рынок дискретных видеокарт сократится вдвое
14.09.2010 13:55